Рефераты. Влияние пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей на его социально-педагогическую адаптированность

2. Знаешь ли ты кого-нибудь, кто находится в ситуации, похожей на ситуацию с Аней?

Я знаю многих таких.

Я знаю одного такого.

Не знаю ни одного.

3. Как ты думаешь, ситуация в твоей семье по сравнению с семьей Ани...

Очень похожа.

Иногда я чувствую, что нахожусь в похожей ситуации.

Совершенно другая.

Один знакомый Оли пригласил ее на чай. После чаепития он заставил ее трогать его интимные места и попросил никому не рассказывать о случившемся. Даже родители Оли об этом ничего не знают.

Один знакомый Оли пригласил ее на чай. После чаепития он заставил ее трогать его интимные места и попросил никому не рассказы-ватъ о случившемся. Даже близкая подруга и родители Оли об этом ничего не знают.

1. Как ты думаешь, в ситуации, такой же, как у Оли, находятся...

Много детей.

Мало детей.

Никто.

Не знаю.

2. Знаешь ли ты кого-нибудь, кто находится в ситуации, похожей

на ситуацию с Олей?

Я знаю многих таких.

Я знаю одного такого.

Не знаю ни одного.

3. Как ты думаешь, ситуация в твоей семье но сравнению с ситуацией Оли...

Очень похожа.

Иногда я чувствую, что нахожусь в похожей ситуации.

Совершенно другая.

Максима заставляли смотреть видео о сексе и порнофотографии, когда он этого не хотел. Ему было противно, но возможности уйти не было.

Максима заставляет фотографироваться в обнаженном виде против его воли. Ему было очень противно и не приятно, но возможности уйти не было.

1. Как ты думаешь, в ситуации, такой же, как у Максима, находятся...

Много детей.

Мало детей.

Никто.

Не знаю.

2. Знаешь ли ты кого-нибудь, кто находится в ситуации, похожей на ситуацию с Максимом?

Я знаю многих таких.

Я знаю одного такого.

Не знаю ни одного.

3. Как ты думаешь, ситуация в твоей семье по сравнению с семьей Максима...

Очень похожа.

Иногда я чувствую, что нахожусь в похожей ситуации.

Совершенно другая.

Оксана часто получает плохие оценки за домашние задания, потому что дома нет возможности заниматься уроками: шумные гости родителей, много домашних дел, отсутствие места, где можно делать уроки.

Оксана часто получает плохие оценки за 'домашние задания, потому что дома нет возможности заниматься уроками: шумные гости родителей, много домашних дел, отсутствие места, где можно делать уроки. 1. Как ты думаешь, в ситуации, такой же, как у Оксаны, находятся...

Многодетен.

Мало детей.

Никто.

Не знаю.

2. Знаешь ли ты кого-нибудь, кто находится в ситуации, похожей

на ситуацию с Оксаной?

Я знаю многих таких.

Я знаю одного такого.

Не знаю ни одного.

3. Как ты думаешь, ситуация в твоей семье по сравнению с семьей Оксаны...

Очень похожа.

Иногда я чувствую, что нахожусь в похожей ситуации.

Совершенно другая.

Бывает так, что родители или опекуны бьют своих детей в тех или иных жизненных ситуациях. Когда, на твой взгляд, можно физически наказывать ребенка?

Когда он:

Да

Нет

Трудно сказать

1) лжет

2) поздно возвращается домой

3) получает плохие отметки в школе

4) прогуливает уроки

5) ворует

6) неуважительно относится к старшим и родственникам

7) испортит что-то ценное

8) не заботится о своей одежде и рвет ее

9) расстраивает родителей

10) курит

11) употребляет алкоголь

Есть ли у тебя тайна, которую ты боишься рассказать?

Спасибо!

Интерпретация результатов проходит путем подсчета ответов на вопросы к ситуациям с первой по одиннадцатую. Если ребенок дает большинство ответов под номером 1 (на последний вопрос «да»), то, скорее всего, он периодически переживает ситуацию насилия, если большинство ответов под номером 2 (на последний вопрос «трудно сказать»), то в жизни ребенка, возможно, был эпизод насилия, если же большинство ответов 3 (на последний вопрос «нет»), то ребенок, скорее всего ситуацию насилия не переживал.

Приложение 4

Методика «Письмо другу»

Проективная методика «Письмо другу» направлена на диагностику случаев насилия и жестокого обращения с детьми. Методика предназначена для подростков. В методике описывается ситуация насилия, в которую попал ровесник. Подросткам предлагается написать герою письмо с поддержкой. Процедура исследования проводится в группе.

Мы предлагаем ребенку следующую ситуацию: «В октябре прошлого года в (место, территориально удаленное от места исследования) произошел такой случай; Дима, который учится в 7-м (10-м) классе, попал в больницу с многочисленными ушибами, ссадинами и переломами. Ситуация, предшествующая этому, была такой.

Когда Дима пришел после уроков домой, он увидел, что пьяные родители сидели на кухне. Они стали придираться к Диме, обзывать, ругать его. Дима в ответ пытался возразить, отец от этого пришел в ярость и начал избивать сына всем, что попадалось ему под руку. Сейчас Диме предстоит длительное лечение в больнице.

Для того чтобы поддержать Диму, мы решили попросить его ровесников написать Диме письма. Мы думаем, что когда Дима будет их читать, он почувствует вашу поддержку и скорее пойдет на поправку».

Предполагается, что подросток, переживший насилие, скорее будет говорить о том, что «хорошо понимает его», «со мной тоже такое бывало», «я тоже чувствовал» и т.д. Поэтому главным средством интерпретации полученных результатов является метод контент-анализа.

Приложение 5

Карта наблюдений

Методика направлена на выявление внешних физических и поведенческих проявлений, характерных для ребенка, пережившего ситуацию насилия. Данная методика подтверждает результаты предыдущих методик.

Карта заполняется учителем, воспитателем, социальным педагогом, т.е. любым взрослым-специалистом, находящимся в постоянном контакте с ребенком.

Инструкция: отметьте, пожалуйста, те признаки, которые характерны для ребенка.

Ф. И. О. опрашиваемого

Ф. И. О. ученика

Дата

Индикатор

Да

Нет

1

Легко становится «нервным», плачет, краснеет, если ему задают вопрос

2

Игнорирует сверстников, не идет с ними на контакт

3

Ведет себя подобно «настороженному животному», держится вдали от взрослых

4

Апатичен, пассивен, невнимателен, редко смеется

5

Часто наблюдаются внезапные и резкие спады энергии (настроения)

6

Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим людям

7

Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством. Навязывается другим; им легко управлять

8

Одевается вызывающе (брюки, прическа - мальчики; преувеличенность в одежде, косметика - девочки).

9

Постоянно нуждается, а помощи и контроле со стороны учителя

10

Негативно относится к замечаниям

11

Агрессивен (кричит, употребляет силу). Пристает к более слабым детям

12

Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям

13

Не заинтересован в учебе

14

Не заинтересован в одобрении или в неодобрении взрослых

15

Непунктуален, нестарателен

16

Бесцельно двигает руками. Разнообразные «тики»

17

Грызет ногти

18

Слишком инфантилен в речи. Заикается, запинается. Трудно вытянуть из него слово

19

Родители сознательно лгут, оправдывая отсутствие ребенка, а школе

20

Выглядит так, как будто очень плохо питается

21

Частые вирусные заболевания, головные боли

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.