Рефераты. Сотрудничество Казахстана с региональными финансово-экономическими организациями

4. Видение перспектив ШОС представляют ученые, аналитики, эксперты как стран – членов ШОС, так и заинтересованных стран. Их мнения весьма любопытны и интересны, спектр поднимаемых проблем широк и полезен для осмысления. Подобная конференция, но по проблемам безопасности также была организована КИСИ в 2006 г. и также были высказаны научные подходы по указанной проблематике. Однако отслеживание развития ситуации как в ШОС, так и вокруг него, изучение круга рассмотренных за этот период текущих вопросов говорит о том, что сама Шанхайская организация сотрудничества как бы существует в некоем вакууме, опираясь на трактовку вопросов только узкого круга дипломатов, привлекаемых экспертов из ряда министерств, ведомств более прикладного характера. Между тем большое внимание следует уделять и научному видению перспектив и возможностей ШОС, говоря современным языком, научным технологиям[22].

В этой связи предлагаю оргкомитету настоящей конференции подготовить резюме наиболее значимых предложений, идей, оценок и рекомендаций, прогнозов, высказанных участниками настоящей международной конференции, и направить для рассмотрения в Секретариат ШОС в качестве документа для внесения на очередной саммит министров иностранных дел государств – членов ШОС, на встречу министров экономики государств – членов ШОС. Поскольку конференция проходит в Казахстане, то следует проработать предоставление вышеупомянутого документа в Секретариат ШОС через Национального координатора от Республики Казахстан.

Перспективы Шанхайской организации сотрудничества достаточно широки. Во-первых, все страны-участницы географически близки, их связывает схожая история, общая культура, прочные традиции дружественных контактов. Это уникально для сотрудничества. Все страны – члены ШОС нуждаются в сохранении стабильности и безопасности как внутри своих стран, так и по периметру внешних границ, поэтому заинтересованы и в достижениях собственных результатов в продвижении решения социально-экономических и иных задач, и в совместном противодействии возникающим угрозам и вызовам их существования. Справедливости ради следует особо отметить, что все государства – участники ШОС проявляют заинтересованность в усилении экономической составляющей своей организации, ибо ясно осознают, что, только объединив усилия, члены ШОС смогут превратить Шанхайскую организацию сотрудничества в более спаянную, более деловую, более востребованную международную организацию.

Не так давно Евразийский банк развития (ЕАБР) получил статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН, указывается в распространенном сообщении ЕАБР. Согласно пресс-релизу, резолюция о предоставлении ЕАБР статуса наблюдателя была утверждена 6 декабря, сообщает агентство "Интерфакс-Казахстан" . "Признание банка в качестве наблюдателя в Генассамблее ООН решает сразу две важные стратегические задачи. Во-первых, в соответствии с нашей миссией, мы получаем официальное признание в качестве международной организации развития, во-вторых, расширяем наши возможности по привлечению инвестиций в регион: получив такой статус, банк сможет более эффективно сотрудничать с международными финансовыми институтами, продвигать инвестиционные проекты стран-участниц ЕАБР", - подчеркнул заместитель председателя правления ЕАБР Никита Толстиков, слова которого приводятся в сообщении.

В частности, указывается в сообщении, признание банка в качестве наблюдателя будет способствовать дальнейшему расширению сотрудничества со специализированными учреждениями ООН: Всемирным банком, ЮНКТАД, ЭСКАТО и другими. "Это будет способствовать возможности реализации совместных региональных инициатив, использованию наработанных практик этих организаций для становления и развития рыночной экономики государств-участников ЕАБР, их экономическому росту и расширению торгово-экономических связей между ними", - отмечается в сообщении. Кроме того, в нем подчеркивается, что статус наблюдателя позволит представителям ЕАБР получить постоянное приглашение участвовать в сессиях и работе Генассамблеи, выступать с докладами на различных заседаниях этой международной организации, а также участвовать в профильных для ЕАБР мероприятиях ООН, посвященных региональному, межбанковскому, кредитно-финансовому сотрудничеству стран-участниц этой международной организации.

"Сейчас, когда размер кредитного портфеля составляет уже около четверти миллиардов долларов США, а казначейский портфель приближается к 1 млрд. долларов США, банк рассматривает возможность расширения сотрудничества с Всемирным банком как в области софинансирования сложных проектов, управления казначейскими активами, так и совместных инвестиций в фонды прямых инвестиций, где IFC уже накопил значительный опыт и экспертизу", - информирует ЕАБР.

ЕАБР является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 года с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставный капитал ЕАБР составляет $1,5 млрд.[23].

Продолжается сотрудничество Казахстана и с другими международными финансово-экономическими организациями, среди конечно же Международный Валютный Фонд — межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами–членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко– и среднесрочных кредитов в иностранной валюте.

