Рефераты. Воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5-6 лет на основе проблемных ситуаций

- Устали? Давайте отдохнем и поиграем. А игра наша будет называться «на приеме у врача». Сейчас мы выберем врача, а остальные будут больными. Каждый из вас в порядке очереди заходит к врачу, здоровается и рассказывает, где у него болит, а врач вас будет лечить

- Вот и наше занятие подошло к концу. Все хорошо занимались и были послушными. На следующем занятии мы с вами продолжим говорить о наших правилах. А сейчас, все до свидания. Не забывайте повторять все наши правила

3 занятие (4 блок)

Вводная часть

- Добрый день ребята. Как вы помните, мы с вами проходили правила поведения в поликлинике. Сегодня мы с вами узнаем еще несколько правил поведения в поликлинике, но сначала, давайте вспомним все правила, которые необходимо соблюдать на приеме у врача и в поликлинике. (дети повторяют правила)

- Вот мы с вами и вспомнили эти правила, а сейчас к ним добавятся еще 5 правил

Основная часть

Не утомляй врача ненужными разговорами

Сорока в кабинет зашла, с врачом беседу повела

И слова вставить не дает, трещит: давно болит живот

А белка белый гриб нашла, еще болит и голова

К нам лето, наконец, пришло, еще с утра болит крыло

Стой, хватит - врач сумел сказать, сорока можешь не трещать

Как будешь говорить с врачом, ты говори лишь об одном

Что, где болит, скажи ему, а остальное ни к чему

- Когда мы приходим к врачу на прием, о чем мы должны с ним разговаривать?

- Что у нас болит

- Верно. И отвечать на вопросы врача. Пустыми разговорами врача отвлекать не надо

Слушайся врача

Непослушный кот Василий, раз пришел к врачу, но кот

Все о чем его просили, делать стал наоборот

Просят рот его открыть, он не открывает

Просят что-то повторить, он не повторяет

Просят прямо встать, не хочет, помолчать, а он не хочет

Врач сказал ему тогда: Слушай кот Василий

Если хочешь чтоб всегда, здесь тебя лечили

Ты меня не раздражай глупыми делами

Или сразу же ступай без леченья к маме

Мой совет друзья таков: не сердите докторов

Запоминай советы врача и строго следуй им

Когда Осел весной простыл, к врачу пришел, совет спросил

Ему сказали: ноги грей, и эту вот микстуру пей

А на работу не ходи, семь дней в постели проведи

Осел лежал почти два дня, потом решил, что он здоров

Нет, так лежать не для меня, не буду слушать докторов

Но вскоре снова заболел, теперь опять лежит в постели

И плачет: зря я не хотел лечиться, как врачи велели

Чтоб с вами не случилось зла, запомним этого осла

Не капризничай на приеме у врача

Как-то в больницу слоненок попал

Всех поведеньем своим напугал

Громко кричал: поскорей помогите

Градусник ставьте, микстурой поите

Что ж вы сидите совсем без движения

А у меня уже нету терпенья

Врач отвечает: теперь помолчи

Хватит капризов, дружок, не кричи

Знаешь, скандалов не любят в больнице

Ну, успокойся, и будем лечиться

- Правильно ли поступил осел?

- Нет. Ему сказали лечиться и сидеть дома, а он не захотел, поэтому снова заболел

- Ребята, что вам скажет врач, то и надо делать. Сказал пить микстуру, надо пить. Сказал лежать в постели и не вставать, значит надо лежать. Вот осел не послушал и теперь вот плачет, потому что сделал по-соему. На приеме необходимо запомнить все советы, которые дает врач, а если что не поняли - переспросите. О чем бы вас не попросил врач, необходимо выполнять, а не капризничать. Ведь вы культурные пациенты

Поблагодари врача за помощь

Врачи помогают и взрослым и детям

Как самые добрые люди на свете

Врачи облегчают страданья вокруг

За это спасибо, скажи им мой друг

- Уходя от врача, что необходимо сказать?

- Спасибо за помощь

- Правильно, необходимо поблагодарить врача, ведь иначе мы с вами не смогли бы справиться с болезнью. А благодаря советам врача мы с ней справляемся. А сейчас послушайте историю, которая случилась с ежом.

Наступила осень. Лили дожди и было уже прохладно. Все звери сидели в своих домиках и ждали, когда закончиться дождь. Один еж не любил ждать, а все ходил и собирал ягоды, грибы на зиму. И вдруг случилось так, что он заболел. Пришел он на прием к врачу - дятлу и пожаловался ему. Дятел прописал ежу лекарства и строго настрого запретил выходить из дома в ближайшие 7 дней. Еж поблагодарил врача и пошел домой лечиться. Пролежал он 3 дня, надоело ему. Почувствовав себя хорошо, он решил снова работать и пошел по лесу собирать грибы дальше. Но еж то не долечился и вскоре слег снова. Очень недоволен был дятел. А ежику все было хуже и хуже.

