7
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Контрольная работа по теории и методике преподавания литературы
Выполнила:
студентка 4 курса ФФ ОЗО
Борзякова А. В.
Урок 1. Художественная литература как учебный предмет. Учебник по литературе и особенности работы с ним.
Вступительное слово учителя о литературе. Чтение статьи в учебнике "Любите читать!". Обмен впечатлениями о прочитанных летом книгах. Беседа о книге как источнике знаний.
Урок 2. Русские народные сказки.
Вступительное слово учителя о фольклоре - устном творчестве народа, что значит "знание", "народная мудрость". Так называют и былины, и сказки, и загадки, и пословицы.
Чтение в учебнике статьи "Фольклор", беседа по вопросам.
Устное описание картины В.И. Сурикова "Взятие снежного городка", где изображён эпизод старинной русской игры.
Уроки 3-4. "Василиса Прекрасная". Русская волшебная сказка. Волшебные герои и волшебные события. Тема, идея, язык сказки.
Вступительное слово учителя о разделении народных сказок на несколько групп: волшебные сказки, бытовые, сказки о животных. Отражение в народной жизни мечты народа о светлом будущем, о добре и зле, о борьбе за независимость, вера в собственные силы.
Чтение в классе сказки "Василиса Прекрасная". Пересказ понравившихся эпизодов. Наблюдение над построением сказки: присказка, зачин, своеобразная концовка сказки.
Чтение статьи Ю.Г. Круглова "Русские народные сказки."
Урок 5. Сказка "Царевна - лягушка". Прославление в ней лучших качеств человека: доброты, мастерства и трудолюбия.
Знакомство с текстом, художественный пересказ эпизодов, выразительное чтение диалогов, беседа.
Урок 6. Сказка "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо". Патриотический смысл сказки.
Урок 7. Разные типы сказок и проблемы, которые в них решаются. "Вазуза и Волга", "Загадка", "Откуда ветер дует", "Сказка - анекдот".
Чтение помещенных в учебнике сказок, беседа по содержанию. Обсуждение вопросов. Работа над репродукциями с картин В.М. Васнецова. Домашнее задание: чтение волшебных сказок (по выбору учащихся).
Уроки 8-9. Внеклассное чтение. "Я знаю русские народные сказки и люблю их".
Урок-конкурс на лучшего рассказчика народных сказок.
На уроке выставка книг-сказок русских писателей, иллюстрации учащихся к прочитанным произведениям. Жюри выбирает лучших рассказчиков.
Уроки 10-11. "Пишу сказку..." (Написание собственной сказки)
«Моя жизнь навсегда связана с искусством. Я отрёкся от житейского благополучия, от общественного положения, отрёкся от своей семьи для искусства. Вне его я ничто». Так писал Николай Алексеевич Заболоцкий в письме к своей будущей жене в конце 1928 года, после долгих и мучитель-ных поисков почувствовал себя уверенно в поэзии и готовил к печати свою первую книгу «Столбцы».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5