|
0,1 |
92 |
95 |
0,97 |
0,097 |
|
4.Коэффициент полноты, достоверности и качества оформления сопроводительной документации, доли единицы |
0,1 |
0,75 |
0,75 |
0,94 |
0,094 |
|
5. Имидж торговой марки и торгового центра, баллы |
0,2 |
80 |
85 |
0,97 |
0,194 |
|
6. Качество обслуживания покупателя (включая доставку товара), баллы |
0,15 |
75 |
80 |
1,0 |
0,15 |
|
7. Трудоемкость подготовки товара к функционированию н/час |
0,1 |
12 |
14 |
1 |
0,1 |
|
8. Качество послепродажного обслуживания покупателя, баллы |
0,1 |
88 |
84 |
0,92 |
0,092 |
|
ИТОГО: |
1,00 |
|
|
|
0,725 |
Показатель качества сервиса продукции для ОАО НГМЗ и ОАО ДГМ составил , соответственно. В конечном итоге интегральный показатель конкурентоспособности продукции оказался равным для ОАО НГМЗ - 0,59, для ОАО ДГМ - 0,7. При этом коэффициенты весомости показателя уровня конкурентоспособности продукции и показателя качества сервиса рассчитывались экспертно и составили 0,7 и 0,3 соответственно.
В таблице 3.5 приведены исходные данные и результат расчета уровня конкурентоспособности товарной массы.
Таблица 3.5
Расчет показателя конкурентоспособности товарной массы ОАО ЗМЗ и НМЗ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ (i)
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЯ КОНКУРЕНТОСПО-СОБНОСТИ ТОВАРНОЙ МАССЫ
ОАО ЗМЗ
ОАО НМЗ
bi1
ni1
Ii1
KM1
bi2
ni2
Ii2
KM2
1. Буровые станки
0,2
35
0,63
4,41
0,15
42
0,65
4,1
2. Машины МПК
0,2
8
0,59
0,94
0,2
11
0,7
1,54
3. Грейфер МГК-314
0,15
5
0,71
0,53
0,2
7
0,69
0,97
4. Поворотные платформы ПП53
0,15
15
0,55
1,24
0,1
12
0,65
0,78
5. Качающиеся площадки ПК
0,1
15
0,57
0,86
0,15
13
0,63
1,23
6. Маневровые устройства МУ25АМП
0,1
6
0,74
0,44
0,1
16
0,77
1,23
7. Агрегаты АЦМ
0,1
5
0,69
0,35
0,1
9
0,65
0,59
Итоговая строка
1,0
8,22
1,0
10,78
Таким образом, показатель степени удовлетворения требований рынка, характеризующий второй фактор конкурентоспособности предприятия оказался равным 8,22 для ОАО «ЗМЗ» и 10,78 для ОАО «НМЗ».
Показатель финансовой деятельности, характеризующий третий фактор конкурентоспособности предприятия, вычислялся согласно (2.24). В таблице 3.6 приведены результаты финансовой деятельности ОАО «ЗМЗ» в 2003 году.
Таблица 3.6
Результаты финансовой деятельности ОАО «ЗМЗ» в 2003 г.
№ п.п.
Показатели
Ед. изм.
2000 г.
2003 г.
Откло-нение
1.
Выручка от реализации работ и услуг
тыс. руб.
11355
16516
+5161
2.
Налог на добавленную стоимость
тыс. руб.
1892
2753
+861
3.
Чистый доход от реализации работ и услуг
тыс. руб.
9463
13763
+4300
4.
Себестоимость реализованных работ и услуг
тыс. руб.
8372
12060
+3688
5.
Валовая прибыль
тыс. руб.
1091
1703
+612
6.
Прочие операционные расходы
тыс. руб.
1083
667
+416
7.
Административные затраты
тыс. руб.
735
1069
+334
8.
Прочие операционные затраты
тыс. руб.
1123
5911
+4788
9.
Финансовый результат от операционной деятельности
тыс. руб.
+316
-4610
+4926
10.
Прочие доходы
тыс. руб.
-
10
-10
11.
Финансовые затраты
тыс. руб.
8
12
+4
12.
Прочие затраты
тыс. руб.
9
9
-
13.
Финансовый результат от основной деятельности до налогообложения
тыс. руб.
+299
-4621
+4920
14.
Налог на прибыль от основной деятельности
тыс. руб.
176
155
-21
15.
Чистая прибыль (убытки)
тыс. руб.
+123
-4776
+4899
Состав показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия и необходимых для расчета конкурентоспособности, а также, результаты расчета представлены в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Показатели финансового состояния ОАО «ЗМЗ» и ОАО «НМЗ»
Показатели финансового состояния предприятия j=1,2,…,9
Вес пок-ля
Абсолютные значения показателей
Отн. знач. пок-ля
Взв-еш. пок-ль
ОАО НМЗ
ОАО ЗМЗ
Эталон
1. Коэффициент автономии
0,05
0,35
0,32
0,4
0,9
0,045
2. Коэффициент мобильности средств
0,05
0,4
0,35
0,45
0,9
0,045
3. Отношение собственного капитала к долгосрочной задолженности
0,1
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.