В настоящее время в Российской Федерации официально существуют следующие протестантские и неопротестантские религиозные направления и объединения:
Англиканство (Церковь Англии в России и Епископальная церковь Санкт-Петербурга): Церковь Англии в России; Епископальная церковь Санкт-Петербурга (ЕЦСП).
Лютеранство: Евангелическо-лютеранская церковь (ЕЛЦ) в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии; Евангелическо-люте-ранская церковь Ингрии (ЕЛЦИ); Лютеранская церковь Миссури-Синод (ЛЦМС); Библейская лютеранская церковь (БЛЦ); Христианская евангелическо-лютеранская церковь Висконсин-Синод (ХЕЛЦВС).
Реформаторская церковь (кальвинизм).
Методизм и церкви веслианской традиции: Российская объединенная методистская церковь (РОМС); Армия спасения (АС); Церковь Назарянина (ЦН); Веслианская церковь (ВЦ). Веслианский вселенский собор.
Баптизм и евангельское христианство: Российский союз евангельских христиан-баптистов (РСЕХБ); Совет церквей евангельских христиан-баптистов инициативники (СЦ ЕХБ); Объединение братских церквей (ОБЦ); Ассоциация церквей евангельских христиан (АЦЕХ) (Христианский Библейский центр «Слово Христово евангельских христиан-бап-тистов истово» (ХБЦ), Евангельская церковь «Слово Христово» (ЕЦСХ)); Российская ассоциация независимых церквей евангельских христиан-бап-тистов (РАНЦ ЕХБ); Союз церквей евангельских христиан (СЦЕХ) (прохановцы); Евангельский христианский миссионерский союз (ЕХМС); Евангелическая русская (российская) церковь (ЕРЦ).
«Плимутские братья» (дарбисты).
Пятидесятничество и харизматическое движение: Союз христиан веры евангельской пятидесятников (СХВЕП); Российский объединенный союз христиан веры евангельской пятидесятников (РОСХВЕП); Объединенная церковь христиан веры евангельской пятидесятников (ОЦХВЕ) (федотовцы), Российская ассоциация миссии ХВЕ (РАМ ХВЕ) (нерегистрированные пятидесятники-федотовцы); Ассоциация христианских церквей «Союз христиан» (АХЦ); Христианский центр «Новое поколение» («НП»); Северо-Восточный Союз евангельских церквей (СВСЕЦ); Союз церквей евангельских христиан в духе апостолов (СЕХДА) (единственники, унитарии, уршинцы, смородинцы или шатровцы); Межконфессиональное движение «В Послании» (учение Уильяма Бранхама); Ассоциация церквей «Виноградник»; Церковь «Прославление»; Ассоциация христиан веры евангельской «Харизма» (ХВЕ); Миссия христиан веры евангельской «Благодать» (ХВЕ); Ассоциация ХВЕ «Церкви веры» (РОСХВЕП); Российская ассамблея Бога (Церковь ХВЕ «Эммануил»); Ассоциация ХВЕ «Общение Калвари» (РОСХВЕП); Ассоциация церквей ХВЕ «Царство Божие».
Церковь адвентистов седьмого дня (АСД).
Новоапостольская церковь (НАЦ).
Религиозное общество «друзей» (квакеры).
Кроме того, действуют многочисленные псевдохристианские течения, из которых наиболее заметны:
Общество христианской науки (CHRISTAN SCIENCE SOCIETY).
Общество «Свидетели Иеговы».
Церковь Иисуса Христа святых последних дней (Мормоны).
Церковь Христа (ЦХ) (Бостонское движение).
Этика поведения (ЭП).
Слушание проповеди также считается делом, которое способ-ствует награде в будущем. Важнейшим делом для каждого буддиста является медитация, самопогружение, достигаемое с помощью оп-ределенных технических методов. Почтение к Будде выражается также в праздниках (например, рождение Будды, его Просветле-ние и др.).
Для того чтобы достичь нирваны, необходима аскеза в тече-ние многих жизней. Самым идеальным способом осуществления этого учения является монашеская жизнь. Монастырей в Азии очень много, и их населяют тысячи монахов. Образ жизни их очень прост. Он способствует тому, чтобы монахи без помех предава-лись медитации - особому методу сосредоточения, который при-водит к отрыву от вещей этого мира и к тому, что они называют просветлением.
Время сомнений - 534-528 гг. до н.э. Столкнувшись со страданиями, Сиддхартха оставил свою семью, жену и маленького ребенка, расстался с роскошью и богатством, начал другую жизнь. Он посвятил себя поиску причины страданий и способа, позволяю-щего избегать их. Увлеченный примером встреченного на дороге монаха, Сид-дхартха стал вести крайне аскетичную жизнь. После шести лет ограничений в еде Гаутама настолько ослаб телом, что едва не утонул, купаясь в реке. Ему даже пришлось ухватиться за ветку дерева, чтобы вытащить себя на берег. И тогда Сиддхартха по-нял, что в аскетических крайностях он не найдет ответа на свои вопросы.
Время просветления - 528-483 гг. до н.э. Однажды Сиддхартха отправился в город под названием Бодх Гайя, где уселся под фиговым деревом на берегу реки. Он поклял-ся не вставать до тех пор, пока не достигнет состояния просвет-ления, и предался глубокой медитации. Пока Сиддхартха медитировал, его искушал повели-тель смерти Мара. Однако Сиддхартха устоял перед всеми со-блазнами и спустя некоторое время (одни говорят, что прошла ночь, другие - 49 дней) достиг просветления и стал Буддой, что означает «просветленный». (С этого момента он называется Сиддхартху Буддой.) В наши дни в Бодх Гайе находится главная святыня буддийского мира, храм Махабодхи (храм Великого про-светления).
Будда назвал свой путь к просветлению Срединным путем, потому что он лежал в стороне и от крайних излишеств, и от край-него аскетизма, которые принесли Будде одни страдания. Вско-ре после своего просветления Будда направился в Бенарес, где в Оленьем парке произнес свою первую проповедь, содержание которой стало известно как четыре Благородные истины. В кон-це концов у Будды появились тысячи последователей, живших в общинах, которые называются Сангхами.
Гаутама систематизировал для учеников свое учение. Его глав-ными составляющими являются «четыре благородные истины»:
* в жизни существует страдание;
* причина страдания - желание;
* страдание исчезает, когда искореняется желание;
* следуя восьмеричному пути, можно достичь просветления.
После сорока пяти лет проповеди своего учения Будда скон-чался, вероятно, от пищевого отравления. Последними его сло-вами, как утверждают его последователи, были: «Разрушение присуще всем сложным вещам! Прилеж-но трудитесь во имя своего спасения». Сразу после смерти Гаутамы 500 его учеников собрались и составили жизнеописание и свод высказываний учителя. Просветление, согласно мнению собравшихся, достигалось знанием и исполнением учения Будды. Только один из участников не согласился с общим мнением соб-рания, и с тех пор его последователи считают, что просветление достигается постижением божественной сущности Будды.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18