За 2007 год проследование грузовых вагонов через ПТО выполнено на 105,6% (при плане 2873,6 тыс. ваг., а факт составил 3034,2 тыс. ваг.), к прошлому году на 109,4%.
План деповского ремонта вагонов выполнен на 94,8%, к прошлому году выполнение составило 101,4%. План деповского ремонта вагонов парка РАО «РЖД» при плане 3171 составляет 3182, что составило 100,3%, а по сравнению с прошлым годом 105,8% (отчет 2005 года был 3007, отчет 2006 года - 3182)
Себестоимость одного отремонтированного вагона составляет 33669 руб., а за аналогичный период прошлого года себестоимость составила 21214 рублей.
Себестоимость ремонта одного приведенного вагона составила 36,63 руб. при плане 37,41, что ниже плана на 2,1%, а к отчету 2006 года себестоимость увеличена на 10,09 руб. (38%).
План деповского ремонта вагонов промышленных предприятий выполнен на 84,8%. При плане 1770 ваг., факт - 1500 ваг., к соответствующему периоду прошлого года выполнение составило 93,8%.
Текущим отцепочным ремонтом отремонтировано 16403 вагона, среднесуточный остаток неисправных вагонов содержится 229 вагонов, при норме 219 вагона.
Капитальным ремонтом отремонтировано 230 вагонов, т.е. 100% капитальный ремонт промышленным предприятием отремонтировано 230 вагонов, за аналогичный период прошлого года было отремонтировано всего 359 вагонов.
Производительность труда по эксплуатации за 2007 год составила 9661,44 прив. ваг./чел. при плане 9619,66 прив. ваг. /чел. (т.е. 100,4%), а по сравнению с прошлым годом на 114,4%.
За 2007 год фонд оплаты труда увеличен к плану на 3769,5 тыс. руб. и составляет 64459,5 тыс. руб. при плане 60690 тыс. руб. (т.е. 106,2%).
Среднемесячная заработная плата всего за 2006 год составила 6930 руб. при плане 6707,1 руб., что составляет 103,3%. Вообще, что касается заработной платы, то темп роста в вагонном депо значительно превышает темп роста
Таблица 2.2. Сравнительный анализ себестоимости единицы деповского ремонта вагонов РАО «РЖД» за 2007 год, руб
Показатели
2006 год
2007 год
%, роста
Себестоимость всего
21214,5
33669
158,7
Зарплата
2512,5
3382
134,6
Начисления на зарплату
885
1228,5
138,8
Материалы
16350
26976
164,9
Топливо
163
133
81,7
Электроэнергия
241
454
188,2
Прочие материалы
620
924
149,2
Амортизация
370
460
124,3
Прочие
61
110
178
Среднесписочная численность за 2007 год составила 775 человек при запланированных 754 человек (т.е. работников вагонного депо больше на 2,8%), в тоже время произошло увеличение общей численности к аналогичному периоду 2006 года на 7 человек, что составляет (0,9%), а на перевозках содержится 538 человек при плане 521 человек (т.е. 103,3%), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года численность на перевозках снижена на 9 человек, что составляет 1,6%.
Тарифное соглашение и коллективный договор в части социальной помощи пенсионерам, выплаты заработной платы работникам выполняется в полном объеме.
Фактическая себестоимость по деповскому ремонту вагонов за 2007 год возросла на 58,7%.
В том числе по элементам затрат:
- по заработной плате за счет увеличения на 34,6%;
- по материалам за счет увеличения цен на основные материалы и запчасти на 64,9% и увеличения списания магистральных частей воздухораспределителя, износостойких элементов тяговых хомутов, колесных пар после капитального ремонта;
- по электроэнергии и топливу за счет увеличения цены в 1,7 раза.
Средний процент роста цен составил 58,7%.
