ПРИЛОЖЕНИЕ 15
Результаты контрольного эксперимента по методике «Учебная деятельность» (контрольная группа)
№
Ф.И.О. ребенка
Кол-во баллов за правильные
соединения
Штрафные баллы
Общее кол-во баллов
Уровень
1
Андреева А.Р.
48
3
45
С
2
Архипович В.Л.
46
4
42
Н
Вабищевич М.Ф.
60
57
Варфоломеев Г.М.
74
7
67
5
Гончарук Л.И.
54
-
6
Дмитрович И.Н.
52
12
40
Евтухович Р.Р.
62
8
Ильина П.Р.
72
70
9
Ковалевич Е.Р.
10
Крачук В.О.
66
63
11
Кривопуст Н.С.
59
Литвинчук А.Б.
36
13
Моисеенко А.Д,
14
Наумчик Р.А.
51
15
Обод С.К.
33
16
Олейничев Л.Д
30
27
17
Полюхович Д.Е.
18
Суховерхий М.А.
44
19
Тевтовичев А.С
38
20
Юрович П.Ф.
ПРИЛОЖЕНИЕ 16
Уровень готовности дошкольников к учебной деятельности (контрольный этап эксперимента)
Уровни
Кол-во набранных баллов
Экспериментальная группа
Контрольная группа
Кол-во
детей
% соотношение
Высокий
71-72
0
Средний
43-70
65
55
5изкий
42-0
25
Всего
100
ПРИЛОЖЕНИЕ 17
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник рисования на тему “Ночной город”
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить детей рисовать свечой, копировать изображение путем сгибания пополам - отражение; учить использовать в работе все оттенки синего цвета для передачи ночного неба.
Развивающие задачи: продолжать учить детей рисовать дома различных размеров, передавать связь между объектами, изображать предметы ближнего и дальнего плана; развивать фантазию, воображение, художественный вкус; активизировать словарь: свеча, отражение, растирание рисунка, копировать.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: экскурсия по городу, постройка улиц города из строительного материала, рассматривание фотографий с изображением ночных городов.
Материал: бумага, тонированная серым цветом, свечи, акварель, кисть, баночки с водой, подставки, салфетки, ложка.
Ход занятия:
Вступительная часть:
Предлагаю детям послушать стихотворение: Города.
Есть особая прелесть в ночных городах -
Городах, и великих, и малых.
Это света квадраты на темных домах.
Это фары машин запоздалых.
Это блещут брильянты ночных фонарей,
Отражаясь на шелке проспекта…
Города! Вы меня покорили своей
Тайной солнечно - лунного спектра.
- Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? (Ответы детей).
- Посмотрите, какой ночной город у меня получился - рассматривание образца: высота домов, их расположение, деревья, фонари, река, здания в ней отражаются в перевернутом виде.
- А как вы думаете, как и чем я рисовала? Сообщаю, что рисовала свечой и акварелью. Предлагаю научиться рисовать в этой технике.
Показ последовательности выполнения работы с объяснением.
Согнуть тонированный серым цветом лист бумаги пополам; нарисовать над линией сгиба широкую полоску, на ней в верхней части рисуем здания, деревья, уличные фонари, луну, звезды; снова складываем лист пополам, изображением внутрь и растираем ложкой, копируя таким образом рисунок на вторую половину бумаги; разворачиваем бумагу и закрашиваем верхнюю часть темно-синей акварелью, нижнюю немного светлее; дополняем рисунок цветом - луна, звезды, фонари).
Закрепление последовательности.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. (Дети приносят рисунки и раскладывают их на ковре с одной стороны, сами девочки садятся на колени с другой стороны, мальчики встают за ними.)
По окончании рассматривание ночных улиц: закрепление названий улиц, на которых живут дети; самооценка: что получилось, что нет.
Итог: доброжелательная оценка всех работ, закрепление техники исполнения, используемых материалов, цветовой гаммы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13