Рефераты. Управление товарно-материальными затратами на ОАО "Русполимет"

Далее на основании показателей приведённых в таблице построим сетевой график, рассчитаем ранние и поздние сроки совершения событий и резервы времени совершения этих событий. Также определим наибольшую продолжительность пути (критический путь). Это число, равное наибольшей сумме продолжительности всех работ, входящих в данный путь.

Критический путь равен 196 дням.


Заключение


Ремонт является наиболее сложным видом вспомогательных работ и остаётся одним из важнейших направлений воспроизводства основных фондов. Для решения вопросов организации ремонтного хозяйства на предприятиях разрабатываются и применяются системы обслуживания и ремонта технологического оборудования, в основу которых положен принцип текущего технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта оборудования. Однако особенности эксплуатации оборудования и структура ремонтного хозяйства предприятия зачастую требуют пересмотра принятых систем обслуживания технологического оборудования для его рационализации и учёта условий хозяйствования, сложившихся на предприятии.

Данная работа призвана к рассмотрению вопросов, положенных в основу построения системы технического обслуживания оборудования на предприятии машиностроения, анализу организации и деятельности ремонтного хозяйства на ОАО "Русполимет", а так же изысканию путей его совершенствования. В соответствии с этим затронуты следующие вопросы:

- организации планового ремонта и текущего обслуживания оборудования на машиностроительном предприятии, анализа их эффективности, а также совершенствования организации планово-предупредительных ремонтов используя накопленную статистическую информацию о количестве и характере простоев обслуживаемого оборудования;

- изучения особенностей управления ремонтным персоналом, обслуживающим высокотехнологичное оборудование с ЧПУ, анализа и изыскания путей увеличения эффективности принятой структуры управления ремонтным хозяйством;

- изучения и анализа механизмов обеспечения ремонтного хозяйства запасными частями и комплектующими, а также совершенствования процедур снабженческих операций с учётом особенностей ремонтной службы.

Организация ремонтного хозяйства на ОАО "Русполимет" имеет ряд особенностей, к которым можно отнести:

1.                 Организация ремонтного производства осуществляется на базе усовершенствованной Единой системы ППР, закреплённой Положением о ППР.

2.                 Проведение обслуживания оборудования производится руководствуясь принятыми на предприятии СТП в соответствии с месячными планами-графиками ППР, выдаваемыми ОГМ.

3.                 Обслуживание и плановые ремонты высокотехнологичного оборудования и оборудования с ЧПУ производится силами нескольких комплексных ремонтных бригад, относящихся к лаборатории ЧПУ, при этом высокая сложность оборудования требует высокой квалификации ремонтного персонала.

4.                 Удельный вес инженерного состава и служащих в общей численности ремонтного персонала лаборатории ЧПУ(36 чел.) составляет 56 %.

5.                 Инициаторами большинства проводимых внеплановых работ по обслуживанию оборудования является обслуживающий персонал, поэтому их работа предопределяет специфичный способ руководства бригадами, и требует лишь администрирования.

6.                 Снабжение материальными ресурсами службы ремонта оборудования осуществляется ОГМ, с которым функционально связана лаборатория ЧПУ.

7.                 Оперативное изготовление запчастей силами ремонтно-механического цеха производится на участке механической обработки или по межцеховому заказу силами основных механических цехов.

В результате анализа системы организации ремонтного хозяйства на ОАО "Русполимет"было предложено провести ряд мероприятий, позволяющих совершенствовать и рационализировать деятельность ремонтной службы, обслуживающей оборудование с ЧПУ:

1.                 Пересмотреть структуру ремонтного цикла оборудования с ЧПУ, уделяя больше внимания текущему обслуживанию нежели плановым ремонтам, являющимся в большинстве случаев нерациональными.

2.                 Ввести ежедневное фиксирование сбоев, простоев и внеплановых остановок оборудования с занесением информации в журнал ремонтных работ, с указанием: количества и характера простоев технологического оборудования, сбоев электронных систем, неисправностей и аварий электрической и механической частей станков, проведённых плановых и внеплановых ремонтов, настроек и регулировок основных систем, заменённых блоков и использованных запчастей, предполагаемого ресурса работоспособности отдельных частей и систем оборудования.

3.                 На основании анализа статистической информации журналов ремонтных работ ввести ежемесячную корректировку планов-графиков ППР.

4.                 Упразднить в структуре управления лаборатории ЧПУ должность механика по ремонту оборудования с ЧПУ, обязанности которого дублируются должностными обязанностями мастера по ремонту оборудования с ЧПУ и начальника лаборатории с ЧПУ, и ввести должность заместителя начальника цеха по снабжению основной функцией которого являлись бы: учёт расхода и определение потребностей в комплектующих и запчастях, оформление и учёт получения комплексными ремонтными бригадами запчастей и комплектующих со склада, систематизация данных по учёту простоев оборудования, а также расходу запчастей и материалов при обслуживании оборудования.

5.                 Пересмотреть должностные инструкции участников структуры управления ремонтным персоналом лаборатории ЧПУ для рационализации их деятельности и закрепления определённых функций за отдельными служащими, что позволит упростить систему соподчинения и организацию отдельных видов деятельности.

6.                 Упростить процедуру получения расходных материалов и комплектующих со склада, наделив некоторых членов обслуживающего персонала компетенцией материально-ответственных лиц.

