Рефераты. Управление внедрением нового вида продукции на предприятии

Управление внедрением нового вида продукции на предприятии

Содержание


Введение

1. Определение, сущность и роль бизнес-плана в развитии современного предприятия

1.1 Основы планирования на предприятии в условиях рынка

1.2 Бизнес-план и его роль в развитии бизнеса       

1.3 Бизнес-план и вопросы выпуска инновационной продукции на предприятии

2. Анализ деятельности ЗАО "Королевская вода"

2.1 Краткая характеристика предприятия      

2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия

2.3 Анализ особенностей и тенденций развития профильного рынка

3. Разработка бизнес-плана внедрения нового вида продукции

3.1 Общая характеристика проекта по внедрению нового вида продукции

3.2 Расчет показателей экономической эффективности

3.3 Анализ результатов и выработка рекомендаций

Заключение

Список использованной литературы



Введение


Планирование – не столько и не только одно из сущностных элементов социализма, а скорее всего закономерный результат поиска человеческим обществом наиболее рациональных и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания. Оно имело место и существует в той или иной форме и соответствующих нормах во всех общественно-экономических системах, на любых предприятиях, в семье с самого начала ее появления и даже у каждого отдельного человека.

Мировой опыт подтверждает, что распределение ограниченных ресурсов и производимой продукции может эффективно осуществляться тремя способами:

-                   на основе рыночной саморегуляции;

-                   системой адекватных плановых механизмов;

-                   путем одновременного использования рыночных и плановых начал.

Многочисленными специальными исследованиями в США давно уже выявлена высокая положительная корреляция между планированием в рыночных условиях и успехом ведения дела в различных сферах бизнеса. Достоверно известно, что при планировании своей деятельности фирмы имеют значительно более высокие экономические результаты, чем без систематического планирования.

Одновременно план является и руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.

Следовательно, для преодоления системного кризиса в России необходимо рыночные механизмы сочетать с индикативно-договорным планированием и разработкой бизнес-планов в системе взаимоувязанных прогнозных показателей, которые служат основой заключения долгосрочных контрактов между предприятиями и формирования бюджетов всех уровней управления в стране.

К сожалению, многие, особенно начинающие, российские предприниматели, склонны недооценивать роль внутрифирменного планирования вообще и подготовки обоснованного бизнес-плана в частности. При этом они полагаются на собственную интуицию и опыт, установившиеся неформальные связи в деловых кругах, кажущиеся хорошими рыночные перспективы и другие обстоятельства. И многие из них испытывают серьезные затруднения при попытке четко и в определенной системе изложить свое видение бизнеса да еще с обоснованием экономических и финансовых показателей. Подготовка и составление детального бизнес-плана превращается для них в тяжелейшую обязанность, которую все-таки надо исполнять и не кое-как, а на высоком профессиональном уровне.

Разработка конкретного бизнес-плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя. В зависимости от реальных обстоятельств подготовка бизнес-плана может быть организована различным образом:

-                   самим предпринимателем, имеющим соответствующий опыт;

-                   командой предпринимателя, которая будет в дальнейшем реализовывать проект;

-                   сторонней специализированной компанией за определенную плату.

Цель написания дипломной работы – разработать программу и бизнес-план внедрения нового вида продукции на примере ЗАО «Королевская вода». Она определяет основной круг задач, решаемый в исследовании:

- охарактеризовать сущность и основные черты бизнес-планирования;

- определить состояние бизнес-планирования на предприятии;

- провести оценку финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Королевская вода»,

- разработать программу и бизнес-план внедрения нового вида продукции на ЗАО «Королевская вода»;

- определить экономическую эффективность предлагаемого проекта.

Объектом изучения является Закрытое акционерное общество «Королевская вода» (ЗАО «Королевская вода»).

Предметом изучения выступают методологические и практические аспекты финансового планирования на предприятии.

Теоретическая и информационная база исследования.

В зарубежной литературе проблемы финансового и бизнес-планирования исследовались в работах Аткина Б., Бригхэма Ю., Брейли P., Гапенски Л., Друри К., Маги К. К., Майерса С., Перара Ж., Поукока М.А., Сасьени М.У., Тейлора А.Х., Хана Д. и др. Однако особенности современного этапа развития российской экономики требуют адаптации существующих за рубежом методов планирования и разработки новых подходов к решению возникающих проблем. Отечественные ученые и практики уже имеют определенные наработки в этой области. Принципиально новые условия хозяйствования российских предприятий, необходимость управления финансовыми ресурсами предприятия для обеспечения его финансовой устойчивости, а также теоретическая и методологическая разработка вопросов финансового планирования определили тему дипломной работы, ее цели и задачи. Можно выделить работы Галанова В.А., Клейнера B.C., Ковалева В.Н., Марголина Н.С., Молякова Д.С., Хруцкого В.Е. и др.

