Рефераты. Основы конституционного строя стран Восточной Европы (на примере Эстонии)

· сохранение культурной идентичности и родного языка национальных меньшинств;

· доступ к качественному образованию и информации.

1.        при проведении в жизнь образовательной реформы в гимназиях с русским языком обучения сосредотачивается на достижении хорошего знания учащимися государственного языка и на конкурентоспособности их знаний;

2.        обеспечивает государственный надзор на экзаменах по государственному языку и граждановедению в школах с русским языком обучения, чтобы на основании результатов экзаменов можно было ходатайствовать о гражданстве ЭР;

3.        предоставляет возможность всем желающим пройти при поддержке государства обучение эстонскому языку (возмещение затрат на обучение языку в объеме 100% при условии, что лицо принимало участие в обучении и сдало экзамен);

4.        гарантирует специальное обучение при поддержке государства для неэстонцев – служащих общественного сектора, а также работников образования и культуры;

5.        предоставляет национальным меньшинствам возможность использования субтитров на своем языке на общественно-правовом цифровом телеканале.

6.        обеспечивает каждого учителя ноутбуком и запускает программу с целью, начиная с последнего класса основной школы, обеспечить каждому ученику технический доступ к компьютерам и Интернету дома и в школе;

7.        поддерживает развитие и использование учебного программного обеспечения на эстонском языке, а также развитие основанных на Интернете учебных операционных систем на эстонском языке, чему сопутствует и обучение учителей;


Последовательное развитие э-государства

1.     государство должно общаться с гражданином через электронные каналы, если гражданин способен достаточно безопасно себя идентифицировать. Государство не принуждает гражданина посещать государственные учреждения, за исключением особых случаев, когда делопроизводство невозможно провести без физической встречи с лицом;

2.     обеспечивает, чтобы в государственном портале www.eesti.ee к 2008 году были доступны гражданам и предпринимателям услуги общественного сектора, в т.ч. учреждение предприятия за два часа; регистрация изменения местожительства; ходатайство о документах; ходатайство о месте в школе или в детском саду; ходатайство о предлагаемых государством и местными самоуправлениями пособиях; все планировки и т.д. Все планировки и их проекты, оценки воздействий на окружающую среду и другие важные для общества документы должны быть опубликованы на сайте, желающие оповещаются о процессах, изменяющих жизненную среду в месте их проживания;

3.     к 2010 году делает расчеты в общественном секторе свободными от бумажных счетов, т.е. оно будет базироваться на электронных счетах. Устанавливается, что не позднее, чем к 2010 году оказывающие услуги государству коммерческие объединения могут представлять государству только электронные счета, и государство, в свою очередь, обязуется к тому же времени создать подходящую для электронных расчетов Интернет-среду. Ставится целью, чтобы предложения по госпоставкам можно было представлять только в электронном виде;

4.     делает внутреннее делопроизводство общественного сектора свободным от бумажных документов к 2011 году, и обеспечивает движение данных в перекрестном пользовании между базами данных;[21]



Судебная власть.

Общая характеристика судебной власти.

Определения судебной власти Конституция не дает. Все же из Конституции следует, что судами Эстонии являются уездные и административные суды, окружные суды и Государственный суд. Согласно действующему Закону о судах в Эстонии 4 уездных суда и 2 административных суда. Окружных судов 3.

 Правосудие осуществляется уездными, административными, окружными судами и Государственным судом. Перед законом все равны. Каждый в случае нарушения его прав и свобод имеет право обратиться в суд. Каждый имеет право на справедливое публичное разбирательство дела в пределах разумного срока независимым и беспристрастным судом.

 Суд независим в своей деятельности и осуществляет правосудие в соответствии с Конституцией и законами.

Порядок производства установлен разными законами: Гражданским процессуальным кодексом, Уголовно-процессуальным кодексом, деликтно-процессуальным кодексом, Кодексом об апелляционном и кассационном судопроизводстве по уголовным делам и Административно-процессуальным кодексом.

 Судебные заседания открытые. В установленных законом случаях в целях соблюдения государственной или коммерческой тайны, защиты нравственности или семейной и частной жизни людей, либо если этого требуют интересы несовершеннолетнего, потерпевшего или правосудия суд может объявить свое заседание или часть его закрытым.

 Решение суда объявляется публично, за исключением случаев, когда интересы несовершеннолетнего, одного из супругов или потерпевшего требуют иного. Каждый имеет право в установленном законом порядке обжаловать вынесенные в отношении него приговор или решение суда в вышестоящий суд[22].