Основными факторами экономии от внедрения мероприятий по совершенствованию технологии и организации ремонта являются сокращение трудоёмкости ремонтных работ, снижение простоев оборудования в ремонте, а так же повышение качества ремонта оборудования. Следовательно, главными показателями оценки деятельности ремонтной службы являются: удельный вес плановых работ в общем объёме выполненных и величина простоев оборудования во внеплановых ремонтах.

Расчёт показателей оценки деятельности ремонтной службы показывает, что:

- внедрение мероприятий по совершенствованию организации проведения ремонтообслуживания, позволяет увеличить на 18,4 % удельный вес плановых работ, а также в структуре простоев оборудования увеличить долю плановых на 22,7 %.

- внедрение более совершенной системы материального обслуживания ремонтного хозяйства, позволяет удельный вес плановых работ увеличить на 4,6 %, и долю плановых простоев оборудования в общей их структуре увеличить на 5,5 %.

Наряду с улучшением показателей деятельности ремонтной службы внедрение предложенных мероприятий приведёт к эффекту от улучшения качества ремонта, который можно определить через условное количество высвобождаемого оборудования, что также указывает на рациональность предложений.

Применение более прогрессивных форм организации и систем обслуживания оборудования позволяет не только улучшить работу комплексных ремонтных бригад, но и рационализировать вывод оборудования в плановые ремонты, тем самым:

- сократить простои оборудования;

- за счёт своевременного планирования отдельных мероприятий по ремонту и техническому обслуживанию оборудования снизить трудоёмкость ремонтных работ;

- за счёт исключения нерациональных и несвоевременных плановых ремонтов сократить себестоимость ремонтообслуживания;

- за счёт оперативного внесения поправок и изменений в планы-графики ППР, планируя тем самым предстоящие материальные и трудовые затраты на ремонтные работы, сократить сроки проведения и увеличить качество ремонтов.

Список литературы


1.                 Бухало С.М. Организация, планирование и управление деятельностью промышленного предприятия. – К.: Выща школа, 1989

2.                 ГОСТ – 1784 – 13 "Нормативы по трудоёмкости и времени механической обработки на станках"

3.                 Ипатов М.И., Пытников В.И., Захарова М.К. Организация и планирование машиностроительного производства. – М.: Высшая школа, 1988

4.                 Клевелин А.И., Моисеева Н.К., Организация гармоничного производства, - М., 2003

5.                 Метс А.Ф., Штец К.А., Бельгольский Б.П. Организация и планирование предприятий черной металлургии. – М.: Металлургия, 1986

6.                 Новинский Н.И. Организация производства на предприятии. - М., 2001 г.

7.                 Организация производства. Учебное пособие для ВУЗов под ред. Туровца В.Н., Родионова В.Б., - М., 2002г.

8.                 Родионов Б.Н. Организация, планирование и управление машиностроительным предприятием. – М.: Машиностроение, 1989

9.                 Клевелин А.И., Моисеева Н.К., Организация гармоничного производства., - М., 2003 г.

10.            Савруков Н.Т., Захаров Ш.М. Организация производства. Курс лекций, - П., 2002 г.

11.            Фатхутдинов Р.А., Организация производства. - М., 2003 г.

12.            Фатхутдинов Р.А Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи: Юнити, 1997

13.            Волкова К.А., Казакова Ф.К., Симонов А.С. Государственное предприятие: структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции: Справочное пособие. − 2-е изд. − М.: Экономика, 1990. − 448 с.

14.            Ивуть Р.Б., Кабаков В.С. Экономическая эффективность ремонта машин и оборудования. − Мн., 1988. − 206 с.

15.            Ивуть Р.Б. Совершенствование управления ремонтным производством на предприятии машиностроения. − Мн., 1991.

16.            Ивуть Р.Б., Молокович А.Д., Фриденберг В.Г. Опыт разработки и внедрения системы регламентированного технического обслуживания оборудования на Минском автомобильном заводе. − Мн., 1981.

17.            Климов А.Н., Попова Л.Г. Организация ремонта производственного оборудования машиностроительных предприятий. − Л., 1988. − 142 с.

18.            Климов А.Н., Оленев И.Д., Соколицын С.А. Организация и планирование производства на машиностроительном заводе: Уч. для машиностроительных вузов. − 3-е изд. / Под ред. С.А. Соколицына. − Л.: Машиностроение, 1979. − 463 с.

19.            Локтев Д.А. "Металлорежущие станки". М. изд-во "Высшая школа". 1993 г. – 381 с.

20.            Организация производства на предприятии: Учебник для техн. и эконом. спец. / Под ред. О.Г.Туровца, Б.Ю.Сербиновского. − Р.н.д.: МарТ, 2002. − 464 с.

21.            Рекомендации по научной организации производства, труда и управления ремонтными службами предприятий Минстанкопрома. − Руководящий технический материал − Тула, 1979. − 103 с.

22.            Типовая система технического обслуживания и ремонта метало- и деревообрабатывающего оборудования. − М., 1988.

23.            Типовые укрупнённые нормы времени на работы по ремонту станков с ЧПУ (по видам ремонта). − М., 1989.

24.            Уварова А.В. Вспомогательное производство: интенсификация и эффективность. − Л., 1991. − 136 с.

25.            Положение об отделе главного механика (ОГМ). − Гомель: РУП "ГСЗ им. С.М.Кирова" , 2004.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.