Рефераты. Управление продажей образовательных услуг p> Ri = К1 * К2 * К3 ,

(3.2.) где К1 - коэффициент профессиональной квалификации;

К2 - коэффициент приведенного объема работ;

К3 - коэффициент трудового участия.

Коэффициент профессиональной квалификации (К1) определяется такими параметрами, как должность, стаж работы (в Учебном Центре и общий по профессии), ученое звание и ученая степень. Их значения, ориентированные на уже сложившиеся на практике пропорции в системе оплаты труда в аналогичных структурах, представлены в прил. 3.10.

Данный коэффициент рассчитывается путем перемножения значений всех вышеуказанных параметров. Его значение во времени является достаточно стабильным и корректировать его необходимо сравнительно редко.

Коэффициент приведенного объема работ (К2) отражает реальный объем работы, выполненный тем или иным сотрудником. Для расчета этого коэффициента используется такой показатель, как приведенная нагрузка (Нпр) в часах. В связи с тем, что, как показывает практика, традиционно используемые нормы трудоемкости в часах не отражают объективного положения дел (т.к. разные виды работ могут требовать различных трудозатрат), то для отдельных видов работ целесообразно использовать повышающие коэффициенты, например: кураторство над региональными учебными центрами – 2,5; написание информационных отчетов – 1,5; разработка и написание учебно-методических пособий – 2,0; заключение и курирование договоров – 1,5; формирование статистической отчетности – 1,3 и т.д.

Поскольку, использование повышающих коэффициентов приводит к превышению показателя приведенной нагрузки стандартного количества рабочих часов в месяц (Qm), то формула расчета коэффициента приведенного объема работ имеет вид (3.3):

К2 = Нпр / Qm

(3.3)

Коэффициент трудового участия (К3) образуется путем мультипликации его базового значения, равного 1,0, с частными повышающими или понижающими коэффициентами. В качестве примера приведем несколько видов ситуаций, которые могут оказывать влияние на заработную плату сотрудников Учебного
Центра через данный параметр.

Факторы, понижающие значение параметра: o нарушение трудовой дисциплины (например, опоздание); o отказ от выполнения задания; o неэтичные формы поведения; o срывы сроков выполнения работ, не вызванные объективными причинами; o грубые ошибки в работе.

Факторы, повышающие значение параметра: o инновационные предложения по совершенствованию работы; o любая полезная деятельность, выходящая за пределы прямых обязанностей; o повышение профессионального уровня, освоение новых видов деятельности; o активное участие в кооперации труда.

Пример расчета заработной платы сотрудников Учебного Центра за февраль при размере месячного фонда оплаты труда в 50 000 рублей приводится в табл.
3.2.

Таблица 3.2.

Расчет заработной платы сотрудников Учебного Центра за февраль


|Сотрудник|К1 |К2 |К3 |Ri |Зi |
| | | | | |(руб.)[15|
| | | | | |] |
| Раб. 1 |3,80 |1,20 |1,50 |6,84 |15 240,00|
| Раб. 2 |2,50 |1,10 |1,70 |4,68 |10 420,00|
| Раб. 3 |2,30 |0,90 |0,70 |1,45 |3 230,00 |
| Раб. 4 |1,40 |1,05 |1,30 |1,91 |4 260,00 |
| Раб. 5 |2,20 |1,00 |1,40 |3,08 |6 860,00 |
| Раб. 6 |1,60 |1,00 |1,40 |2,24 |4 990,00 |
| Сумма | | | |20,20 |45 000,00|

Данная система оплаты труда сотрудников Учебного Центра, несмотря на обилие переменных, достаточно проста и только в первое время может вызвать определенные трудности. Однако преимущества этой системы очевидны: она ориентирует работников на повышение своей квалификации, дальнейший творческий и профессиональный рост, содержит обоснованные элементы риска, что способствует росту интереса к трудовой деятельности, влечет за собой заинтересованность в результатах как индивидуального труда, так и деятельности организации в целом, способствует повышению уровня дисциплины.
Кроме того, она «прозрачна» для персонала и отражает многие корректоры, о необходимости учета которых при проектировании системы мотивации труда было сказано выше.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во введении настоящей дипломной работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются основная цель дипломной работы и соответствующие ей задачи, указаны объект исследования, использованные материалы, структура и объем работы, отражается практическая значимость полученных результатов.

В первой главе «Образовательная услуга как товар»: o определяется сущность понятия «образовательная услуга»; o рассматриваются специфические особенности образовательных услуг, их отличия от других видов услуг; o отмечаются их роль, место и особенности в условиях современного рынка; o приводится классификация образовательных услуг; o особое внимание уделяется специфике услуг дополнительного образования.

Во второй главе дается экономико-организационная характеристика объекта исследования: o приводится краткая история создания и развития Учебного Центра ФКЦ

«Земля»; o определяются основные направления и предметная область его деятельности, организационное построение; o рассматриваются основные экономические показатели за период с 1999 по

2001 год, такие как количество обученных (общее и по направлениям обучения), финансовые объемы деятельности, динамика численности сотрудников и заработной платы.