Из анализа расходов топливно-энергетических ресурсов видно:
По отношению к прошлому году не произошло увеличение расходов по топливу и электроэнергии в натуральном выражении. Цены на топливо возросли в среднем в 1,7 раза. расходы по электроэнергии за 2007 год увеличились только в денежном выражении за счет предъявления счетов за потребляемую электроэнергию сверх установленной мощности. Средняя цена на электроэнергию за 2007 год - 2,433 руб. за 1 Квт. час.
Расход
Цена
Сумма
Диз. Топливо, т.
63,4
1800
114120
44,64
6875
306900
Бензин, т
37,8
6900
260820
31,263
7125
222749
Мазут, т
10,7
2500
26750
9,33
2937
27402
Уголь, т
13,00
768
9984
25,10
19277
Эл. Энергия, тыс. кв. час
1734,8
1,44
2497
1631,67
2,4
3916
Газ, тыс. м3
1658
0,75
1243,5
1663,85
0,532
2.2 Система управления персоналом в вагонном депо
Система управления персоналом в депо включается в себя следующие элементы:
§ планирование трудовых ресурсов;
§ поиск и отбор работников;
§ профориентация и адаптация, обучение и повышение квалификации;
§ оценка трудовой деятельности;
§ изменение статуса работника.
Планирование потребности в персонале в депо основывается на информации, содержащейся в планах материально-технического снабжения, финансовом, инвестиционном, производственном, сбытовом и организационном планах, а также в штатном расписании. Для выявления потребности в трудовых ресурсах в конкретном подразделении принимают участие их руководители. На этом этапе происходит оценка наличных ресурсов, которая заключается в установлении количества людей, выполняющих конкретные операции, и качества их труда. Далее разрабатывается прогноз численности персонала в соответствии со стратегическими и краткосрочными планами предприятия в целом и отдельных подразделений в частности. В случае недостатка на предприятии работников той или иной квалификации отдел кадров осуществляет их поиск на рынке труда с учетом особенностей Самарского рынка труда (количество незанятых, квалификацию кадров и т.д.). Одной из важных задач планирования трудовых ресурсов в депо является анализ профессиональных функций, который необходим для выяснения выполняемых работниками задач, а также профессиональных и личностных требований к ним. Информация, необходимая для такого анализа, получается различными методами. Например, проводится опрос и анкетирование работников каждые 3-4 месяца. Но наиболее объективны методы, применяемые при техническом нормировании труда (фотография и / или хронометраж рабочего времени), в результате чего выявляют резервы рабочего времени работника. Такую работу выполняют непосредственно на рабочем месте сотрудники отдела труда и заработной платы. На основе такого анализа определяются нормы затрат труда на предприятии (времени обслуживания, сменного штата и т.д.), а также составляют должностные инструкции или описания производственных операций.
В процессе поиска и отбора работников, который осуществляют специалисты из отдела кадров, создается необходимый резерв кандидатов на должности и специальности. Пополнение кадров происходит за счет внутренних резервов, т.е. перераспределения заданий, перемещения работников между подразделениями или дополнительной работы, и внешних источников, из которых подбирают новых работников. Методы поиска потенциальных сотрудников из внешних источников включают объявления о вакансиях в средствах массовой информации и обращение в агентства по трудоустройству. Кроме того, привлечение молодых кадров практикуют из вузов и других учебных заведений. Кадровой базой молодых сотрудников вагонного являются ведущие вузы Самарского региона, Самарский Государственный Технический Университет, Самарский Государственный Экономический Университет, Самарская Государственная Академия Путей.
Профориентация, адаптация, обучение и повышение квалификации сотрудников предприятия осуществляется на базе учебного центра депо, который имеет 3 лицензии на ведение образовательной деятельности, располагает 10 специализированными кабинетами, оснащенными современным оборудованием, компьютерной техникой, наглядными средствами обучения, проекционной, аудио- и видеотехникой. Каждый третий сотрудник ежегодно повышает свою квалификацию на специализированных и целевых курсах и тренингах по изучению новых видов ремонта.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10