2. Знаешь ли ты кого-нибудь, кто находится в ситуации, похожей на ситуацию с Аней?
Я знаю многих таких.
Я знаю одного такого.
Не знаю ни одного.
3. Как ты думаешь, ситуация в твоей семье по сравнению с семьей Ани...
Очень похожа.
Иногда я чувствую, что нахожусь в похожей ситуации.
Совершенно другая.
Один знакомый Оли пригласил ее на чай. После чаепития он заставил ее трогать его интимные места и попросил никому не рассказывать о случившемся. Даже родители Оли об этом ничего не знают.
Один знакомый Оли пригласил ее на чай. После чаепития он заставил ее трогать его интимные места и попросил никому не рассказы-ватъ о случившемся. Даже близкая подруга и родители Оли об этом ничего не знают.
1. Как ты думаешь, в ситуации, такой же, как у Оли, находятся...
Много детей.
Мало детей.
Никто.
Не знаю.
2. Знаешь ли ты кого-нибудь, кто находится в ситуации, похожей
на ситуацию с Олей?
3. Как ты думаешь, ситуация в твоей семье но сравнению с ситуацией Оли...
Максима заставляли смотреть видео о сексе и порнофотографии, когда он этого не хотел. Ему было противно, но возможности уйти не было.
Максима заставляет фотографироваться в обнаженном виде против его воли. Ему было очень противно и не приятно, но возможности уйти не было.
1. Как ты думаешь, в ситуации, такой же, как у Максима, находятся...
2. Знаешь ли ты кого-нибудь, кто находится в ситуации, похожей на ситуацию с Максимом?
3. Как ты думаешь, ситуация в твоей семье по сравнению с семьей Максима...
Оксана часто получает плохие оценки за домашние задания, потому что дома нет возможности заниматься уроками: шумные гости родителей, много домашних дел, отсутствие места, где можно делать уроки.
Оксана часто получает плохие оценки за 'домашние задания, потому что дома нет возможности заниматься уроками: шумные гости родителей, много домашних дел, отсутствие места, где можно делать уроки. 1. Как ты думаешь, в ситуации, такой же, как у Оксаны, находятся...
Многодетен.
на ситуацию с Оксаной?
3. Как ты думаешь, ситуация в твоей семье по сравнению с семьей Оксаны...
Бывает так, что родители или опекуны бьют своих детей в тех или иных жизненных ситуациях. Когда, на твой взгляд, можно физически наказывать ребенка?
Когда он:
Да
Нет
Трудно сказать
1) лжет
2) поздно возвращается домой
3) получает плохие отметки в школе
4) прогуливает уроки
5) ворует
6) неуважительно относится к старшим и родственникам
7) испортит что-то ценное
8) не заботится о своей одежде и рвет ее
9) расстраивает родителей
10) курит
11) употребляет алкоголь
Есть ли у тебя тайна, которую ты боишься рассказать?
Спасибо!
Интерпретация результатов проходит путем подсчета ответов на вопросы к ситуациям с первой по одиннадцатую. Если ребенок дает большинство ответов под номером 1 (на последний вопрос «да»), то, скорее всего, он периодически переживает ситуацию насилия, если большинство ответов под номером 2 (на последний вопрос «трудно сказать»), то в жизни ребенка, возможно, был эпизод насилия, если же большинство ответов 3 (на последний вопрос «нет»), то ребенок, скорее всего ситуацию насилия не переживал.
Приложение 4
Методика «Письмо другу»
Проективная методика «Письмо другу» направлена на диагностику случаев насилия и жестокого обращения с детьми. Методика предназначена для подростков. В методике описывается ситуация насилия, в которую попал ровесник. Подросткам предлагается написать герою письмо с поддержкой. Процедура исследования проводится в группе.
Мы предлагаем ребенку следующую ситуацию: «В октябре прошлого года в (место, территориально удаленное от места исследования) произошел такой случай; Дима, который учится в 7-м (10-м) классе, попал в больницу с многочисленными ушибами, ссадинами и переломами. Ситуация, предшествующая этому, была такой.
Когда Дима пришел после уроков домой, он увидел, что пьяные родители сидели на кухне. Они стали придираться к Диме, обзывать, ругать его. Дима в ответ пытался возразить, отец от этого пришел в ярость и начал избивать сына всем, что попадалось ему под руку. Сейчас Диме предстоит длительное лечение в больнице.
Для того чтобы поддержать Диму, мы решили попросить его ровесников написать Диме письма. Мы думаем, что когда Дима будет их читать, он почувствует вашу поддержку и скорее пойдет на поправку».
Предполагается, что подросток, переживший насилие, скорее будет говорить о том, что «хорошо понимает его», «со мной тоже такое бывало», «я тоже чувствовал» и т.д. Поэтому главным средством интерпретации полученных результатов является метод контент-анализа.
Приложение 5
Карта наблюдений
Методика направлена на выявление внешних физических и поведенческих проявлений, характерных для ребенка, пережившего ситуацию насилия. Данная методика подтверждает результаты предыдущих методик.
Карта заполняется учителем, воспитателем, социальным педагогом, т.е. любым взрослым-специалистом, находящимся в постоянном контакте с ребенком.
Инструкция: отметьте, пожалуйста, те признаки, которые характерны для ребенка.
Ф. И. О. опрашиваемого
Ф. И. О. ученика
Дата
№
Индикатор
1
Легко становится «нервным», плачет, краснеет, если ему задают вопрос
2
Игнорирует сверстников, не идет с ними на контакт
3
Ведет себя подобно «настороженному животному», держится вдали от взрослых
4
Апатичен, пассивен, невнимателен, редко смеется
5
Часто наблюдаются внезапные и резкие спады энергии (настроения)
6
Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим людям
7
Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством. Навязывается другим; им легко управлять
8
Одевается вызывающе (брюки, прическа - мальчики; преувеличенность в одежде, косметика - девочки).
9
Постоянно нуждается, а помощи и контроле со стороны учителя
10
Негативно относится к замечаниям
11
Агрессивен (кричит, употребляет силу). Пристает к более слабым детям
12
Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям
13
Не заинтересован в учебе
14
Не заинтересован в одобрении или в неодобрении взрослых
15
Непунктуален, нестарателен
16
Бесцельно двигает руками. Разнообразные «тики»
17
Грызет ногти
18
Слишком инфантилен в речи. Заикается, запинается. Трудно вытянуть из него слово
19
Родители сознательно лгут, оправдывая отсутствие ребенка, а школе
20
Выглядит так, как будто очень плохо питается
21
Частые вирусные заболевания, головные боли
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11