Таблица 2.7
Показатели рентабельности деятельности ЗАО «Королевская вода» за 2007-2008 гг.
Показатели
Год
Изменение, (+;-)
2007
2008
Рентабельность основной деятельности, %
6,4
5,1
-1,3
Рентабельность продаж, %
6,1
4,9
-1,2
Рентабельность внеоборотных активов, %
-0,2
Рентабельность оборотных активов, %
21,1
22,7
1,6
Рентабельность совокупных активов предприятия, %
4,1
4,0
-0,1
Рентабельность основной деятельности характеризует сумму прибыли от продаж, приходящиеся на каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции. В 2007 г. на 1 рубль затрат предприятие получало 6,4 коп. прибыли от продаж, в 2008 г. – 5,1 коп. Рентабельность основной деятельности снизилась в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 1,3%.
Рентабельность продаж характеризует сумму прибыли от продаж, приходящиеся на каждый рубль выручки от продаж. В 2007 г. на 1 рубль выручки от продаж предприятие получало 6,1 коп. прибыли от продаж. В 2008 г. произошло снижение эффективности рыночной деятельности предприятия на 1,2% по сравнению с 2007 г..
Рентабельность внеоборотных активов рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость внеоборотных активов. Определяет величину прибыли, приходящуюся на 1 рубль, вложенный во внеоборотные активы. Рентабельность внеоборотных активов в 2008 г. по сравнению с 2007 г. снизилась на 0,2%.
Рентабельность оборотных активов отражает эффективность и прибыльность использования оборотного капитала. Определяет величину прибыли от продаж, приходящуюся на 1 рубль, вложенную в оборотные активы.
Рентабельность совокупных активов предприятия показывает, сколько прибыли от продаж приходится на 1 рубль капитала предприятия (основного и оборотного). Рентабельность капитала составила в 2007 г. – 4,1. В 2008 г. произошло снижение рентабельности совокупных активов предприятия на 0,1%.
Таким образом, финансовое состояние ЗАО «Королевская вода» за 2007 – 2008 гг. кризисное, зависимость предприятия от внешних источников финансирования на протяжении анализируемого периода возрастает.
Рассмотрим основные финансовые показатели деятельности ЗАО «Королевская вода» за 2007 – 2008 гг. Основные показатели деятельности ЗАО «Королевская вода» за 2007 – 2008 гг. представлены в табл. 2.8.
Таблица 2.8
Анализ основных показателей деятельности ЗАО «Королевская вода» за 2007 – 2008 гг.
Темп изменения, %
Выручка от продажи продукции, тыс. руб.
89626
107149
119,6
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.
84204
101922
121,0
Прибыль от продаж, тыс. руб.
5422
5227
96,4
Из таблицы 2.8 следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 17523 тыс. руб. или на 19,6%.
Себестоимость работ, услуг ЗАО «Королевская вода» в 2007 г. составила 84204 тыс. руб., в 2008 г. – 101922 тыс. руб., то есть наблюдается увеличение себестоимости на 17718 тыс. руб. или 21,0 % в 2008 г. по сравнению с 2007 г.. Динамика основных показателей деятельности ЗАО «Королевская вода» за 2007 – 2008 гг. представлена на рис. 2.3.
Рис. 2.3 – Динамика основных показателей деятельности ЗАО «Королевская вода» за 2007 – 2008 гг.
Таким образом, в целом за период 2007 – 2008 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Анализ динамики показателей прибыли предприятия представлен в таблице 2.9.
Таблица 2.9
Анализ чистой прибыли ЗАО «Королевская вода» за 2007-2008 гг.
2006
Прибыль от продаж
Проценты к уплате
517
1204
2,3 р.
Прочие доходы
3200
2715
84,8
Прочие расходы
24901
8825
35,4
Прибыль (убыток) до налогообложения
-16796
-2087
-
Отложенные налоговые активы
373
3605
Отложенные налоговые обязательства
-557
-545
Текущий налог на прибыль
-33
-7
Чистая прибыль (убыток)
-17013
966
Как следует из таблицы 2.9, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. прибыль от продаж снизилась на 195 тыс. руб., или 3,6 %. Прочая деятельность в 2007-2008 гг. принесла предприятию убыток, так как сальдо прочих о доходов и расходов – отрицательное (расходы превышают доходы).
Таким образом, на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия можно сделать вывод о снижении эффективности деятельности в 2008 г. по сравнению с 2007 г.
2.3 Анализ особенностей и тенденций развития профильного рынка
Сегодня рынок питьевой воды является одним из самых быстрорастущих потребительских рынков России. В текущем году рост рынка минеральной воды ожидается на уровне 25%, бутилированной воды - порядка 30-35%. отметил директор по развитию маркетингового агентства Step-by-Step Максим Печеник в программе "В фокусе" на РБК-ТВ.
Но, несмотря на такой рост, рынок питьевой воды в России далек от насыщения. Душевое потребление питьевой воды в год составляет порядка 25 л, в Восточной Европе данный показатель составляет 60 л, в Западной Европе - 120 л. Через 2-3 года российские компании смогут составить конкуренцию западным производителям, что является привлекательным фактором для инвесторов, считает заместитель генерального директора компании "Висма" Александр Соколоверов.
К тому же сейчас происходят заметные изменения в культуре потребления питьевой воды: негазированная вода пользуется большим спросом у потребителей, нежели газированная. Особенно потребитель стал интересоваться сегментом столовой воды. Так, что в долгосрочной перспективе свою долю рынка будут развивать только воды минерального происхождения, поскольку в мире качество бутилированной воды соответствует качеству воды из под крана. При этом на рынке питьевой и минеральной воды четко прослеживается тенденция: когда жители регионов отдают предпочтение воде из местных источников, и ретро напиткам как "Ессентуки", "Нарзан".
Барьеры для входа на региональный рынок питьевой воды низкие при возможной рентабельности от 20 до 70%. По расчетам А. Соколоверова, для строительства завода малой мощности по розливу воды достаточно 2-3 млн. евро, при строительстве завода средней мощности потребуется 10-15 млн. евро. В случае, если сбыт продукции составит порядка 80% от загрузки предприятия, то валовая выручка составит 45 млн. евро, EBITDA - порядка 6-7 млн. евро. В результате предприятие окупится за четыре года. Правда, если компания решит занять долю рынка более 2-3%, то у нее появятся расходы на дистрибуцию, логистику, маркетинг, рекламу и конкуренты.
Правда, низкие барьеры на входе не позволяют установить контроль качества воды от локальных производителей. Возможно, что в этой ситуации, рынка, поможет новый ГОСТ, регулирующий способы производства и розлива воды, полагают эксперты. Поскольку сейчас практически каждый из производителей разрабатывает технические условия для производства воды, а санитарные правила и нормы не могут заменить госстандарт.
Что касается серого рынка питьевой воды, то эксперты предполагают, что чаще всего воду из под крана выпускают мелкие компании под собственным брендом, т.к. это для них менее рискованно. Но подделки могут быть и у известных брендов в премиальном сегменте, поскольку доля этой воды на внутреннем рынке незначительна, а ее дистрибуция не ограничивается городами-милионниками[25].
3. Разработка бизнес-плана внедрения нового вида продукции
3.1 Общая характеристика проекта по внедрению нового вида продукции
Целью разрабатываемого проекта является обоснование привлечения инвестиций для производства нового вида продукции на предприятии.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13