Рефераты. Анализ производственно-финансовой деятельности вагонного депо ст. Кинель

Начальник Депо решает в установленном порядке вопросы организации, нормирования труда и материального стимулирования, предоставления льгот, гарантий и компенсаций рабочего времени, предоставления отдыха. При решении этих вопросов принимаются во внимание выполнение основных объемных и качественных показателей, лимитов и заданий Министерства путей сообщения Российской Федерации, железной дороги и отделения дороги.

Взаимоотношения трудового коллектива Депо с администрацией Депо регулируются законодательством Российской Федерации, коллективным договором Куйбышевской железной дороги и «Положением о депо». Споры, возникающие в процессе реализации коллективного договора, разрешаются согласно законодательству Российской Федерации.

Вагонное депо Кинель осуществляет свою деятельность, определенную «Положением о депо», в сфере транспортных услуг и должно:

а) производить все виды текущих ремонтов и технического обслуживания вагонов, принадлежащих сторонним предприятиям и организациям;

б) производить инструментальные замеры;

в) производить проверку, монтаж, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов вагонов;

г) оказывать услуги по техническому обслуживанию вагонов;

д) производить сбор и сдачу всех видов металлолома;

е) реализовывать излишки товарно-материальных ценностей, в том числе топлива;

ж) оказывать юридическим и физическим лицам другие платные услуги;

з) Депо может осуществлять (не в ущерб основному производству) другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Имущество Вагонное депо Кинель находится исключительно в федеральной собственности, закреплено в хозяйственном ведении ОАО «РЖД» РФ за Куйбышевской железной дорогой, является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками Депо.

Депо обеспечивает сохранность имущества, ведет его учет и контроль за эффективным использованием имущества по назначению.

Вагонное депо осуществляет эксплуатацию и ремонт устройств и оборудования в соответствии с техническими условиями, правилами и нормами на уровне, необходимом для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов, а также Депо разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению аварий, крушений, случаев брака в работе, развивает и укрепляет свою производственно-ремонтную базу, совершенствует технологию и механизацию трудоёмких процессов, развивает подсобно-вспомогательную деятельность.

Вагонное депо Кинель выполняет программы текущего обслуживания и планово-предупредительных ремонтов в соответствии с действующими нормативами, осуществляет модернизацию и обновление основных фондов, имущества и технических средств.

Вагонное депо Кинель выполняет требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, проводит мероприятия по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, ликвидации последствий аварий.

Вагонное депо Кинель осуществляет выполнение мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, повышению квалификации кадров, занимается организацией труда, заработной платой и социальной защитой работников, внедряет отраслевые и межотраслевые нормы труда, системы материального стимулирования, обеспечивает соблюдение трудового законодательства Российской Федерации, а также улучшает условия труда и предупреждает производственный травматизм, выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, повышает уровень культуры производства, внедряет новую безопасную технику и новые стандарты безопасности труда.

Депо организует мобилизационную подготовку и гражданскую оборону, обеспечивает режим секретности и своевременное выполнение мероприятий по защите секретных и служебных сведений от разглашения.

Вагонное депо Кинель разрабатывает и выполняет мероприятия по повышению производительности труда, снижению себестоимости, соблюдению режима экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов, эффективному использованию и сохранности имущества Депо, рациональному землепользованию. Также Депо составляет расчеты и представляет отчетность во внебюджетные фонды и налоговые органы, осуществляет уплату единого социального налога, налога на доходы физических лиц, налога с продаж, а также ведет в установленном порядке бухгалтерский, статистический и оперативный учет.

2. Анализ экономических и трудовых ресурсов предприятия

2.1 Анализ производственно-финансовой деятельности вагонного депо ст. Кинель

Важнейшим показателем производственно-финансовой деятельности любого хозяйствующего субъекта, являются эксплуатационные расходы.

Таблица 2.1. Эксплуатационные расходы

Наименование

2005

2006

2007

1. Объем работы по перевозкам, пр. ваг

4594079

4909551

5178530

2. Общая сумма затрат, тыс. руб.

93308

122327

189762

3. Заработная плата, тыс. руб.

31792

33262

46311

4. Отчисления на соц. нужды, тыс. руб.

4446

12133

18296

5. Материалы, тыс. руб.

33711

60124

100501

6. Электроэнергия, тыс. руб.

1880

2502

3970

7. Топливо, тыс. руб.

2480

1663

1592

8. Прочие материальные затраты, т. руб.

5985

4803

8112

9. Амортизация, тыс. руб.

