Если в дверь начнут ломиться - то звони скорей в милицию!
- Ребята, а вы часто остаетесь дома одни?
(Ответы детей)
- Посмотрите на картинку и скажите что делает котенок?
- Смотрит в глазок двери.
- Верно, в дверь позвонили и котенок не сразу открывает дверь, а вначале хочет узнать кто там. Он спрашивает «Кто там?» и смотрит в глазок. И если голос будет знакомым, а в глазке он увидит своего знакомого, то Котенок откроет. Так и мы должны с вами поступать. Это тоже одно из важных правил, которое мы должны с вами знать обязательно.
4. Не играй и не прыгай в лифте.
В кабинете лифта не играй и кнопки зря не нажимай,
И прыгать тоже не годится, ведь может что-нибудь случиться:
Лифт опускаться перестанет, кабина на верху застрянет….
Не скоро явятся с подмогой, уж лучше лишнего не трогай!
- Ребята, что вы видите на картинке?
- Зверюшки собрались и катаются на лифте, а еще играют и рисуют.
- А разве можно так себя вести в лифте?
- Нет.
- А если мы будем баловаться лифтом, что может произойти?
- Лифт может сломаться.
- верно, а еще ребята мы можем мешать нашим соседям, они не смогут ни спуститься ни подняться. Ведь лифт это не место для игр. А правила пользования лифтом очень просты. С помощью кнопочки, которая находится рядом с дверцой лифта мы вызываем лифт на свой этаж. Входим в лифт и нажимаем на кнопку с той цифрой, который этаж нам нужен. Спокойно спускаемся. Доехав туда куда нам надо, мы выходим. На этом правила наши заканчиваются. Их еще очень много. Но мы с вами проговорили самые основные. Давайте их все повторим. ( дети повторяют все правила).
- Всегда ребята придерживайтесь этих правил и не нарушайте их. А сейчас послушайте рассказ про одного мальчика.
Как то солнечным днем мальчик Ваня пришел из школы. Он переоделся и решил пойти погулять. А жил Ваня на 3 этаже. Вышев из квартиры, он решил не спускаться по ступенькам, а скатиться по перилам. Ваня очень любил кататься по перилам. Его много раз ругали взрослые, но он их не слушал.
Ребята, что может произойти с Ваней, если он и дальше будет продолжать кататься на перилах? О каком правиле необходимо напомнить Ване?
- Кататься на перилах нельзя, а иначе можно провалиться в проем или ушибиться. Это опасно!
- Правильно, ребята. Вот видите какие вы молодцы.
Заключительная часть.
- А сейчас давайте поиграем. Встали все в круг. У кого волшебный мяч в руках, тот называет правило и передает другому. Если кто-то из вас правило не вспомнит, то из игры выбывает. И в конце игры мы узнаем победителя.
- Ребята, вам понравилось играть?
- Конечно.
- А тебе Незнайка?
- Да, очень. Вы все ребята такие хорошие и умные. А можно я приду к вам еще?
- Конечно приходи. На следующем занятии мы будем узнавать другие интересные правила. А занятия наши будут еще интереснее. Посмотрите как я оформила наши правила, чтобы они вам быстрее запомнились и всегда были у вас перед глазами. Почаще к ним обращайтесь.
Спасибо вам за внимание, все были молодцы. До свидания.
2 блок занятий
Тема: «Как вести себя в детском саду».
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в детском саду
1 занятие
Вводная часть.
- Здравствуйте ребята. Давайте с вами вспомним, с какими правилами культурного поведения мы познакомились на прошлых занятиях (дети повторяют правила поведения дома)
- Какие вы молодцы. Как вы думаете, правила культурного поведения в детском саду существуют?
- Да.
- Какие правила вы знаете? (ответы детей)
- Хорошо, а хотите узнать еще больше правил культурного поведения в детском саду?
- Да
- Тогда давайте знакомится
Основная часть
- Я буду знакомить вас с правилами и каждому правилу зачитывать стишок. А вы внимательно меня слушайте.
1. В детском саду не плачь о маме
Мама белого котенка, в детский садик привела
Но пушистого котенка, успокоить не могла
Стал мяукать он, цепляясь, лапкой за ее подол
Не хотел в саду остаться, в группу он никак не шел
Мама кошка торопилась, и сказав печально: «Ах»
От котенка отцепилась, и сама ушла в слезах
Нет, не стоит так ребята, громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то, мама может опоздать
Мамы вас всех очень любят, долгожданной встречи ждут
О детишках не забудут - обязательно придут.
- Ребята, а вы плачете, когда вас мама приводит в детский сад?
- Нет
- А разве можно плакать
- Нельзя
- А вот котенок наш расплакался, когда мама привела его в садик. Подскажите, почему в садике нельзя плакать.
- Потому что мама спешит на работу, она может опоздать, расстроится. Вечером мама обязательно придет за нами.
- Молодцы ребята. Нельзя расстраивать родителей. У каждого из нас есть обязанности. Мама и папа спешат на работу, а вы детки должны ходить в садик. А вечером обязательно все встретятся снова. Слушаем следующее правило
2. Во всем слушайся воспитателя и умей благодарить за помощь.
