Назначение цен на продукцию (товар) производится путем параллельного расчета по указанным выше методам, однако на рынках с сильной конкуренцией приоритет остается за методами, ориентирующимися на рынок (конкурентов и покупателей). В этом случае необходимо пересматривать структуру себестоимости:
себестоимость = цена – прибыль
Завершающим этапом ценообразования является разработка ценовой политики.
Формирование цены на продукцию, выводимую на рынок, происходит одновременно несколькими параллельными путями, чтобы в последующий момент принять окончательное решение о размере цены на конкретный товар.
Исходя из вышеизложенного, необходимо отметить, что отпускная цена ООО «НадеждА» формируется по двум методам: традиционный метод «себестоимость плюс прибыль» и метод потребительской стоимости.
Отпускную цену по методу «себестоимость плюс прибыль» рассчитывает финансовая служба предприятия, исходя из фактических и плановых затрат предыдущего периода, а также динамики производства и продаж на планируемый год.
Отпускная цена по методу потребительской стоимости определяет служба сбыта на основе опыта общения с клиентами, потенциальными клиентами и данными по рынку системных блоков за предыдущий период и в настоящий момент.
После проделанной параллельной работы данные отпускные цены сопоставляются и по каждой модели разрабатывается отпускная цена.
Безусловно, как и в любом другом предприятии, производящем и реализующем продукцию разного ассортимента, рентабельность моделей отличается друг от друга.
Таким образом, ценовая политика предприятия является политикой проникновения на рынок.
Общий анализ финансового состояния предприятия осуществляется на основе абсолютных значений баланса предприятия и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», приведенных в таблицах 7. (баланс) и 8. (форма 2).
Таблица 7
Бухгалтерский баланс предприятия в агрегированном виде (извлечения) за 2005 год
Код
На начало
На конец
Показатели актива баланса
строки баланса
периода, тыс.руб.
01.01.05
периода, тыс.руб. 01.01.06
1
2
3
4
1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы
110
-
Основные средства
120
163
1347
Долгосрочные финансовые вложения
140
Прочие внеоборотные активы
150
Итого по разделу 1
190
2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы
210
1202
1931
в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности
211
46
13
затраты в незавершенном производстве (издержки обращения)
214
8
готовая продукция и товары для перепродажи
215
1137
1892
расходы будущих периодов
217
18
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
220
176
272
Дебиторская задолженность (платежи, по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
230
Дебиторская задолженность (платежи, по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
240
611
986
Краткосрочные финансовые вложения
250
Денежные средства
260
134
221
Прочие оборотные активы
270
25
24
Итого по разделу 2
290
2148
3435
Баланс
300
2311
4782
3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал
410
Добавочный капитал
420
72
Нераспределенная прибыль отчетного года
470
1155
Итого по разделу 3
490
79
1159
4 ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Итого по разделу 4
590
5. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты, в том числе
610
400
821
Кредиты банка к погашению в течение 12 мес
Кредиторская задолженность
620
1832
2803
в том числе
поставщики и подрядчики
621
1771
2768
задолженность перед персоналом
624
265
235
задолженность перед государственными внебюджетными фондами
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23