После зачтения инструкции были розданы испытуемым бланки и дано указание начать работу. Время выполнения задания не засчитывалось.
При обработки полученных результатов учитывался качественные характеристики. Обсуждение допущенных ошибок испытуемого дало возможность оценить логический строй мышления испытуемого, целенаправленность и критичность его мышления. Также была осуществлена количественная обработка результатов: 16 заданий этого теста оцениваются каждое по 2 балла при выполнении и 0 баллов при невыполнении. При подведении итогов выполнения задания использовалась нижеприведенная формула:
А=В+Т, А - итоговая оценка
В- результат подсчета баллов без учета времени
Т- прибавляемый балл с учетом времени
А также таблица подсчетов баллов:
Время (сек)
Оценка, Т при В >23
Оценка Т, при В < 24
114 и менее
3
370 и менее
0
114-370
371-505
-3
371 и более
506 и более
-6
2.3. Анализ результатов исследования
Методика «Недостающие буквы в словах»
Все полученные результаты были оформлены в соответствующих подробных таблицах, которые располагаются в строгом порядке по мере выполнения методики.
Таблица № 1
ФИО ученика, возраст
Номер слова в данном столбце, время выполнения каждого слова в секундах
Общее время на выполнение одного столбца
1
2
4
5
6
7
8
9
10
1.Кушнерев Александр, 13 лет
44 секунд
2.Данилина Дарья, 15 лет
42 секунды
3.Кирпичев Алексей, 16 лет
33 секунды
4.Мирошников Валерий, 16 лет
44 секунды
5.Еременко Марина, 15 лет
35 секунд
6.Сулейманов Ренат, 14 лет
49 секунд
7.Тихонов Денис, 13 лет
40 секунд
8.Черкашин Сергей, 16 лет
48 секунд
9.Тенизбав Никита,17 лет
22 секунды
10.Питимко Артем, 17 лет
25 секунд
11.Коренева Светлана, 15 лет
21 секунда
12.Мурзина Татьяна, 14 лет
13.Богатырева Светлана, 17 лет
24 секунды
14.Лукъянова Людмила, 17 лет
20 секунд
15.Шевцова Ольга, 16 лет
При составлении данной таблицы и занесения в нее результатов проведения данной методики по столбцу № 1 выявлено, что колебания скорости выполнения задания происходит от 49 секунд до 20 секунд, при этом чем старше испытуемый, тем меньше ему необходимо время на обдумывание каждого слова и выполнение всего ряда. Кроме того, при выполнении данного столбца играет фактор сложности, который в данном случае наименьший, т.е. не представляет особых трудностей при выполнении данного задания.
Таблица № 2
Результаты выполнения (столбец № 2)
Общее время за выполнение одного столбца
46 секунд
50 секунд
27 секунд
23 секунд
12.Мурзина Татьяна, 16 лет
26 секунды
22 секунд
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15