3937

7372

9606

10. Прочие, тыс. руб.

829

465

1368

11. Общая сумма расходов без амортизации, тыс. руб.

89370

114954

180156

Как видно из табл. 2.1. что за три года общая сумма эксплуатационных затрат выросла более чем в два раза, причем за последний период на 55%. Основную долю в эксплуатационных затратах занимают «материалы» 53% и заработная плата почти 25%. Из динамики, видно, что происходит резкое старение основных фондов т. к. резко увеличивается амортизация почти в 2,5 раза (по сравнению с 2006 годом расходы возросли на сумму в связи с применением ускоренной амортизацией), на 58% увеличились расходы по электроэнергии. Однако следует отметить и позитивный момент - снижение расходов по «топливу». За 2007 год себестоимость продукции выросла на 38%.

Рис. 2.1. Объем работы депо по перевозкам

В 2007 году эксплуатационные расходы по депо увеличены к плану на 1,2%, при плане 187530 тыс. руб., а к аналогичному периоду 2005 года на 67435 тыс. руб. (55%). Перерасход произошел из за таких статей как: фонд оплаты труда (на 1570 тыс. руб.) или на 3,5%, при плане 44740 тыс. руб. фактические расходы составили 46311 тыс. руб., а к отчету прошлого года перерасход сложился на 39,2%; по материалам расход по отношению к 2003 году составил на 70,4% больше.

По данной статье расходов увеличение произошло за счет роста цены на 28,8% на запасные части и увеличения списания на деповской ремонт вагонов основных запасных частей по сравнению с прошлым годом в том числе;

- магистральная часть воздухораспределителя на 580 штук (модернизация воздухораспределителя ОАО «РЖД» НР Г-29414) на сумму 2173,2 тыс. руб.

- износостойкие элементы для модернизации тележек вагонов 1057 штук на сумму 4551,8 тыс. руб.;

- тяговый хомут на 60 штук на сумму 169,7 тыс. руб.;

- колесных пар после капитального ремонта 488 штук на сумму 15022,5 тыс. руб.

Рис. 2.2. Затраты вагонного депо, тыс. руб.

В прошедшем году электроэнергию произошло увеличение расходов по такой статье расходов как электроэнергия (хотя следует отметить, что цена возросла с 1,44 руб. за 1Кват за час в 2006 году до 2,4 руб. за 1Кват за час в 2007 году). В течении 2007 года потребление электроэнергии в Квт к прошлому году не возросло и составило 94%. К лимиту расходов электроэнергии увеличен на 10% по следующим причинам: проведена работа по переустройству зданий вспомогательных цехов (сварка, грузоподъемные механизмы); производство сварочных работ металлоконструкций (сварка регелей) для сетевого ПТО; использование электрообогрева для строительства нового операторского пункта на ПТО Кинель; изготовление нестандартного оборудования для участка реставрации деталей тележек с целью выполнения программы модернизации.

В денежном выражении расходы по электроэнергии увеличились к прошлому году в 1,59 раза. В составе оплаты за электроэнергию есть оплата за активную электроэнергию и максимальную нагрузку (оплата за электроэнергию в часы пик - реактивная мощность). В общем потреблении электроэнергии максимальная нагрузка составляет 2%.

Рис. 2.3. Расходы вагонного депо на электроэнергию

Расходы по прочим материальным затратам возросли на сумму 3315 тыс. руб. в том числе за счет увеличения: ж.д. тарифа за деповской ремонт вагонов РАО «РЖД» на сумму 1796 тыс. руб. и затрат на капитальный ремонт зданий и сооружений 2673 тыс. руб.

В вагонном депо Кинель, задание по получению доходов за 2007 год выполнено на 101,3% (согласно приказа 2Н от 05.01.2002 г.). При запланированных доходах на сумму 35276,31 тыс. руб., не выполнено прочие мероприятия при плане 4500 тыс. руб. выполнение составило 840 тыс. руб. (т.е. 18,67%), к отчету прошлого года мероприятия по повышению доходов выполнены на 113,72%. В принципе доходы растут меньшими темпами, нежели инфляция (что нельзя оценить положительно).

Более того, мероприятия по снижению эксплуатационных расходов выполнены на 84,79%, при запланированных 37973 тыс. руб.

Доходы от подсобно-вспомогательной деятельности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросли на 5961 тыс. руб. (т.е. на 25,9%) и составили 28944 тыс. руб. при 22983 тыс. руб. в 2006 году. Что следует оценить как более чем положительный результат.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.