Рефераты. Управление государственным учреждением на примере учреждения "Военный комиссариат Кировской области"

·                   внепартийность гражданского контроля. Должностные лица и граждане, осуществляющие контроль, руководствуются законодательством и при исполнении должностных обязанностей не могут быть связаны решениями партий, политических движений и иных общественных объединений;

·                   подотчетность всех военно-силовых структур и других компонентов оборонного комплекса высшим органам государственной власти Российской Федерации. Законодательное разделение функций и полномочий различных ветвей и уровней государственной власти в области обороны и безопасности страны;

·                   разграничение функций и полномочий между государственными специализированными контрольными службами, исключение параллелизма и дублирования в их работе;

·                   открытость ассигнований на национальную оборону, правоохранительную деятельность, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, утилизацию и ликвидацию вооружений в соответствии с Федеральным законом "О бюджетном классификаторе Российской Федерации";

Предметами управления военной организацией и деятельностью в Российской Федерации являются:

ü    механизм формирования военной политики, принятия и выполнения военно-политических решений; обоснованность, правомерность и порядок применения военно-силовых структур в урегулировании внутренних конфликтов, а также при их применении не по назначению;

ü    международные обязательства, достижение целей договоров и соглашений, участницей которых является Российская Федерация, порядок участия Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов в миротворческих операциях за пределами страны;

ü    строительство Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, его соответствие целям национальной безопасности, а также экономическим, демографическим, научно-техническим и иным возможностям страны;

ü    формирование, принятие и исполнение оборонного бюджета, законность расходования денежных средств в Вооруженных Силах, других войсках, военных формированиях и органах;

ü    уровень и темпы военного производства, порядок составления и реализации государственного оборонного заказа, характер и результаты конверсии военного производства, военно-технического сотрудничества, состояние мобилизационной подготовки в стране;

ü    законность в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, социальная защищенность военнослужащих и членов их семей, а также лиц, уволенных с военной службы;

ü    морально-психологическое состояние войск;

ü    система военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи, формирования морально-психологической готовности граждан к защите Отечества;

ü    подбор, расстановка и движение кадров;

ü    уставы и другие внутриведомственные нормативные акты;

ü    состояние и облик вооруженных сил и других войск, формирование авторитета армии в обществе, укрепление престижа воинской службы.

В данном дипломном проекте рассматривается организация работы, управление деятельностью военного комиссариата Кировской области.


Глава 2. Государственная служба: понятие, виды и правовые источники


2.1 Понятие и сущность государственной службы


Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства является служба. Это понятие употребляется по-разному как вид деятельности человека, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность и т.д. Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей.

Особым видом службы (и, следовательно, видом общественно полезной деятельности) является государственная служба. Государственная служба определяется как вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства. [27]

Государственная служба выполняет основные задачи государственного управления:

·                    выработка стратегии, доктрины, концепции социального, экономического и политического развития страны;

·                    подбор кадров, способных реализовать эту стратегию;

·                    создание организационных структур власти;

·                    принятие решений по важным оперативным вопросам жизни страны;

·                    осуществление в целях реализации принятых решений прогнозирования, координации, сбора информации. [33]

Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе (п.4 ст.32 Конституции РФ).

В зависимости от того, какую должность служащие занимают или в какой организации они исполняют обязанности и осуществляют функции, можно выделить следующие виды этой категории работников:

1) служащие государственных органов;

2) служащие государственных учреждений, предприятий, организаций и объединений;

3) муниципальные служащие (служащие, занимающие должности в органах местного самоуправления);

4) служащие негосударственных организаций;

5) служащие общественных объединений;

6) служащие органов управления международных, иностранных и смешанных организаций.

Именно служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и управляемой систем; именно их компетентность определяет реальное использование возможностей управления с целью установления требуемого правового порядка в государстве и обществе. [34]

Государственная служба - это один из основных видов деятельности государства по формированию кадрового потенциала управления государственного аппарата и правовому регулированию всех аспектов работы государственных служащих, занимающих конкретные государственные должности в этом аппарате и реализующих функции государственных органов в целях обеспечения эффективности государственной деятельности. [28]

С точки зрения современного законодательства, государственная служба РФ - это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах. [35]

Такое определение понятия государственной службы предполагает выявление главных структурных элементов, составляющих это понятие, а также раскрытие содержания следующих категорий:

государственная должность - базовая структурная единица государственной администрации, включающая часть компетенции государственного органа; в соответствии с законодательством не все лица, занимающие государственные должности, осуществляют деятельность, которую можно отнести к государственной службе;

государственный орган - учрежденное в структуре аппарата государства в установленном порядке образование, характеризующееся задачами, функциями, структурными особенностями и специальной компетенцией. Понятие "орган" является частью более широкого понятия "организация". Организация - это совокупность людей, их коллектив, организация предполагает деятельность этих людей, направленную на достижение определенных целей и решение конкретных задач. Орган представляет собой конкретную разновидность организации, т.е. всякая организация совершает действия через образуемые ею органы. Поэтому орган - это часть организации, реализующая ее функции по ее поручению. Деятельность государственных служащих имеет важные правовые последствия, поскольку она образует, изменяет и прекращает правоотношения. Все формы деятельности государственных служащих являются необходимыми элементами государственного руководства и неразрывно связаны с осуществлением государственной власти. [29]

Общими признаками государственной службы являются:

1) замещение служащим государственной должности государственной службы, предусмотренной штатным расписанием государственного органа;

2) исполнение полномочий государственного органа, специфических должностных обязанностей с установлением служащему денежного содержания.


2.2 Виды государственной службы


В соответствии с действующим законодательством о государственной службе, основанном на конституционно-правовом принципе федерализма, выделяются следующие виды государственной службы: федеральная служба и служба субъектов Российской Федерации. Законодательство определяет, что государственная служба включает в себя федеральную государственную службу, находящуюся в ведении РФ, и государственную службу субъектов РФ, находящуюся в их ведении (ч.3 ст.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Федеральная государственная служба осуществляется на должностях в аппарате федеральных органов представительной, исполнительной и судебной власти. Согласно п.1 Положения о федеральной государственной службе таковыми органами являются: Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, аппараты палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Счетной палаты РФ, федеральные государственные органы, подведомственные Президенту РФ и Правительству РФ, а также иные должности в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, установленный законодателем перечень федеральных государственных служащих не является закрытым (исчерпывающим), и в него могут вноситься соответствующие изменения и дополнения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.