Рефераты. Влиятельные религии в России

3) Степень доверия некоторым властным структурам, общественным организациям или группам:

Доверяю

%

Совсем

не доверяю

%

Совет Федерации

11.1

33.8

Государственная Дума

8.3

43.9

Правительство России

15.3

34.4

Профсоюзы

11.3

38.3

Православная Церковь

39.3

18.5

Российская армия

32.9

21.0

Газеты

21.3

18.8

Православие и иные христианские конфессии и деноминации

Общие признаки христианства

Во всем мире сейчас количество христиан составляет примерно 1955 млн. человек. В целом христианство, согласно взглядам большинства религиоведов, разделяется на пять больших групп: римо-католиков и схожих с ними (латинского и восточного обрядов, а также апостольских католиков), православных и схожих с ними (Вселенская Православная Церковь, Восточные Церкви и т.п.), протестантов (лютеран, пресвитериан и реформаторов, англикан и т.п.), неопротестантов (баптистов, квакеров, методистов, штундистов и т.п.), неохристианских или псевдохристиан (адвентистов седьмого дня, армию спасения, учеников Христа, христианскую науку, пятидесятников и иные различные секты). Из них: римо-католиков около 1000 млн. человек, православных - более 220 млн. человек, приверженцев протестантских и неопротестантских вероучений (более 300 направлений) - примерно 580 млн. человек. Количество неохристианских или псевдохристиан сект превысило несколько тысяч.

В самом широком смысле религиозными христианскими объединениями, течениями, конфессиями и деноминациями в религиоведении значатся только те, которые: считают Библию священной богодухновенной книгой, трактуют ее в согласии с апостолами (а также их законными учениками) и руководствуются ею; признают Божественность Иисуса Христа, Его Богочеловечество, Воскресение и Вознесение; поклоняются единому и одному Богу - Пресвятой Троице: Отцу и Сыну и Святому Духу. Следует отметить, что Сам Иисус Христос основал Свою Церковь с рядом и других существенных признаков, гарантирующих ее сохранность, законность и неизменность.

Библия состоит из Ветхого и Нового Заветов. Каждый их них содержит свой набор книг, разделяемый на три группы по своему содержанию: вероучительные, исторические и пророческие. Ветхий Завет считается священным у иудеев, у которых за точностью передачи этих текстов строго следили специальные служащие - масореты.

Христиане признают священство обоих Заветов при главенстве Нового Завета. Первые пять книг Ветхого Завета в иудаизме называются Торой. Библейские тексты обладают феноменальной исторической точностью. Искажение библейских текстов просто нереально в силу многих причин. Для того чтобы совершить этот «подвиг» в отношении, например, Ветхого Завета, все мировое сообщество иудеев должно было бы согласиться с изменениями в тексте, внесенными какой-либо еврейской общиной. Однако, согласно жесткой позиции иудаизма, любые изменения ветхозаветных текстов абсолютно недопустимы. Кроме того, христиане всего мира, также обладающие Торой, должны были бы принять изменения, внесенные иудеями. Это тоже невозможно.

По тем же причинам изменения Нового Завета, которые были бы приняты традиционным христианством, решительно невероятны. Новый Завет состоит из четырех Евангелий, описывающих жизнь и деяния Иисуса Христа в Его земной жизни, а также сборника, называемого православными Апостол, - книги, содержащей послания, написанные апостолами своим единоверцам и ученикам по разным поводам.

Имеющиеся в распоряжении ученых манускрипты не свидетельствуют об искажении первоначальных текстов Библии. В отношении достоверности Ветхого Завета известно, что свитки, найденные в раскопках у Мертвого моря, которые датируются 100 годом до Р.X., подтверждают точность масоретского текста, который датируется 900 годом н.э.

Что же касается достоверности Нового Завета, то исследователи Библии обнаружили уже 3157 древних греческих рукописей, которые содержат либо отрывки из Нового Завета, либо все Евангелия целиком. Датировка этих рукописей восходит ко II веку н.э. При этом 95% малочисленных различий между этими документами составляют обыкновенные малозначимые ошибки и описки.

Православие

Общие сведения о православии

Наименование - «православие» появилось не в связи с каким-либо властным или авторитетным решением, а в среде христиан, как бы само собой. Православная вера учит, что она учреждена на Откровении Божием и Им непрестанно обусловливается. Откровение Божие сообщено людям в Священном Писании - Библии и Священном Предании, во всей своей полноте находящемся во Вселенской Церкви - единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Священное Предание есть живое слово Божие (живое откровение Божие), жизнь и сознание Тела Христова в Духе Святом. Священное Писание есть письменное слово Божие (написанное Откровение Божие), возникшее (написанное, собранное и канонизированное) в Церкви. Эта Церковь представляет собой Богочеловеческий организм, возникший в 33 году в Иерусалиме в День Пятидесятницы и непрерывно живущий в единстве веры и духа.