Судебными учреждениями первой и второй инстанций управляют Совет по управлению судами и Министерство юстиции в сотрудничестве.

В Совет по управлению судами входят председатель Государственного суда, пять судей, два члена Рийгикогу, назначенный Правлением адвокатуры присяжный адвокат, генеральный прокурор государства или назначенный им государственный прокурор и канцлер юстиции или назначенный им представитель. Министр юстиции или назначенный им представитель имеет в Совете право голоса.

Заседание Совета созывает либо председатель Государственного суда, либо министр юстиции, Лицо, созывающее заседание, назначает повестку дня заседания. Председателем Совета является председатель Государственного суда.

Совет является правомочным, если присутствует более половины его членов. Совет принимает решения большинством голосов присутствующих.

Совет дает свое согласие:

―   при определении участка работы суда, его структуры, точного местонахождения, численности судей, народных судей и кандидатов в судьи;

―   при назначении и досрочном освобождении председателя суда;

―   при установлении регламента суда;

―   при назначении в должность кандидата в судьи.

Совет:

―   дает предварительное заключение о принципах составления и изменения годового бюджета;

―   дает заключение в отношении кандидатов в государственные судьи;

―   дает заключение об освобождении судьи;

―   предварительно обсуждает обзор о судоустройстве, правосудии и единообразном применении закона, представляемый председателем Государсвтенного суда в Рийгикогу[23].

Судебная система.

Государственный суд

Государственный суд является судом высшей инстанции.

В компетенцию Государственного суда входит:

―   рассмотрение кассационных жалоб и протестов;

―   рассмотрение заявлений о пересмотре дел по вновь открывшимся обстоятельствам;

―   рассмотрение ходатайств о конституционном надзоре;

―   Решение о принятии дела к производству выносится в составе как минимум трех судей.

Дело принимается к производству, если производство по нему требует хотя бы один государственный судья.

В состав Государственного суда входит 19 судей.

В Государственном суде имеются три коллегии: по гражданским, уголовным и административным делам. Каждый государственный судья входит в одну из коллегий. Председатель коллегии назначается из членов коллегии пленумом Государственного суда. В установленных законом случаях судебные решения и определения рассматриваются специальной коллегией, образуемой из членов судебных коллегий.

В Государственном суде имеется коллегия конституционного надзора, в которую входит девять государственных судей. Председателем коллегии конституционного надзора является председатель Государственного суда, другие судьи утверждаются пленумом Государственного суда.

В состав пленума Государственного суда входят все государственные судьи. Пленум рассматривает на установленных законом основаниях судебные решения и определения, а также выполняет другие, вытекающие из Закона о судах, обязательства. Заседание пленума Государственного суда созывает и руководит им председатель Государственного суда[24].


Окружной суд.

Окружной суд является судом второй инстанции, рассматривающим в апелляционном порядке решения и определения уездных и административных судов. Окружными судами являются: Таллиннский окружной суд, Тартуский окружной суд и Вируский окружной суд.

Место нахождения и территория участка работы окружного суда установлены Законом о судах. Точное местонахождение окружного суда определяет министр юстиции[25].


Административные суды.

Административные суды в качестве судов первой инстанции, рассматривают административные дела, отнесенные законом к их компетенции. В Эстонии два административных суда. Административный суд расположен на территории участка своей работы, установленном министром юстиции. Точное местонахождение административного суда определяет министр юстиции. Уездные и административные суды подразделяются на дома судов.

 Административные суды (2):

Таллиннский административный суд –  18 судей

Таллиннский дом суда  – 15 судей

Пярнуский дом суда – 3 судьи


Тартуский административный суд – 9 судей

Тартуский дом суда – 6 судей

Йыхвиский дом суда – 3 судьи[26]


Уездные суды.

Уездные суды в качестве судов первой инстанции рассматривают гражданские, уголовные дела и дела о проступках. В Эстонии имеется 4 уездных суда. Уездные суды расположены на территории участка своей работы, точное местонахождение суда определяет министр юстиции.

 В структуру уездного суда входят крепостной и регистровый отдел, а также отдел уголовного надзора.

В крепостном отделе ведется крепостная книга и регистр брачного имущества.

 В регистровом отделе ведутся коммерческий регистр, регистры некоммерческих объединений и целевых учреждений, регистр коммерческих залогов и судовая крепостная книга.

Отдел уголовного надзора следит за поведением поднадзорного лица и за исполнением им возложенных на него судом обязанностей и выполняет иные установленные законом обязательства.

