Формирование и заседания Правительства
Президент Республики в 14-дневный срок после отставки правительства назначает кандидата в премьер-министры, которому поручает формирование нового правительства. Если назначенный Президентом Республики кандидат в премьер-министры не получит в парламенте большинства голосов "за" или не сможет сформировать правительство, Президент Республики имеет право представить другого кандидата. Если и он не получит от парламента полномочий, либо не сможет сформировать правительство, право выдвижения кандидата в премьер-министры переходит к парламенту.
Члены правительства не должны обязательно быть членами парламента или какой-либо политической партии. Члены правительства не должны обязательно быть членами парламента или какой-либо политической партии, но назначение премьер-министра и формирование работоспособного кабинета, как правило, зависит от большинства в парламенте.
Правительство Республики подает в отставку в следующих случаях:
― отставка или смерть премьер-министра;
― если парламент выразил недоверие правительству или премьер-министру;
― созыв нового состава парламента.
Правительство Республики принимает решения по входящим в его компетенцию вопросам на заседаниях. Правительство Республики считается правомочным, если в его заседании, кроме премьер-министра, принимает участие не менее половины состава правительства. Заседания Правительства Республики проводятся в месте нахождения Правительства Республики .
В случаях, указанных в регламенте Правительства Республики, заседания могут проводиться также в другом месте.
Время проведения и повестку дня заседания Правительства Республики утверждает премьер-министр своим распоряжением. Государственный секретарь заблаговременно доводит время проведения и повестку дня заседания Правительства Республики до министров, канцлера юстиции и государственного контролера, а также приглашенных на заседание лиц. Премьер-министр вправе вносить в утвержденную повестку дня дополнительные вопросы.
В заседании Правительства Республики с правом слова участвует государственный секретарь . В заседании Правительства Республики с правом слова могут участвовать канцлер юстиции и государственный контролер по вопросам, входящим в круг его обязанностей. С согласия премьер-министра на заседании может с правом слова участвовать министр-помощник. Премьер-министр может приглашать на заседание Правительства Республики также других лиц и предоставлять им слово.
Вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний Правительства Республики, а также иные вопросы организации работы Правительства Республики регулируются регламентом Правительства Республики, утверждаемым постановлением Правительства Республики.
Проведение заседания правительства республики (выписка из реглемента Правительства Республики):
На заседании Правительства Республики председательствует премьер-министр. Во время отсутствия премьер-министра на заседании его замещают министры, замещающие премьер-министра, либо в их отсутствие старший из числа присутствующих министров.
По приглашению премьер-министра на заседаниях Правительства Республики могут присутствовать:
― уездные старейшины;
― служащие Государственной канцелярии при исполнении ими служебных обязанностей;
― канцлер министерства или замещающее его лицо;
― представитель Канцелярии Президента Республики;
― выступающее с содокладом лицо (при рассмотрении соответствующего пункта повестки дня);
― представитель общегосударственных союзов самоуправлений;
― другие лица.
Премьер-министр может предоставлять слово приглашенным лицам.
Рассмотрение пункта повестки дня начинается с доклада министра, инициировавшего проект. По предложению министра председательствующий на заседании может предоставлять слово содокладчикам. На доклад и содоклады слово предоставляется, как правило, в пределах 7 минут.
После доклада и содоклада председательствующий на заседании предоставляет по знаку желающего слово для вопросов. Если участники заседания не имеют вопросов или если вопросы заданы, председательствующий на заседании предоставляет участникам по знаку желающих слово для выступлений продолжительностью до 3 минут. Председательствующий на заседании может предоставлять слово также другим лицам, приглашенным на заседание Правительства Республики.
Правительство Республики принимает свои решения по предложению премьер-министра или заинтересованного министра.
Решения Правительства Республики принимаются большинством голосов участвующих в заседании членов Правительства Республики. Если ни один из членов Правительства Республики не высказывает особого мнения относительно решения и не требует голосования, решение считается принятым единогласно.
В случае разделения голосов поровну решающим является голос премьер-министра. Подсчет голосов проводит и результаты голосования оглашает государственный секретарь. Результаты голосования заносятся в протокол заседания Правительства Республики.
Протокол заседаний Правительства Республики ведет Государственная канцелярия.
О проведении заседании правительства и о принятых решениях информирует общественность коммуникационное бюро правительства. Журналисты могут задавать членам правительства вопросы на пресс-конференции после заседания. Стенограммы пресс-конференции открыты, они публикуются в виртуальном пространстве правительства: www.valitsus.ee/brf[19].
Программа Правительства на 2007- 2011 гг.
