В соответствии с этим, эффект от улучшения качества ремонта через количество высвобождаемого оборудования составит:
ΔQ =8284 * 0,1 / 2104 * 1,45 = 828,4 / 3156 = 0,27 ед.
Удельный вес плановых работ в общем объёме выполненных:
Кпл = 10570 / (10570 + 8284 * 0,9) * 100 = 58,6 %
Изменение: 58,6 / 56 * 100 − 100 = 4,6 %
Величина простоев оборудования во внеплановых ремонтах:
Кпр = 7405 / (7405 + 8284 * 0,9) * 100 = 49,8 %
Изменение: 49,8 / 47,2 * 100 − 100 = 5,5 %
Применение более совершенных форм материально-технического обслуживания ремонтных баз позволяет за счёт сокращения простоев оборудования рационализировать работу комплексных ремонтных бригад, снизить трудоёмкость ремонтных работ, а также производить планирование замены износившихся деталей и узлов обслуживаемого оборудования.
Опыт различных фирм показывает, что грамотно организованная ремонтная служба увеличивает объем выпуска продукции на 10% без каких-либо изменений технических характеристик или потребительских свойств товара. Таким образом, проведение комплекса маркетинговых исследований и реализация мероприятий по его результатам создаст предпосылки увеличения объемов реализации в расчете на год не менее, чем на 10% и, соответственно производство в том же соотношении.
Экономический эффект будет равен следующему:
Э1 = 667044х0,1 = 66704,4 тыс. руб. – такую дополнительную прибыль мы получим после выполнения предложенных мероприятий.
Затраты на введение данного мероприятия составят 10000 тыс. руб., которые пойдут на маркетинговые исследования, на оценку и анализ экономической эффективности данного мероприятия, на переподготовку кадров и т.д.
Увеличение налога на прибыль ( налог на прибыль - 20%) – 0,20 * 66704 = 16000 тыс. руб.
Таблица. 3. - Эффект в первый год предложенного мероприятия.
№ п/п
Статьи чистого дохода
Результат
1
Рост прибыли от реализации продукции
66704,4 тыс.руб.
2
Увеличение амортизации
---------------------------
3
Увеличение налога на прибыль
16009 тыс. руб.
4
Увеличение налога на имущество
----------------------
5
Уплата процентов за кредит
-------------------------
Итого
50695,3 тыс. руб.
Дополнительная прибыль на единицу продукции
422 руб.
Рассчитаем чистые денежные поступления на протяжении всего жизненного цикла мероприятия (берём 7 лет)
Расчёт:К = 50 млн. руб.
Рассчитаем далее чистые денежные поступления.
1 год
ЧДД0 = -К = - 50 млн. руб.
Дополнительная прибыль от реализации –
422 *120000 = 50640000 руб.
Налог на прибыль
0,20*50640000 = 12153600 руб.
Дополнительная чистая прибыль
50640000 – 12153600 = 38486400 руб.
ЧД1 = 38486400 руб.
Дисконтированные чистые денежные поступления
38486400/(1 + 0.15) = 33466434 руб.
ЧДД1 = 38486400/(1 + 0.15) - 50000000 = -16533,6 тыс. руб.
Для того, чтобы проверить наши вычисления, используем электронные таблицы Excel.
Исходные данные для вычислений:
Инвестиции -50000 тыс. руб.
Процент дисконта - 25%
Дополнительная прибыль от реализации за единицу продукции – 0,422 тыс.руб.
Количество реализованной продукции – 120000 шт.
Цена реализации – 1 тыс. руб.
Полученные данные из электронных таблиц представлены ниже в виде графика окупаемости инвестиций и расчёта поступления чистых денежных поступлений в результате работы данного проекта.+
Табл. 1Расчет чистых денежных поступлений
Показатель
Годы
6
7
Дополнительная прибыль от реализации, тыс.р.
50640
Налог на имущество, тыс.р.
0
налогооблагаемая прибыль
50 640
налог на прибыль
10128
Амортизация, тыс.р.
Чистые денежные поступления, тыс.р.
40512
Табл. 2Расчет экономического эффекта проектных предложений
Процент
25%
Чистые денежные поступления, т.р.
Дисконтированные чистые денежные поступления, т.р.
32409,6
25927,7
20742,1
16593,7
13275
10620
8495,98
Инвестиции, т.р.
50000
Сумма дисконтированных чистых денежных поступлений, т.р.
58337,3
79079,4
95673,1
108948
119568
128064
Сумма дисконтированных инвестиций, т.р.
ЧДД, т.р.
-50000
-17590,4
8337,28
29079,4
45673,1
58948,1
69568,1
78064,1
ИД
0,65
1,17
1,58
1,91
2,18
2,39
2,56
Чистый дисконтированный доход, т.р. -
78064,07
Индекс доходности -
Срок окупаемости, лет -
1,68
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19