Наш котенок разревелся, в раздевалке на полу
Под скамейкою уселся, два часа сидел в углу
Воспитательница утка утешала, как могла
Но режим в саду не шутка, и она к другим пошла
А котенок слышал группу, слышал игры, шутки, смех
Наконец, решил, что глупо в угол прятаться от всех
В группу и меня примите, я ревел в последний раз
Тетя утка извините, обещаю слушать вас
Да, не стоит быть упрямым, я скажу вам не тая
Воспитатель вам как мама, группа новая семья
3. Не прячься от воспитателя
Лисичка в уголке играла, и спать ложиться не желала
Тихонько где-то затаилась, и в тихий час не появилась
Звать воспитательница стала, шалунья ей не отвечала
Куда она могла деваться, пришлось слега поволноваться
Лисичку все же отыскали, сердито очень отругали
Сказали, в прятки не играй, позвали, сразу отвечай
Ну, а теперь бегом в кровать, давно пора ложиться спать
- Хорошо ли вел себя котенок в детском саду?
- Нет. Он капризничал и прятался от воспитателя
- Верно. А как вы думаете, воспитательница утка была расстроена?
- А как вы думаете, почему необходимо слушаться воспитателя в детском саду?
- Потому что воспитатель взрослый человек, и мы должны прислушиваться к ее указаниям.
- Верно ребята, а еще потому что вас много, а она одна. И она не может бегать за каждым из вас и успокаивать. У нее кроме вас есть другие дети, которым тоже нужно внимание. Воспитатель, как мама ухаживает, присматривает за вами в течении дня, и никогда нельзя прятаться от воспитателя. Она переживает и беспокоится за вас.
4. Береги игрушки
Заяц куколкой играл, платье куклы разорвал
Взял себе потом машину, разобрал наполовину
Мячик маленький нашел, этот мячик проколол
А когда конструктор взял, все детали растерял
Чес играть теперь другим, нет, не надо быть таким
Вы игрушки берегите, и заботливей храните
- Ребята, скажите, пожалуйста, надо ли беречь игрушки?
- А почему?
- Потому что, если мы будем ломать игрушки, то нам не чем будет играть
- верно ребята. Нельзя поступать так, как поступил зайчонок. Вы должны аккуратно играть, чтобы игрушки оставались целыми, ведь после вас придут другие ребята и им тоже захочется поиграть.
5. На прогулке не пачкайся.
Дождь на улице опять, под дождем пришлось играть
Луж вокруг полным полно, но зверюшкам все равно
Скачут, бегают, играют, в лужах лодочки пускают
На прогулке от зверят, брызги в стороны летят
Все промокли, извозились, два часа потом сушились
Нет, мы больше не пойдем, на прогулку под дождем
6. Старайся выглядеть опрятно
Что такое быть опрятным, значит чистым, аккуратным
Чтоб штаны не знали дыр, это брюки, а не сыр
Но бывает у детишек, лезет майка из штанишек
На коленях по дыре, от сражений во дворе
Так знакомый поросенок, проводил свой день в саду
Очень пачкался ребенок, папе с мамой на беду
Мама сына баловала, утром чисто одевала
Приходила забирать, не могла его узнать
За сынка она стыдится, так ребята, не годиться
- Как вы думаете ребята, можно ли гулять под дождем?
-Нет
- Почему?
- Можно промокнуть и заболеть
- Верно, после дождя всегда бывает много луж и грязи. Поэтому на прогулке во время или после дождя можно сильно испачкаться, и намочить одежду. А мы ребята должны выглядеть чистыми и опрятными. Так какой совет вы дадите нашим зверятам?
- Нельзя гулять под дождем, потому что можно промокнуть и испачкаться в грязи. Воспитатель и родители будут очень не довольны.
- Правильно. Одежда должна быть всегда опрятной и чистой, чтобы родители придя за вами вечером были вами довольны. А сейчас ребята посмотрите на эти 3 картинки, на каждой картинке разная ситуация, хоть и персонажи одни и те же. Я прочитаю вам небольшой рассказ, а вы должны выбрать ту картинку, которая подходит к данному рассказу.
Воспитатель достает из шкафа карандаши и подает их ребенку, который стоит рядом. У воспитателя лицо доброжелательно с полуулыбкой что-то говорит, чуть наклонив голову вниз по направлению к ребенку. У ребенка лицо довольное, руки готовы взять карандаши. (ситуации к каждой картинке)
Ребенок с карандашами в руках уходит, улыбается, глядя на коробку.
Воспитатель стоит, смотрит, удивлен и даже расстроен.
Ребенок берет коробку с карандашами, что-то говорит, смотрит на коробку, стоит рядом
Воспитатель закрывает дверцу шкафа что-то спокойно (без улыбки)
Ребенок берет коробку из рук воспитателя, широко улыбается, что-то говорит
Воспитатель широко улыбается, радуется, касается рукой плеча ребенка, что-то говорит.
- Какая из картинок правильная
- Третья
- Верно, почему вы так подумали?
- Потому что ребенок поблагодарил воспитателя за карандаши, и воспитатель было очень довольна ребенком.
- Молодцы, надо всегда вежливо просить и обязательно благодарить
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15