В настоящее время общая численность православных в мире составляет более 220 млн. человек. Вселенская Православная Церковь состоит из 18 поместных Церквей, упоминаемых в официальных списках в установленном порядке в соответствии с их древностью и значением (до 1054 года, то есть до отпадения Западной Церкви - католиков, этот список начинался с Римской Церкви): Константинопольский Вселенный Патриархат; Александрийский Патриархат; Антиохийский Патриархат; Иерусалимский Патриархат; Русская Православная Церковь, Московский Патриархат; Грузинский Патриархат; Сербский Патриархат; Румынский Патриархат; Болгарский Патриархат; Кипрская Церковь; Элладская Церковь; Албанская Церковь; Польская Православная Церковь; Чехо-Словацкая Церковь; Православная Церковь в Америке; Синайская автономная Архиепископия; Финляндская автономная Церковь; Японская автономная Церковь.

Русская Православная Церковь возникла в конце 10 века после официального принятия христианства Киевской Русью в 988 году. До официального крещения христианство на Руси уже занимало достаточно прочные позиции в разных слоях населения. Русская Православная Церковь до 1448 года существовала в качестве митрополии Константинопольского патриарха. Угроза унии с католиками, прекращение существования Византии как православного государства дали основания для создания независимости Русской Православной Церкви. После 1917 года Русская Православная Церковь, как и все остальные религии России, подверглась жесточайшим преследованиям со стороны государства. В 1921 году появляется Русская Православная Церковь за границей. В этот же период часть православных уходит в подполье и создает Истинную Православную Церковь. Возникли и другие православные объединения. Во время Великой Отечественной Войны Русская Православная Церковь заняла патриотическую позицию и внесла значительный вклад в победу над врагом. В последние годы создались объективные условия для преодоления расколов и объединения в российском православии. Тем более, что, по официальным сведениям статистики, в целом к православным относит себя около 88,95% всего населения России.

Русская Православная Церковь - наиболее крупная среди Православ-ных Церквей в мире и среди религиозных организаций в России. Общее количество приходов в ней (на территории бывших стран СССР) превосходит 20 тысяч, монастырей - около 480, епархий - 128, духовных академий - 5, духовных училищ - 30. Действует множество воскресных школ для детей и взрослых, выходит около 40 епархиальных газет и журналов. Эта Церковь, несомненно, является государственно-образующей и культуросозидательной в России. Она способствовала формированию самоосознания и языка многих российских народов. Поэтому ее необходимо относить к крупнейшим и наиболее значимым традиционным созидательным религиям нашей страны.

В результате раскола русского православия в связи с реформами патриарха Никона в 16 -17 веках возникло несколько старообрядческих течений. В настоящее время последователей старообрядчества в России и за рубежом насчитывается около 2 млн. человек. С точки зрения правоохранительных органов, вероучения старообрядчества и Русской Православной Церкви мало различаются. Однако старообрядцам бывают свойственны некоторая самоизоляция и фанатизм, проявившийся, например, в периоды гонений в форме массовых самосожжений.

Основы православного вероучения и практики

Первая истина Откровения, данного православию, - та, что Бог - Творец всего: и мира духовных существ - ангелов, и материального мира и человека, который, как существо духовно-телесное, стоит между этими двумя мирами. По православному вероучению - Бог один и един, без сотоварищей и посредников.

Человек создан Богом по образу Божьему, наделен даром свободы для творческого возрастания, для совершенствования себя и мира в единстве с Богом.

Бог не создавал ничего злого. Причина зла - злоупотребление свободой, допущенное тварными, то есть сотворенными Богом, существами. Грех есть отпадение от Бога, то есть потеря смысла жизни и самой жизни. В православном учении о грехе пишется, по большей части, как о тяжелой духовной болезни. С человека при этом не снимается его личная ответственность за грех. Но Бог, по православным воззрениям, действует не как беспощадно справедливый судья, но как любящий Отец, все делающий для исцеления этой болезни человечества. Поэтому и изгнание из рая, и сама смерть для православного сознания суть дела благости Божией. Через смерть зло, вошедшее в жизнь через согрешение, лишается вечного продолжения.

Образ Божий в человеке сильно искажен, однако для спасения человека Богу есть на что опереться в самом человеке. Попечение о человеке Всеведущего и Всеблагого Бога, предвидящего все будущее, нам не ведомые события, называется промыслом или провидением.

В древности религиозные понятия большинства людей извратились. Однако чередой откровений и Богоявлений в одном народе, избранном Богом, сохранялась вера в Бога и надежда на то, что Он избавит людей, плененных грехом и смертью.

И вот на землю явился Мессия (по-еврейски «помазанник») - Иисус Христос - Сын Божий в совершенно исключительном смысле: Он - Бог. Во Христе открывается важнейшая истина о едином Боге: Бог - Триедин - Отец и Сын и Дух Святой. Триединый Бог существует прежде мира, прежде всех времен. Откровение гласит: «Бог есть любовь», любовь в Его отношении к миру, но и как содержание бытия трех Лиц Триединого Бога. Для спасения людей Сын Божий стал Человеком, оставаясь Богом. В Своем Лице Он соединил Божество и человечество - стал Богочеловеком.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.