Учрежден в июле 1944 г. на Бреттон-Вудской международной валютно-финансовой конференции ООН, деятельность начал с марта 1947 г. Уставные цели деятельности:

- Содействие международному сотрудничеству в валютной сфере;

- Содействие расширению сбалансированному росту международной торговли и соответственно росту занятости и улучшению экономических стран-членов;

- Обеспечение функционирования международной валютной системы путем согласования и координации валютной политики и поддерживания валютных курсов и обратимости валют стран-членов; обеспечивать упорядоченные отношения в валютной области между странами-членами;

- Определение паритетов и курсов валют; не допускать конкурентного обеспечения валют;

- Оказание содействия в создании многосторонней системы платежей по текущим операциям между странами-членами и в устранении валютных ограничений;

- Оказание помощи странам-членам путем предоставления займов и кредитов в иностранной валюте для урегулирования платежных балансов и стабилизации валютных курсов;

- Сокращение длительности и уменьшение степени неуравновешенности международных платежных балансов стран-членов;

- Предоставление консультационной помощи по финансовым и валютным вопросам странам-членам;

- Осуществление контроля за соблюдением странами-членами кодекса поведения в международных валютных отношениях.

Высший орган управления – Совет управляющих (Board of Governors), состоящий из министров финансов или руководителей центральных банков стран – членов МВФ. Оперативное управление осуществляет Исполнительный совет (Executive Board) во главе с Директором-распорядителем[24].

Банк Международных Расчетов (Bank for International Settlements (BIS)) международный банк, учрежденный в 1930 г. для координирования платежей военных репараций европейскими центральными банками. Штаб-квартира находится в Базеле (Швейцария). Функции БМР сводятся к действиям попечителя и агента различных международных организаций, таких, как ОЭСР, Европейское валютное соглашение и др. Собрания директоров БМР являются эффективным средством сотрудничества центральных банков, особенно в предотвращении краткосрочных валютных спекуляций. БМР устанавливает для банков европейских стран коэффициенты достаточности собственного капитала.

Всемирный Банк (WorldBank) - группа организаций, предоставляющая займы, консультации и ряд других ресурсов развивающимся странам и странам с переходной экономикой. Основное внимание уделяется предоставлению помощи самым малоимущим слоям населения и самым бедным странам. Является самой крупной организацией, оказывающей помощь в развитии, ежегодно выдавая новые займы на сумму 20 млрд. долл. США. Играет важную роль в проведении координационной работы с другими организациями (частными, правительственными, многосторонними и неправительственными) для наиболее эффективного использования ресурсов в поддержку текущей программы развития стран. В группу входят:

- РР - Международный банк реконструкции и развития (IBRD) - Предоставляет займы и помощь в развитии странам со средним доходом и более бедным кредитоспособным странам. Право участия в голосовании связано с размером подписного капитала стран-членов, который, в свою очередь, зависит от соответствующих возможностей каждой страны. МБРР получает значительную сумму своих средств посредством продажи облигаций на международных рынках капитала.

- МАР - Международная ассоциация развития (IDA) - Предоставляет беспроцентные займы самым бедным странам. Что касается большинства финансовых средств МАР, то она полагается на вклады более состоятельных стран-членов, включая некоторые развивающиеся страны.

- МФК - Международная финансовая корпорация (IFC) - Содействует экономическому росту развивающихся стран путем оказания финансовой поддержки частному сектору. Совместно с другими инвесторами МФК инвестирует в коммерческие предприятия посредством предоставления займов и инвестирования в акционерный капитал.

- МАГИ - Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (MIGA) -способствует поддержке иностранных инвестиций в развивающиеся страны путем предоставления иностранным инвесторам гарантий от убытков, возникающих в результате некоммерческих рисков. Агентство также оказывает консультативные услуги в целях содействия правительствам в привлечении частных инвестиций и распространении информации об инвестиционных возможностях в развивающихся странах.

- МЦУИС - Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (ICSID) - Помогает поддерживать международные инвестиции посредством примирения и арбитража спорных вопросов между иностранными инвесторами и инвестируемыми странами. Органом управления является Совет Управляющих, состоящий из представителей стран – участниц (по два от каждой страны)[25].

Деятельность АБР в Казахстане. Претендовать на заёмные средства от АБР могут как правительства стран-участниц, так и юридические лица. Средняя сумма одного кредита составляет 15 млн. долларов, более крупные кредиты (до 50 млн. долларов) банк предоставляет довольно редко. Приоритетные сферы вложений — транспорт и связь, промышленность, энергетика, сельское хозяйство, финансовый сектор.

Кредиты выдаются из двух фондов: обычного и специального. Первый предназначен для кредитования на коммерческих условиях, то есть по рыночной процентной ставке и на более короткий срок, обычно 15-25 лет. Специальный фонд предназначен для долгосрочного кредитования — на 25-40 лет, по льготной процентной ставке (1-3 %). Льготный период для кредитов из обычного фонда составляет 3-5 лет, а из специального фонда — как правило, 10 лет. Другими инструментами АБР в оказании помощи своим странам-членам, помимо кредитов, являются техническое содействие, гарантии и покупка акций. В 2006 году банк принял решение ввести «азиатскую валютную единицу» АКЮ, которая будет отражать котировки акций денежных единиц 13 стран региона, и, возможно, превратится со временем в азиатский аналог евро.

Известные проекты Азиатского банка развития:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.