Отрывки из коалиционного договора между Реформистской партии (Reformierakond), Союза Отечества и Республики (Isamaa ja Res Publika Liit) и Социал-демократической партии (Sotsiaaldemokraatlik Partei) [20].
Финансовая политика: бюджет, налоги, пенсии
1. продолжает жесткую и нацеленную на профицит бюджетную политику с уменьшением долгового бремени правительства;
2. устанавливает переход на евро в качестве приоритетной цели и приводит к общему знаменателю политику в области акцизов и налогов на ресурсы с целью по возможности быстрого перехода с кроны на евро. Увеличивает расходы на заработную плату общественного сектора только в одинаковом темпе с ростом номинальной производительности в частном секторе;
3. в качестве программы Фонда Развития Предпринимательства (EAS) с целью поддержания предпринимательского духа молодежи и внедрения новаторских идей учреждает студенческий стартовый капитал – государство покрывает в течение полугода расходы на деятельность созданной студентами и работающей в предпринимательском инкубаторе фирмы;
Политика в сфере образования и науки
1. для учителей с высшим педагогическим образованием, впервые приступающих к работе в небольших городах и сельской местности, вводит безвозмездный стартовый капитал в объеме 200 000 крон, который выплачивается в течение определенного количества лет работы в школе. Применяет стартовый капитал и для мотивации поступления эстонских учителей на работу в гимназии с русским языком обучения;
2. реализует финансируемую государством программу, цель которой состоит в переходе русскоязычных гимназий в объеме 60% учебной программы на эстонский язык обучения в период 2007-2011 гг.;
3. с целью формирования привычки здорового и культурного питания продлевает финансирование школьных обедов из госбюджета до окончания гимназии, отдавая предпочтение легкому питанию.
Политика в сфере защиты эстонского языка
1. увеличивает государственное финансирование для достижения следующих целей:
― для дальнейшего развития системы языковых консультаций, в том числе для обеспечения доступности консультаций по эстонскому языку через ежедневные газеты, мобильные приспособления и Интернет (Институт эстонского языка);
― для разработки и развития эстонской терминологии в новых отраслях науки и технологии, а также для издания соответствующих специальных словарей (Институт эстонского языка и Эстонское терминологическое общество);
― для составления этимологического словаря эстонского языка (Институт эстонского языка);
― для изучения финно-угорских языков (Институт эстонского языка и Тартуский университет);
2. обеспечивает, чтобы языковые и литературные журналы на эстонском языке, а также наиболее важные подлинные детские журналы заказывались во все школьные и общественные библиотеки, а детские журналы — во все детские сады;
3. повышает эффективность бесплатного обучения эстонскому языку для работающих в школе с русским языком обучения педагогов и ускоряет подготовку учителей-предметников с эстонским языком преподавания для гимназий с русским языком обучения;
4. запускает в русскоязычных средствах массовой информации постоянную государственную информационную программу, представляющую возможности изучения эстонского языка и сдачи экзамена на гражданство, а в общественно-правовых средствах массовой информации на эстонском языке – регулярные передачи на тему эстонского языка и литературы;
5. расширяет использование методики языкового погружения для школ Эстонии с русским языком обучения (в т.ч. для основных и профессиональных школ) и детских садов. Для этого ускоряет дополнительное обучение учителей методике языкового погружения, а также подготовку новых учителей, обученных методике языкового погружения;
6. продолжает перевод в цифровую форму наиболее важных словарей, и делает их доступными в Интернете. Создает в Интернете языковой сайт – открытый языковой Интернет-портал для изучения и пропаганды эстонского языка, а также для получения языковых консультаций (контроль ортологии, словари, языковые консультации, базы данных и т.д.). Принимает к использованию цифровые экземпляры опубликованных в Эстонии книг. Ставит целью начать создание целостных автоматических переводных систем между эстонским языком и наиболее распространенными иностранными языками;
7. ускоряет перевод в цифровую форму эстонского культурного наследия и местной теле- и радиопродукции. Так мы сделаем культурное наследие Эстонии более доступным для каждого заинтересованного во всем мире;
8. выделяет ежегодно 15 миллионов крон на разработку цифровых языковых технологий по родному языку (система определения речи, речевой синтез и основанные на этом применения);
9. поддерживает развитие Интернет-версии Эстонской энциклопедии, в которой были бы как энциклопедические статьи, так и систематизированная информация по темам.
Политика в отношении национальных меньшинств
Правительственная коалиция считает предпосылкой успешности живущих в Эстонии национальных меньшинств три основных момента:
· хорошее знание эстонского языка;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6