Цели, задачи и методические особенности исследования определили структуру работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


1. Определение, сущность и роль бизнес-плана в развитии современного предприятия

 

1.1 Основы планирования на предприятии в условиях рынка


В рыночных условиях каждое предприятие (фирма, корпорация, компания, завод, фабрика) представляет собой открытую социально-техническую систему, связанную определенными отношениями с внешней средой.

В условиях рынка предприятие должно своевременно определять предстоящие научно-технические, организационно-экономические, социально-политические и другие виды воздействия внешней среды (как положительные, так и отрицательные) и принимать соответствующие плановые решения. Это в значительной мере меняет отношение к системе управления предприятием, так как организационные схемы управления должны учитывать не только характер стратегий, тип структур, процедур планирования и контроля, но и стиль руководства, квалификацию работников, их поведение, реакцию на нововведения.

Таким образом, для успешного функционирования каждое предприятие должно одновременно выполнять две основные функции: обеспечивать платежеспособность фирмы за счет эффективной текущей деятельности и повышать потенциал предприятия за счет обновления технологии, производственных мощностей, продукции (услуг), т.е. развивать предприятие[1].

Для одновременного выполнения указанных функций необходимо соблюдать баланс выделяемых ресурсов, так как, например, чрезмерная активизация развития предприятия (большая номенклатура обновляемой продукции, частая смена технологий, радикальные инновации и т. п.) требует больших инвестиционных затрат и текущая деятельность не в состоянии обеспечить необходимую платежеспособность в краткосрочном периоде. В результате растут долговые обязательства (как краткосрочные, так и долгосрочные), нарушаются разумные пропорции между собственными средствами (капиталом) и долговыми обязательствами, и фирма попадает в кризисную ситуацию (или банкротство).

В противном случае, когда обеспечивается только текущая деятельность и не уделяется внимания развитию, фирма может успешно функционировать в краткосрочном периоде, а затем теряется конкурентоспособность, уменьшаются объемы продаж и доля рынка, и фирма резко снижает свою финансовую устойчивость и движется к банкротству.

Таким образом, для успешного выполнения функций текущей деятельности и развития фирмы необходимо осуществлять эффективное планирование всех видов деятельности предприятия.

Делая первые шаги в бизнесе или реализуя новый бизнес-проект предприниматели сталкиваются, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых — с множеством обстоятельств, которые могут увести предприятие в сторону от выбранного долговременного курса. Поэтому необходимо предварительно изложить цели, оценки и прогнозы такого курса на бумаге. Это не значит, что все намеченное будет непременно выполнено: цели и прогнозы будут корректироваться по мере поступления дополнительной информации и приобретения практического опыта[2].

Таким образом, существуют две важнейшие причины для подготовки бизнес-плана:

1) убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в бизнес или предоставления кредита;

2) сохранять избранный курс и не позволить случайным обстоятельством отклонить фирму от него.

Основная цель бизнес-плана — достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и что может делать.

В общем случае бизнес-план должен ответить на 3 ключевых вопроса:

– где сейчас находимся (текущее положение фирмы)? Этап «познай себя»;

– куда движемся (желаемое состояние)?

– как мы придем туда (наиболее эффективный путь)?


Рис. 1.1 – Контуры бизнес-плана[3]


Эти вопросы определяют основные этапы бизнес-планирования:

– бизнес-анализ;

– оценкацелей, предпосылок, ресурсов;

– разработка бизнес-плана.

Бизнес-план должен показать фирме, как эффективно перейти из нынешнего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.

Рассмотрим подробнее эти этапы:

Этап 1 — бизнес-анализ

Бизнес-анализ текущего состояния фирмы является необходимой предпосылкой разработки эффективного плана. Текущее (как и желаемое) состояние фирмы должно рассматриваться по основным сферам деятельности, но начинать анализ надо с внешней среды, в которой действует фирма.

Цель такого анализа — определить сильные и слабые стороны деятельности фирмы, выявить те сферы, которые требуют более детального рассмотрения или совершенствования, посмотреть, какие задачи ставились в предыдущий период времени и были ли они выполнены. Если нет, то выяснить почему.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.