- Что ежик сделал не правильно? Можно ли так поступать? (ответы детей)

Заключительная часть

- А сейчас давайте поиграем, и узнаем, кто же был на занятиях самый внимательный, и запомнил все правила. А для начала, давайте все вместе повторим все правила (дети повторяют)

- А сейчас встанем в круг все. Я говорю правило и передаю вот эту интересную вещь другому, чья очередь называть правило. Если назвать не можешь, то из игры выходишь. И эта вещь достается самому внимательному.

- Вот мы с вами и познакомились с правилами поведения в поликлинике. Эти правила я оформила вот в такие интересные картинки, которые мы с вами сейчас поместим на наш стенд. Все были молодца. До встречи

5 блок занятий

1 занятие

Тема: «Как вести себя в транспорте».

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте.

Вводная часть

- Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, вы любите ездить в транспорте (автобусе)

- Да

- А как вы думаете, существуют ли правила поведения в автобусе или в другом транспорте?

-Да

- А какие правила поведения в автобусе вы знаете? (ответы детей)

- А хотите узнать еще много других правил, чтобы быть добросовестными пассажирами?

- Конечно

- Тогда слушайте первое правило.

Основная часть

Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.

На остановке зайчики автобус поджидали

Прыгали, как мячики, весело скакали

Весело скакали, прыг- да прыг кругом

И старенького мишку, толкнули в бок локтем

Ждешь на остановке, стой и не крутись

А задел кого-то, сразу извинись

- Ребята, как вы думаете, почему нельзя баловаться на остановке?

- Потому что ты мешаешь другим и можешь кого-нибудь задеть

- Правильно. А еще ребята рядом с остановкой есть проезжая часть. Может случиться беда, если вы заиграетесь и случайно окажетесь на ней, где пешеходам находиться категорически запрещено. Поэтому мы должны спокойно дождаться автобуса, и ни в коем случае не бегать, ни скакать. Вы согласны со мной?

- Да

Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам.

Подошел автобус зайчики гурьбой

Двери осадили, рвутся, словно в бой

Давка получилась у зайчат

Уступить дорогу не хотят

Пассажирам выйти зайцы не дают

Всем грубят, толкаются, и на всех орут

Сначала выходящих надо пропустить

А потом спокойно внутрь заходить

- Мы ребята все хорошо знаем, что сначала надо выпускать пассажиров, а затем входить самому

- Да

- Как вы думаете, что может произойти, если мы сделаем наоборот? (ответы детей)

- Правильно. Если мы войдем первыми, то пассажиры не смогут выйти на своей остановке и произойдет давка.

Предъявляй проездной билет при входе в транспорт

Ты в автобус забегаешь, контролера там встречаешь

Как примерный пассажир, не ленись и покажи

Проездной свой документ в столь ответственный момент

Если у тебя друг мой, есть билетик проездной

Нужно в транспорте тогда, предъявлять его всегда

Не езди без билета.

Мышка в автобусе в угол забилась

И за спиной у слона затаилась

Едет, волнуется, очень боится

Может контроль невзначай появиться

Только у мышки билетика нет

Жалко ей деньги платить за билет

Ехать бесплатно решила она

Вот и сидит за спиной у слона

Дети, послушайте дельный совет

В транспорт зашли - покупайте билет

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно

Да и другим пассажирам обидно

- Ребята, так как мы с вами добросовестные пассажиры, то мы обязаны при входе оплачивать проезд, чтобы нам не было стыдно, и мы не прятались от контролера

- Ребята, а кто такой кондуктор и контролер? Какие у них обязанности, кто знает? (ответы детей)

- У кондуктора мы покупаем билет, а контролер проверяет есть ли у нас билет. Поэтому в транспорте обязательно надо приобретать билет.

Сохраняй билет до конца поездки.

Раз в трамвае крокодил, на проезд билет купил

Посмотрел он, что за диво, у него билет счастливый

И на счастье крокодил, тот билетик проглотил

Контролер к нему подходит и билета не находит

Говорит он - выходи, или за проезд плати

Вот так счастье, крокодил, вновь билет себе купил

Но жевать его не стал, сохранил и предъявлял

- Ребята, почему необходимо сохранять билетик до конца поездки?

- В любой момент его может потребовать контролер

- А если его у вас не окажется (потеряете, уроните, забудете), что вам придется сделать?

- Выйти из автобуса, или заплатить снова за проезд. Держите билет всегда при себе.

- Молодцы ребята. А сейчас послушайте одну историю: ехал как-то в транспорте бегемот. Когда он купил билет, то билет оказался счастливым. И тот решил его съесть. Вдруг на следующей остановке зашел контролер. Как вы думаете, чем закончилась эта история? (ответы детей)

Заключительная часть

- А сейчас давайте поиграем. Я вам называю ситуацию, а вы находите решение.

- Если вы будете баловаться на остановке, то………………..

- Если вы толпой зайдете в автобус раньше, чем выпустите с автобуса пассажиров, то…………………………………………..

- Если вы не предъявите проездной билет при входе, то……..

- Если вы будете ездить без билета, то………………………...

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.