Рефераты. Управление продажей образовательных услуг p> Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения: o краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата; o тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно- техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, организации или учреждения; o длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов.

Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных данных, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере. Направление профессиональной переподготовки определяется заказчиком по согласованию с образовательным учреждением повышения квалификации.

Порядок и условия профессиональной переподготовки специалистов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования.

Целью переподготовки специалистов является получение ими новой специальности или квалификации на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования. Переподготовка рассматривается как получение второго высшего или среднего профессионального образования и осуществляется соответственно в образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального образования. Специалистам, прошедшим переподготовку, выдается соответствующий диплом об образовании.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляются на основе договоров, заключаемых образовательными учреждениями повышения квалификации с федеральными органами исполнительной власти, предприятиями (объединениями), организациями и учреждениями всех форм собственности, службой занятости населения.

Вышеуказанное Положение определяет также, что к образовательным учреждениям дополнительного профессионального образования, реализующим все названные формы, могут быть отнесены: o Академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования) - ведущие научные и учебно-методические центры дополнительного профессионального образования преимущественно в одной области знаний, осуществляющие обучение кадров высшей квалификации, проводящие фундаментальные и прикладные научные исследования и оказывающие необходимую консультационную, научно-методическую и информационно-аналитическую помощь другим образовательным учреждениям повышения квалификации. o Институты повышения квалификации (институты усовершенствования) отраслевые, межотраслевые, региональные, организованные в (при) образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Институты повышения квалификации представляют собой образовательные учреждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов отрасли (ряда отраслей) или региона, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей предприятий (объединений), организаций и учреждений в повышении квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, проведение научных исследований, оказание консультационной и методической помощи.

К институтам повышения квалификации относятся также следующие образовательные учреждения повышения квалификации:

. учебные центры профессиональной переподготовки и повышения квалификации, увольняемых из Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащих, деятельность которых направлена на организацию профессиональной переподготовки на гражданские специальности этой категории граждан, а также членов их семей;

. межотраслевые региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, деятельность которых носит координирующий характер и направлена на удовлетворение потребностей региона в повышении квалификации кадров, научно- методическое и информационное обеспечение расположенных в регионе образовательных учреждений повышения квалификации независимо от их ведомственной подчиненности. o Курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости - образовательные учреждения повышения квалификации, в которых специалисты, безработные граждане, незанятое население и высвобождаемые работники предприятий (объединений), организаций и учреждений проходят обучение в целях получения новых знаний и практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности.

Образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов могут осуществлять также структурные подразделения повышения квалификации образовательных учреждений высшего профессионального образования (факультеты повышения квалификации преподавателей и специалистов, межотраслевые региональные центры, факультеты по переподготовке специалистов с высшим образованием и другие) и образовательных учреждений среднего профессионального образования
(отделения переподготовки специалистов, курсы повышения квалификации специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений).

В заключение данного раздела отметим, что система дополнительного профессионального образования рассматривается как часть системы образования взрослых. Основная особенность этой системы определяется тем, что ее контингент составляют взрослые люди, как правило, сочетающие учебу с работой, имеющие общее или высшее образование. В связи с этим образовательный процесс в сфере дополнительного образования имеет ряд отличительных особенностей. К их числу относятся: потребность в обосновании
(смысле), осознание назревшей необходимости обучения, практическая направленность, потребность в самостоятельности, использование жизненного опыта и др. [5]

ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ЦЕНТРА ФКЦ «ЗЕМЛЯ»

Учебный Центр Федерального Кадастрового Центра «Земля» (ФКЦ «Земля») осуществляет дополнительное профессиональное образование специалистов
Федеральной службы земельного кадастра России (далее – Росземкадастр), ее территориальных органов, учреждений и организаций.

ФКЦ "Земля", структурным подразделением которого является Учебный
Центр, - федеральное государственное унитарное предприятие, учрежденное в
1991 г. Федеральной службой земельного кадастра России (в момент создания –
Госкомзем России). Согласно Уставу ФКЦ «Земля» целью его деятельности является «научно-техническое и информационное обеспечение земельных отношений в Российской Федерации и извлечение на этой основе прибыли».

C 1991 по 1996 г.г. предприятие называлось Российский центр по научному обеспечению земельной реформы (РосНИЦ "Земля"). В связи с развертыванием работ по созданию в Российской Федерации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в 1996 году РосНИЦ
"Земля" был преобразован в Федеральный кадастровый центр "Земля". В настоящее время ФКЦ «Земля» - головная организация федеральной земельной службы по важнейшим направлениям деятельности таким, как:

o разработка и проектирование автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, включая создание методологических основ и разработку нормативно-правового, программного и информационного обеспечения автоматизированной системы, проведение исследований, разработок и внедрение системы ведения государственного земельного кадастра; o разработка методологии и проведение Государственной кадастровой оценки земель Российской Федерации; o координация всего комплекса вопросов информационной безопасности системы государственного земельного кадастра; o координация международных проектов в области земельного кадастра и оценки земель и др.

В составе ФКЦ «Земля»- 14 дочерних предприятий и филиалов. Общая численность сотрудников: 780 человек.

Учебный Центр ФКЦ «Земля» был создан в 1999 году для подготовки и переподготовки специалистов территориальных органов, организаций и учреждений Федеральной службы земельного кадастра России в рамках реализации Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (АС ГЗК)». Изначально
Учебный Центр имел статус Учебно-методического отдела ФКЦ «Земля». 5 июля
2000 г. он был преобразован в Учебный Центр и получил Лицензию Комитета образования Правительства г. Москвы (серия СЛОД, регистрационный номер
006416 код-Н)[6].

На Учебный Центр ФКЦ «Земля» возложено решение следующих основных задач:

o удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта; o организация и проведение переподготовки и повышения квалификации: рабочих, специалистов и руководителей предприятий (объединений), организаций и учреждений; o осуществление научных исследований, учебно-методической деятельности, научно-технических и опытно-экспериментальных работ, консультационной деятельности; o проведение научной экспертизы программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю работы Учебного Центра.

Согласно Положению об Учебном Центре (прил. 2.2.), он в соответствии с основными направлениями своей деятельности: o организует учебную практику и стажировку слушателей и специалистов, в соответствии с учебными планами и программами в ведущих научно- исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах, на предприятиях, организациях, в том числе за рубежом; o совершенствует методики проведения обучения, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; o анализирует, обобщает и распространяет опыт природоохранной деятельности; o осуществляет независимую экспертизу проектов в сфере природоохранной деятельности; o осуществляет планирование, организацию и проведение учебной, учебно- методической, научно-исследовательской, экспертно-консультационной и информационно-аналитической деятельности; o осуществляет в установленном порядке издательско-полиграфическую деятельность, распространение печатной и аудиовизуальной продукции, информационных и других материалов; o создает для решения своих задач материально-техническую базу; o разрабатывает, производит, внедряет и реализует программные продукты, программно-технические и информационные комплексы, автоматизированные рабочие места, базы и банки данных, экспертные системы, локальные и распределительные вычислительные системы всех видов вычислительной техники; o организует и проводит научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы по неограниченному кругу проблем, включая разработку программного обеспечения.

Учебный Центр реализует программы дополнительного профессионального образования, к которым относятся подготовка, профессиональная переподготовка, стажировка, повышение квалификации, курсы по различной тематике в области экономики недвижимости, управления земельными ресурсами, оценки стоимости земельных участков, земельного права, экологии землепользования, Государственного земельного кадастра и его информационной безопасности и др. Подробный список направлений обучения указан в п. 1.4. вышеназванного Положения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.