В третьей главе: o дается анализ предметной области Учебного Центра с точки зрения конкурентоспособности предлагаемых курсов обучения на современном рынке; o приводится характеристика финансовых, материальных и кадровых ресурсов организации; o перечисляются основные конкурентные преимущества объекта исследования, использование которых необходимо для повышения эффективности деятельности организации; o с учетом выявленных конкурентных преимуществ и результатов исследования внешней и внутренней среды фирмы предлагается общая стратегия развития

Учебного Центра; o проводится анализ конъюнктуры (в т.ч. определяется целевая аудитория) рынка услуг дополнительного профессионального образования в предметной сфере Учебного Центра (земельные отношения и недвижимость), на основе которого определяется конкретный курс обучения, призванный стать базисом реализации предложенной стратегии, даются рекомендации по его разработке; o анализируется политика объекта исследования в области продвижения предлагаемых образовательных услуг, характеризуются основные виды рекламных мероприятий, используемых Учебным Центром в настоящее время; o приводится общая схема разработки управленческого решения в области рекламы (определяется цель рекламных мероприятий, разрабатываются возможные рекламные аргументы, выбираются наиболее эффективные рекламные носители), а также формулируются рекомендации и предложения относительно реализации такого важнейшего для Учебного Центра направления рекламной деятельности, как создание и раскрутка собственного интернет-сайта; o дается оценка системе организации труда (разграничение должностных обязанностей и ответственности) в Учебном Центре, отмечаются ее недостатки, их причины и негативные последствия; o в качестве одной из мер по исправлению сложившейся ситуации предлагается разработка должностных инструкций, в связи с чем рассматриваются ее основные принципы и приводится составленная на их основе должностная инструкция для руководителя Учебного Центра; o приводятся результаты исследования системы мотивации труда в Учебном

Центре и выводы, сделанные на основе их анализа; o с помощью теории мотивационного комплекса прогнозируются возможные сбои в системе управления организационным поведением в коллективе Учебного

Центра; o предлагаются мероприятия по оптимизации системы мотивации; o приводится характеристика системы оплаты труда, действующей на объекте исследования, отмечаются ее недостатки, формулируются рекомендации по ее совершенствованию, в частности приводится возможная методика расчета заработной платы сотрудников (с числовым примером).

На основании исследований, проведенных в рамках дипломной работы, нами были сделаны обобщенные предложения и рекомендации теоретического и практического характера по совершенствованию деятельности Учебного Центра.
Все рекомендации адресованы непосредственно руководителю Учебного Центра. o Анализ деятельности Учебного Центра обнаружил отсутствие четкого стратегического подхода к управлению, в то время как условия современного рынка (быстроизменяющаяся внешняя среда, жесткая конкурентная борьба, высокая степень неопределенности и т.д.) диктуют необходимость повышенного внимания к данному вопросу. Поэтому с учетом выявленных в результате исследования конкурентных преимуществ Учебного

Центра, таких как:

. высокая степень востребованности профессиональных знаний в области земельных отношений и недвижимости (в настоящее время и, что чрезвычайно важно, в перспективе), которые являются специализацией

Учебного Центра;

. возможность привлечения высококвалифицированного преподавательского состава;

. связи с государственными органами власти и управления (в частности, с

Федеральной службой земельного кадастра России);

. частичное финансирование за счет бюджетных средств;

. положительная репутация в определенных кругах,

. разветвленная региональная сеть учебных центров,

. связи с ведущими учебными заведениями (Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации,

Государственный университет по землеустройству),

. налаженные деловые связи с разработчиками нормативной правовой и методической базы отношений в области земли и недвижимости, что дает возможность обеспечивать актуальность преподаваемых материалов,

. использование дистанционной формы обучения. предлагается использовать следующую общую стратегию развития Учебного
Центра.

На фоне устойчивого финансирования за счет бюджетных ассигнований накопить опыт работы, укрепить материальный, финансовый и кадровый потенциал, развить необходимые связи, создать благоприятный имидж, укрепить репутацию, добиться известности в соответствующих кругах и т.д. В частности: на современном уровне оснастить учебные классы, обеспечить стабильный выход в Интернет, закупить необходимую технику (компьютерную и презентационную), оборудование, учебно-методическую литературу (учебники, методические пособия, раздаточные материалы); наладить устойчивые деловые связи с высококвалифицированными преподавателями, образовательными учреждениями, федеральными и местными органами власти и управления, кадровыми и рекламными агентствами и т.п.; повысить квалификацию штатных сотрудников; активизировать PR, рекламную и промоушен деятельность и т.д. В то же время разработать новый, конкурентоспособный набор платных образовательных услуг (курсов, методик, учебных программ и технологий обучения), с которыми выйти на свободный рынок.

Анализ конъюнктуры рынка услуг дополнительного профессионального образования показал, что наиболее эффективным, перспективным и прибыльным направлением стратегического развития Учебного Центра на ближайший период является разработка и предложение краткосрочных (продолжительностью от двух до трех недель) курсов в области современного земельного законодательства.

В качестве основы для разработки указанной программы обучения целесообразно использовать шестидневный курс «Основы земельного законодательства», предусмотренный в Календарном плане Учебного Центра на
2002 год для подготовки руководителей и специалистов территориальных органов Росземкадастра.

Осуществление указанных стратегических направлений развития позволит
Учебному Центру увеличить доходную часть бюджета и создать условия для расширения объемов предоставляемых услуг, повышения их качества, совершенствования материального и кадрового обеспечения и т. п. o Проведенный анализ показал, что продвижению предлагаемых образовательных услуг в Учебном Центре уделяется недостаточное внимание. В частности вся рекламная деятельность сводится к распространению достаточно непрезентабельного рекламного проспекта и наличию страницы в Интернете в рамках сайта Федерального кадастрового центра «Земля», которая позиционируется крайне неактивно, чрезвычайно слабо представлена в интернет-каталогах и поисковых системах и поэтому не отличается достаточной посещаемостью. Подобный примитивный вид используемых рекламных мероприятий приводит к явному недостатку информации об Учебном Центре на всех уровнях (как в печатных источниках, так и в сети Интернет) и, главным образом, среди целевой аудитории.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.