Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что среди мальчиков процентное соотношение детей с высшим показателем отсутствуют, так же как и девочек. Однако различны показатели процентного соотношения детей со средним показателем, так девочек - 90 %, а мальчиков всего - 60. Однако, процентное соотношение девочек со слабым показателем ниже, в отличие от мальчиков, чьи показатели равны - 40 %. Следовательно, группа испытуемых мальчиков имеет показатели ниже, чем группа испытуемых девочек.
На основании полученных данных, можно сделать вывод о том, что несмотря на возраст испытуемых, высших показателей по выполнению данной методики нет ни у мальчиков, ни у девочек, что свидетельствует о трудности данного задания, которое несмотря на возраст, выполнялось с трудом. Следовательно, на результаты данной методики повлияла сложность задания. Так же на результаты повлиял уровень психологической самостоятельности у исследуемой группы, который в подростковом возрасте ниже, чем в старшем школьном - юношеском, поэтому большинство подростков «делали как все», не пытаясь, в силу своего возраста, анализировать полученные результаты.
Обработка и анализ результатов по методике «Образование сложных аналогий»
Согласно ниже составленным таблицам и их подробным данным, а также по результатам проведения методики, описание которой было дано выше в соответствующем разделе, были получены данные о способности к выделению сложных, абстрактных логических отношений.
Таблица № 17
Результаты выполнения методики «Образование сложных аналогий»
ФИО ученика, возраст
Количество выполненных заданий (количественный показатель)
Число правильных ответов (качественный показатель)
Всего баллов, показатель - В без учета времени
1.Кушнерев Александр, 13 лет
14
11
22
2.Данилина Дарья, 15 лет
3.Кирпичев Алексей, 16 лет
15
28
4.Мирошников Валерий, 16 лет
13
26
5.Еременко Марина, 15 лет
6.Сулейманов Ренат, 13 лет
7.Тихонов Денис, 13 лет
12
24
8.Черкашин Сергей, 16 лет
9.Тенизбав Никита,17 лет
10.Питимко Артем, 17 лет
30
11.Коренева Светлана, 16 лет
12.Мурзина Татьяна, 16 лет
13.Богатырева Светлана, 17 лет
16
32
14.Лукъянова Людмила, 17 лет
15.Шевцова Ольга, 16 лет
Таблица № 18
Подсчет данных с учетом времени по методике «Образование сложных аналогий»
Всего баллов, показатель - В
Прибавляемый балл с учетом времени - Т
Итоговая оценка - А
22+0
28+3
31
26+0
28+0
24+0
30+0
32+0
На основе полученных данных и анализа таблицы, следует, что параметры, определяющие способности к выделению сложных, абстрактных логических отношений колеблются при среднем значении от 22 до 32 единиц. При этом минимальные способности среди исследуемой группы учеников имеются при значении от 22 до 24 единиц, средние - от 25 до 29 единиц и высшие на данный момент и при исследовании данной категории учеников - от 30 до 32 единиц. ( при составлении столбца № 2 в данной таблице учитывался критерий времени).
Таблица № 19
Сравнительная таблица в отношении мальчиков и девочек по результатам методике «Образование сложных аналогий»
Испытуемые
Средний показатель итоговой оценки - А
Слабый показатель
в %
Средний показатель в %
Высший показатель в %
Мальчики
26,8
40
Девочки
28,8
10
50
Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что среди мальчиков процентное соотношение детей с высшим показателем меньше, чем девочек. Однако различны показатели процентного соотношения детей со средним показателем, так девочек - 30 %, а мальчиков на этот раз больше - 40 %. Однако, процентное соотношение девочек со слабым показателем ниже, в отличие от мальчиков, чьи показатели равны - 30 %. Следовательно, группа испытуемых мальчиков имеет показатели ниже, чем группа испытуемых девочек.
Данные показатели были получены в силу того, что на результаты выполнения методики повлиял возраст испытуемых, так как было неоднократно указано выше, что подросткового возраста в основном мальчики, чьи результаты получились ниже, чем девочек, чей возраст относится к категории юношеского, и, следовательно, показатели девочек выше.
С целью упорядочивания результатов выполнения методик была составлена сводная таблица.
Таблица № 20
Сводная таблица по выполненным методикам
Динамичность мышления, скорость
Показатель гибкости мышле
ния
Способность выделять
существенные признаки предметов
Уровень процессов обобщения
Способность к выделению сложных, абстрактных логических отношений.
слабая
средний
18
средняя
Средний
высшая
21
низкий
19
17
27
12.Мурзина Татьяна, 16лет
высший
20
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15