Таблица № 9
Сводная (итоговая) таблица по полученным результатам при выполнении методики «Вербальный лабиринт»
ФИО ученика, возраст
Число правильных ответов
Общее время выполнения задания
Показатель гибкости мышления
1.Кушнерев Александр, 13 лет
5
76 минут
средний
2.Данилина Дарья, 15 лет
7
50 минут
Средний
3.Кирпичев Алексей, 16 лет
8
61 минута
4.Мирошников Валерий, 16 лет
52 минуты
5.Еременко Марина, 15 лет
54 минуты
6.Сулейманов Ренат, 13 лет
59 минут
7.Тихонов Денис, 13 лет
77 минут
низкий
8.Черкашин Сергей, 16 лет
57 минут
9.Тенизбав Никита,17 лет
9
40 минут
10.Питимко Артем, 17 лет
42 минуты
11.Коренева Светлана, 16 лет
12.Мурзина Татьяна, 16 лет
33 минуты
высший
13.Богатырева Светлана, 17 лет
14.Лукъянова Людмила, 17 лет
15.Шевцова Ольга, 16 лет
31 минута
На основании полученных данных следует, что большее время было затрачено на выполнении данного задания, которое для данной группы испытуемых имело большую трудность (в отличие от других методик). Кроме того, развитие мышления на определенном возрастном этапе сыграло большую роль при отыскании правильных слов, как и возраст испытуемого.
Таблица № 10
Сравнительная таблица в отношении мальчиков и девочек по методики «Вербальный лабиринт»
Испытуемые
Средний показатель времени выполнения задания
Слабая гибкость мышления
в %
Средняя гибкость мышления в %
Высшая гибкость мышления в %
Мальчики
58
10
90
-
Девочки
41
70
30
Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что среди мальчиков процентное соотношение детей с высшей гибкостью мышления отсутствуют, а среди девочек такое количество детей равняется 30. Однако различны показатели процентного соотношения детей со средним уровнем гибкости мышления, так девочек - 70 %, а мальчиков больше всего - 90. Кроме того, процентное соотношение девочек со слабой гибкостью мышления нет, в отличие от мальчиков. Следовательно, группа испытуемых мальчиков имеет показатели гибкости мышления ниже, чем группа испытуемых девочек. Так же средний показатель времени выполнения задания у девочек ниже, чем у мальчиков, что свидетельствует о том, что девочками было затрачено меньше времени на выполнение методики, чем мальчиками.
На основании изложенного, можно делать вывод о закономерностях полученных данных, так гибкость мышления мальчиков ниже в силу того, что возраст испытуемых соответственно ниже, чем девочек, кроме того, гибкость мышления в подростковом возрасте развита слабее, чем в ранней юности, о чем свидетельствуют полученные данные методики. А так как девочек старшего школьного возраста больше, то и уровень гибкости мышления у данной категории испытуемых выше, чем у подросткового возраста.
Обработка и анализ результатов по методике «Выделение существенных признаков». Согласно ниже составленным таблицам и их подробным данным, а также по результатам проведения методики, описание которой было дано выше в соответствующем разделе, были получены данные о способности испытуемого дифференцировать существенные признаки предметов или явлений и несущественные второстепенные.
Количество выполненных заданий (количественный показатель)
Число правильных ответов (качественный показатель)
Всего баллов, показатель - В без учета времени
21
6
18
24
27
Таблица № 12
Подсчет данных с учетом времени по методики «Выделение существенных признаков»
.
Всего баллов, показатель - В
Прибавляемый балл с учетом времени - Т
Итоговая оценка - А
21-3
18-6
12
24+0
24-3
30+0
27+0
21+0
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15