Рефераты. Роль прямых иностранных инвестиций для экономики стран постсоветского пространства

2.Совершенствовать механизм правового обеспечения деятельности СНГ, предусмотреть создание органа, координирующего эту деятельность.

3.Предусмотреть возможность правового регулирования взаимодействия государств-участников СНГ международными актами различной юридической силы.

4.Продолжить работу по гармонизации и унификации национального предпринимательского (экономического) права, в том числе и за счет создания модельных законов, кодексов, международных договоров.

5.Считать необходимым реформирование экономического суда СНГ с целью расширения его функций и компетенции.

Предусмотреть создание институциональных механизмов контроля институтами СНГ за соблюдением принятых государствами-членами международных обязательств, установив меры их ответственности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


До мирового финансово-экономического кризиса динамично развивающийся регион стран СНГ резко снизил темпы экономического роста, что отразилось на уровне промышленного производства, занятости населении, обновлении основных фондов, резкому оттоку ПИИ и возникновения внешней задолженности крупных субъектов экономик стран СНГ. В настоящее время в СНГ сложились неблагоприятные условия для иностранных инвестиций. Это обусловлено плохим инвестиционным климатом в целом. По мнению МВФ основными препятствиями на пути ПИИ в СНГ являются коррупция и бюрократизм, а так же преступность и политическая нестабильность, высокие налоги и слабость инфраструктуры, а инфляция не упоминалась вовсе. Следует отметить, что коррупция заметно снижает качество приходящих в страну ПИИ, поскольку фирмы, обладающие наиболее ценными технологиями и знаниями, пользующимися повышенным спросом во всем мире, с меньшей вероятностью будут вкладывать капитал в страны, где есть проблемы с государственным управлением и защитой прав собственности.

Привлечение в широких масштабах иностранных инвестиций в экономику постсоветского пространства преследует долговременные стратегические цели для активизации процессов интеграции этих стран в мировое хозяйство. Иностранный капитал может привнести в СНГ достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение стран Содружества в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного финансово-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении анти-импортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности. Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.                Закон Азербайджанской Республики "Об иностранных инвестициях", от 15 января 1992 г.

2.                Закон Республики Армения «Об иностранных инвестициях» от 31 июля 1994 г.

3.                Закон Республики Казахстан от 8 января 2003 г. № 373-II "Об инвестициях" (с внесенными изменениями и дополнениями Законом РК от 04.05.05 г. № 48-III, от 31.01.06 г. № 125-III, от 19.02.07 г. № 230-III)

4.                Закон Республики Киргизия "Об иностранных инвестициях", от 28 июня 1991 г.

5.                Закон Республики Молдова "Об иностранных инвестициях", от 1 Апреля 1992 г с изменениями и дополнениями от 11 мая и от 27 июля 1994 г.

6.                Закон Республики Таджикистан "Об иностранных инвестициях",от 10 марта 1992 г.

7.                Закон Республики Узбекистан 30 апреля 1998 г. № 611-I О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов

8.                Закон Туркменистана "Об иностранных инвестициях", от 19 мая 1992 г.

9.                Инвестиционный кодекс Республики Беларусь 2001 г. (в редакции от 18 июля 2006 г.)

10.           Указ Президента Республики Узбекистан от 30 ноября 1996 года № УП-1652

11.           Федеральный закон Российской Федерации «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 года (в редакции от 26 июня 2007 г.)

12.           Федеральный Закон РФ "Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.99 г. №. 2.

13.           А. Жуков «Зальем ли нефтедолларами пожар экономики? Россия опять пошла своим путем»// «Экономика и жизнь», № 47 (9261) за 21.11.2008 г.

14.           А.Иванова: Мировой финансово-экономический кризис и страны СНГ - масштабы влияния и преодоление, 2009 г.

15.           А.С. Нешитой Инвестиции, Учебник Изд.пятое дополненное и исправленное, Москва 2007 г.

16.           Бункина М.К., Семёнов А.М., Семёнов В.А Макроэкономика: Учебник 3-е издание переработанное и дополненное, 2000 г

17.           д.э.н. И.А. Николаев, Т.Е. Марченко, М.В. Титова: Аналитический доклад. Страны СНГ и мировой кризис: общие проблемы и разные подходы; Москва, июнь 2009 г.

18.           И. В. Кокушкина, М. Н. Мисакян Прямые иностранные инвестиции в странах СНГ: Современные проблемы Вестник СПбГУ. Сер.5 2006 г. Вып.4

19.           Инвестиционная деятельность в России: условия, факторы, тенденции. – М.: Росстат, 2008 г.

20.           Информация Торгпредства РФ в Республике Украина за период 16 февраля - 2 марта 2009 г.

21.           Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский, Макроэкономика. Учебник для вузов Москва: Высшее образование, 2005, cерия «Университеты России»

22.           М.Ершов «Мировой финансовый кризис: причины и последствия» // «Вопросы экономики», № 12, 2008 г.

23.           С.В. Чернышева "Торгово-экономическое сотрудничество Российской Федерации со странами СНГ", Федеральный справочник, № I-VI (январь-июнь) 2009 г.

24.           Сбербанк прекращает сорить долларами // Газета «Коммерсантъ» № 236(4053) от 25.12.2008 г.

25.           Урок ошибок и кризисов: пора действовать! Из послания Федеральному Собранию Российской Федерации Президента РФ Дмитрия Медведева// «Экономика и жизнь», № 45 (9259) за 07.11.2008 г.

26.           Федулова Н. Россия – СНГ: время собирать камни // Мировая экономика и международные отношения. 2006 г.. № 1. С.104.

27.           Финансы: Учебник, Издательство: Проспект, 2008 г.

28.           Борис Львов, Архитектура мирового энергетического рынка, #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#" title="Факторы производства">факторов производства.

4.                ВНП - Валовой национальный продукт совокупная стоимость всего объёма конечного производства товаров и услуг в текущих ценах (номинальный ВНП) или ценах базисного года (реальный ВНП), произведённых на территории данной страны и за её пределами, с использованием факторов производства, принадлежащих данной стране.

5.                ВТО – Всемирная торговая организация. Международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО

6.                ВЭБ – Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк).

7.                ГЭС – Гидроэлектростанция - электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока.

8.                ЕврАзЭС - Евразийское экономическое сообщество - международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее государств (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка.

9.                ЕС - Европейский союз — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор). ЕС — международное образование, сочетающее признаки международной организации и государства, однако формально он не является ни тем, ни другим. Союз является субъектом международного публичного права, имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.