Уездные суды (4):

Харьюский уездный суд –  66 судей

Лийвалайаский дом суда – 21 судья

Кентманниский дом суда – 34 судьи

Дом суда на Тарту маантеэ – 11 судей


Вируский уездный суд -  30 судей

Йыхвиский дом суда – 6 судей

Кохтла-Ярвеский дом суда – 6 судей

Нарвский дом суда –  10 судей

Раквереский дом суда – 8 судей


Пярнуский уездный суд - 22 судьи

Пярнуский дом суда – 10 судей

Хаапсалуский дом суда – 3 судьи

Курессаареский дом суда – 3 судьи

Раплаский дом суда – 3 судьи

Ярваский дом суда – 3 судьи


Тартуский уездный суд - 35 судей

Тартуский дом суда – 15 судей

Йыгеваский дом суда – 4 судьи

Вильяндиский дом суда – 5 судей

Валгаский дом суда –  4 судьи

Выруский дом суда – 4 судьи

Пылваский дом суда – 3 судьи[27]


Заключение.


Современная Конституция Эстонской Республики типологически относится к постсоциалистической модели конституционных актов. Так же как и большинство конституций, принятых в странах, отказавшихся от советской модели построения государства, она уже в своей преамбуле подчеркивает преемственность с историческими традициями национальной государственности и уважение к таким общечеловеческим ценностям современного мира, как свобода, справедливость и право.

В преамбуле провозглашена и высшая цель эстонского народа — сохранение эстонской нации и культуры на века, а также общественный прогресс и общая польза для нынешних и грядущих поколений. Возврат к правовым реалиям собственной истории подчеркивается и тем, что эстонский законодатель использовал для принятия современной Конституции тот порядок проведения всенародного голосования, который установлен Конституцией 1938 г.

Конституция Эстонии состоит из преамбулы и 15 глав (168 статей).

Структура Конституции свидетельствует о том, что ее создатели стремились соответствовать современным стандартам и тенденциям мирового конституционализма. Одна из первых глав посвящена детальной регламентации института прав и свобод человека и гражданина. Тем самым законодатель подчеркивает признание государством подлинной ценности и значения этого института. Причем, по степени детальности и логике изложения, правовым конструкциям норм этого института Конституция Эстонии может быть отнесена к интереснейшим образцам современного конституционализма. В главе, посвященной основным правам человека, 47 статей, что составляет значительно больше 1/3 от общего текста Конституции.

В Конституции существуют отдельные главы о финансах и бюджете, а также о международных отношениях и договорах, что не только свидетельствует о хорошем знании современных тенденций конституционализма, но и показывает приоритеты развития национального законодательства.

Конституция провозглашает Эстонию самостоятельной и независимой демократической республикой, самостоятельность и независимость которой непреходящи и неотъемлемы. Таким образом, констатируется достижение многовековой мечты эстонцев.

Список использованных источников


1.     #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] #"#_ftnref2" name="_ftn2" title="">[2] #"#_ftnref3" name="_ftn3" title="">[3] #"#_ftnref4" name="_ftn4" title="">[4] #"#_ftnref5" name="_ftn5" title="">[5] #"#_ftnref6" name="_ftn6" title="">[6] #"#_ftnref7" name="_ftn7" title="">[7] #"#_ftnref8" name="_ftn8" title="">[8] #"#_ftnref9" name="_ftn9" title="">[9] #"#_ftnref10" name="_ftn10" title="">[10] #"#_ftnref11" name="_ftn11" title="">[11] Конституция Эстонской Республики, 1992 г.

[12] #"#_ftnref13" name="_ftn13" title="">[13] Конституция Эстонской Республики, 1992 г.

[14] #"#_ftnref15" name="_ftn15" title="">[15] Конституция Эстонской Республики, 1992 г.

[16] Конституция Эстонской Республики, 1992 г.

[17] Конституция Эстонской Республики, 1992 г.

[18] #"#_ftnref19" name="_ftn19" title="">[19] #"#_ftnref20" name="_ftn20" title="">[20] #"#_ftnref21" name="_ftn21" title="">[21] #"#_ftnref22" name="_ftn22" title="">[22] #"#_ftnref23" name="_ftn23" title="">[23] #"#_ftnref24" name="_ftn24" title="">[24] #"#_ftnref25" name="_ftn25" title="">[25] #"#_ftnref26" name="_ftn26" title="">[26] #"#_ftnref27" name="_ftn27" title="">[27] http://www.nc.ee/?id=169


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.