Рефераты. Воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5-6 лет на основе проблемных ситуаций

Заключительная часть

- А сейчас давайте отдохнем и поиграем. Я называю ситуацию и кидаю мяч, а вы кому я бросила должны продолжить мое предложение, и вернуть мне мяч

- Если ты будешь плакать в детском саду, то…………………

- Если ты не будешь слушаться воспитателя, то……………...

- Если ты будешь ломать игрушки, то………………………...

- Если ты испачкаешься на прогулке, то………………………

- Если ты будешь прятаться от воспитателя, то……………….

- Вот и молодцы ребята. Повторили мы с вами новые правила, и вспомнили о том, к чему может привести, если мы не будем знать этих правил. А на следующем занятии мы с вами узнаем еще другие правила поведения в детском саду. Сегодня все хорошо занимались. Спасибо за работу. До свидания.

2 занятие

Вводная часть

- Здравствуйте ребята. Вот мы с вами снова встретились, чтобы познакомиться с остальными правилами поведения в детском саду. А для начала давайте повторим те правила, которые мы узнали на прошлом занятии. (дети повторяют правила)

- Молодцы. А сейчас слушайте следующее правило.

Основная часть

Перед едой мой руки с мылом

Мышка плохо лапки мыла, лишь водичкою смочила

Мылить мылом не старалась, и на лапках грязь осталась

Полотенце в черных пятнах, как же это неприятно

Попадут микробы в рот, может заболеть живот

Так, что дети постарайтесь, чаще с мылом умывайтесь

Надо теплою водой, руки мыть перед едой

После туалета обязательно мой руки

Милый друг запомни это, руки после туалета

Вымой теплою водой, всех микробов сразу смой

Чтобы не попали в рот, чтоб не заболел живот

Чтоб с тобой, мой друг, беда, не случилась никогда

- Ребята, для чего необходимо мыть руки с мылом?

- Чтобы не было микробов, и грязь отмылась

- Правильно. Каждый раз как только вы садитесь за стол необходимо мыть руки с мылом. А то получится кА к у нашей мышки в стихотворении: запачкается белоснежное полотенце, и микробы могут попасть в рот, особенно необходимо мыть руки после туалета. Там микробов намного больше, и чтобы не заболел живот, надо руки мыть теплой водой и с мылом. Вы согласны со мной?

- Да

- Вы моете руки перед едой и после туалета?

- Да

- Молодцы. Слушаем дальше.

Умей есть не спеша и аккуратно.

Медвежонок хлеб жевал, крошки хлебные ронял

Говорил с набитым ртом, что не мог понять никто

После взялся за компот, стол облил и весь живот

Все над ним хохочут звонко, застыдили медвежонка

Ты не знаешь, за столом, нужно есть с закрытым ртом

Не спешить, не говорить, крошки на пол не сорить

После встать из-за стола, в шубе чистой как была

Учись пользоваться вилкой и ложкой.

За столом щенок Антошка, рыбу ел столовой ложкой

Вилкой суп пытался кушать, не хотел советов слушать

И хотя, вовсю старался, так голодным и остался

Ну, куда это годится, всем пора бы научится

Кушать вилкой, кушать ложкой, а не делать, как Антошка

- Ребята, медвежонок делал не правильно?

- Крошки ронял, разговаривал с полным ртом, пролил компот

- Верно. А как надо правильно себя вести за столом?

- Не разговаривать, не спешить, не крошить, есть аккуратно

- Правильно. А столовыми приборами надо уметь пользоваться?

- Да, должны знать какими приборами и что ими едят. Ложкой жидкую пищу (суп, каша), а вилкой рыбу или мясо

- А правильно ли щенок Антошка использовал вилку и ложку?

- Нет, ложкой ел рыбу, а вилкой суп.

- Но сейчас, когда Антошка узнал, как пользоваться столовыми приборами он будет есть правильно, чтобы не остаться больше голодным.

Помогай нянечке накрывать на стол

В группе завтракать хотят, все вокруг помочь спешат

На столы носить посуду, только еж сказал: не буду

Не пойду я, посижу, и на вас я погляжу

Не желаю помогать, лучше просто подождать

Неприятно это всем, все ежа не уважают

Сам он маленький совсем, а какая лень большая

Помогай нянечке убирать посуду со столов

Все поели, поднялись, и к игрушкам разошлись

Стали дети развлекаться, кто же будет убираться

Кто посуду унесет, кто столы потом протрет

Чтобы мухи не водились, и на крошки не садились

Ну-ка быстренько, без слов, убираем со столов

И с посудою, как можем, нашей нянечке поможем

- Ребята, а вы дежурите в группе?

-Да

- Помогаете накрывать на стол и убирать посуду после еды?

- Да

- Какие молодцы. Необходимо всегда помогать взрослым. В детском саду мы должны помогать нянечке и не лениться. Она одна, и ей очень тяжело за нами всеми убирать, ваша помощь ей очень нужна. А сейчас послушайте рассказ и скажите, что же здесь было не правильно.

В детском саду начался обед. Все детки помыли руки и сели за стол. Все сидели тихо и не спеша кушали. Но один мальчик по имени Вова был очень непоседлив, и постоянно баловался за столом. Он кушал хлеб и поворачивался к другим ребятам, отвлекая их. На полу около него было очень много крошек. Пока кушал суп, он оказался у него на столе. Начал пить компот и облил себя, потому что очень спешил и сидел не спокойно, не как все остальные дети. На замечания воспитателя не обращал внимания. Правильно ли вел себя Вова за столом?

- Нет

- А как надо вести себя за столом. Какие правила поведения за столом не знает Вова? (ответы детей)

Заключительная часть

- А сейчас давайте поиграем. Я вам говорю правило поведения, а вы внимательно слушайте. Если вы со мной согласны, то ловите мяч, если нет, то отталкивайте.

- Перед едой не надо мыть руки

- Мыть руки с мылом нужно обязательно

-После туалета мыть руки надо обязательно

- За столом надо есть быстро

- Можно за столом баловаться

- Надо помогать нянечке, убирать, и накрывать стол

- Надо выглядеть всегда опрятно

- На прогулке можно и нужно пачкаться

- Игрушки можно ломать

- Всегда надо слушаться воспитателя

Молодцы ребята. Вот мы с вами и закрепили наши с вами правила. Вес занимались хорошо. Спасибо за внимание. До свидания

3 занятие

Вводная часть

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами познакомимся еще с несколькими правилами поведения в детском саду. Вы внимательно слушайте и запоминайте.

Основная часть

Не балуйся за столом

За столом сидела белка, перед ней была тарелка

В ней из хлеба, масла, сала, белка дом сооружала

Так друзья не поступают, и с едою не играют

За столом едят друзья, баловаться здесь нельзя

А поели - вы свободны, и играйте, как угодно

- Мы с вами уже разговаривали о том, что за столом необходимо кушать не спеша и аккуратно. А о чем нам говорит это правило?

- Нельзя баловаться с едой

- Правильно ребята. За столом едой играть нельзя. Поели, можно идти играть. Следующее правило.

Не обижай никого вокруг

Как-то серого волчонка взяли зайчика в игру

Перессорил всех волчонок, и обидел детвору

Он хвалился и дразнился, и обманывал зайчат

И теперь его зайчата, даже видеть не хотят

Это ссора, вот досада, обижать друзей не надо

Не нужны нам злые ссоры, слезы, споры и раздоры.

Не дразнись и не обзывайся

Обезьянка-задавака всех вокруг дразнила

Зайца, белочку, собаку, льва и крокодила

Обзывалась, как попало, брызгалась из лужи

И теперь одна осталась, с ней никто не дружит

Обезьянка, будь умнее, лучше постарайся

Стать приветливей, добрее и не обзывайся

Будут все с тобой дружить, веселее станет жить

- О чем нам говорит это правило?

- Надо играть всем вместе, не дразниться и не обманывать

- Правильно. Мы должны со всеми ребятами дружить и играть всегда вместе, никого не обижая. Иначе никакой дружбы не будет и игра не получится. Нельзя ссориться и обижать других

Учись ладить с ребятами

Раньше маленький пингвин был совсем-совсем один

Он с другими не играл, и поэтому скучал

Но теперь он изменился, он со всеми подружился

Веселиться и хохочет, уходить домой не хочет

Ведь с друзьями интересно, это каждому известно

- Для чего ребята нам надо со всеми дружить и ладить друг с другом?

- Чтобы весело и интересно играть в различные игры.

Спи во время тихого часа

Поиграли звери дружно, после спать ложиться нужно

Наступает тихий час, тишина нужно сейчас

Даже если вы не спите, то лежите, не шумите

Не мешайте другу спать, и спокойно отдыхать

Сам убирай свою постель

Хоть очень белочка старалась, сначала плохо получалось

Она еще пока мала, но все же справилась, смогла

А вот ленивый бегемот, на помощь нянечку зовет

И ждет, когда же за него, здесь уберут постель его

Ребята вы должны стараться с постелью сами управляться

И застилать ее опрятно, красиво, ровно, аккуратно

- Почему во время тихого часа нельзя шуметь?

- Потому что все дети спят и отдыхают

- Верно. А если вы спать не хотите, то лежите тихонечко и никому не мешайте. А после сна кровати нужно заправлять?

- Да

- Конечно. Каждый убирает за собой кровать, как может и мы должны стараться, чтобы у нас хорошо получилось: красиво, ровно, аккуратно

- А сейчас послушайте одну историю

В детском саду Саша и Ваня решили играть в гараж. Они взяли конструктор и построили большой, красивый гараж. У каждого мальчика было по 3 машины. Они очень весело играли, что это заметил Павел, и ему тоже захотелось с ними поиграть. Когда Павел подошел и спросил: «можно, пожалуйста, я тоже с вами поиграю», ребята ему ответили: «нет, сказав, что будут играть одни и никого в свою игру не возьмут». Павел расстроился и чуть не заплакал, ведь ему очень хотелось поиграть с мальчиками

- Правильно ли поступили ребята с Пашей? Какое правило они нарушили? (ответы и предположения детей)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.