Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления в государственном учреждении
1.1 Методы и функции управления в государственном учреждении
1.2 Система управления в государственном учреждении
1.3 Особенности управления в военной организации
Глава 2. Государственная служба: понятие, виды и правовые источники
2.1 Понятие и сущность государственной службы
2.2 Виды государственной службы
2.3 Сущность и правовой аспект военной службы
Глава 3. Организационно-правовая и экономическая характеристика Военного комиссариата Кировской области
3.1 История возникновения военного комиссариата
3.2 Военный комиссариат и его функции
3.3 Материальное и финансовое обеспечение деятельности ВКО
Глава 4. Основные направления деятельности Отделения по работе с гражданами
4.1 Основные направления деятельности Отделения по работе с гражданами
4.2 Система управления и реализация функций управления в Отделении по работе с гражданами
4.3 Проблемы и пути их решения в Отделении по работе с гражданами
Заключение
Актуальность темы. Управление в государственном учреждении является одновременно искусством управления и соответствующим набором навыков. Грамотное управление очень важно для эффективного функционирования организации. Именно в процессе управления происходит постановка цели, определяются приоритеты, составляются планы и программы, закрепляются управленческие процедуры, формируется и развивается организационная структура. Особенности управления в государственном учреждении проявляются проявляются в целях, методах, оценках результатов, отчетности, процедурах контроля, ответственности и системах стимулов.
Организация работы в государственном учреждении основывается на государственной службе. В самом широком теоретическом понимании государственная служба - это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практическая деятельность всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета (т.е. от государства в лице его органов и подразделений) и занимающих постоянно, или временно должности в аппарате государственных органов.
Специфика управления в госслужбе часто обозначается такими терминами как: администрирование, бюрократия. Эти термины обозначают тяготение управления к автократичной модели управления, в которой ключевыми характеристиками является следование инструкциям, разделение на тех, кто выдает инструкции и тех, кто их выполняет, концентрация власти, административный контроль. В последнее время в России и во всем мире произошли большие изменения в условиях функционирования госсектора, что отражает общие тенденции развития всего общества. Наблюдается переход от иерархической авторитарной модели к новой, более гибкой, основанной на управлении участия, на современных управленческих технологиях, отработанных в рамках коммерческих организаций.
Целью исследования выпускной квалификационной работы является исследование системы управления организации, на примере учреждения "Военный комиссариат Кировской области" (Отделение по работе с гражданами).
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические источники по выбранной теме;
дать социально-экономическую характеристику объекта;
исследовать особенности управления военного комиссариата;
предложить пути совершенствования управления в военном комиссариате.
Объект исследования - институт функционирования государственного учреждения и прохождения государственной службы.
Предметом исследования является система управления военного комиссариата.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы:
· метод нисхождения от абстрактного к конкретному, который предполагает установление логической связи между абстрактным рассмотрением особенностей системы управления и целостным представлением о конкретной системе (системе управления в Военном комиссариате Кировской области);
· метод абстрагирования, предполагающий мысленное отвлечение субъекта исследования от наименее значимых деталей объекта для изучения наиболее важных сторон объекта, в частности, в выпускной квалификационной работе рассматривается не вся система управления военным комиссариатом, а система управления в Отделении по работе с гражданами;
· методы анализа и синтеза помогают рассмотреть функциональные структурные особенности объекта, выработать и обосновать способы его реконструкции, то есть, рассматриваются особенности управления в отделении по работе с гражданами и пути совершенствования системы управления в данном отделении;
· методы дедукции и индукции предполагают получение знаний об объекте путем логических умозаключений, от частного к общему (индукция) или от общего к частному (дедукция), то есть изучалась система управления в конкретном отделении и переходила на всю систему правления государственным учреждением (индукция), и наоборот изучалась теоретическая основа системы государственного управления, а затем сопоставлялась с управлением в отделении (дедукция);
· метод наблюдения предполагает фиксирование показателей, параметров, свойств исследуемого объекта, то есть изучение справок, докладов, инструкций в отделении;
· метод моделирования предполагает исследование и анализ модели объекта, наиболее значимые для решения проблемы, с дальнейшим переносом выводов и рекомендаций на конкретный объект, в частности выявление проблем и пути их решения в отделении по работе с гражданами.
Учреждение - это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично (п.1 ст.120 ГК).
В настоящее время учреждение является довольно распространенным субъектом гражданско-правовых отношений и включает в себя органы государственной власти и управления, медицинские учреждения, учреждения просвещения, вузы, учреждения культуры (музеи, картинные галереи), правоохранительные органы (суды, прокуратуры, арбитражные суды), учреждения в системе внутренних дел и т.п. [32]
На основе анализа всех разновидностей учреждений можно выделить несколько критериев классификации учреждений: в зависимости от формы собственности, лежащей в основе учреждения; в зависимости от выполняемых функций и целей деятельности; в зависимости от обладания правом вести самостоятельную деятельность, приносящую доход.
Согласно данной классификации, наибольшую группу учреждений составляют бюджетные (государственные) учреждения.
Значение деления учреждений на государственные и частные заключается в том, что государственные учреждения в своей деятельности должны преследовать общегосударственные интересы и расходовать выделяемые средства исключительно в пределах сметы, что и определяет специфику их деятельности, частные же учреждения освобождены от такого рода обязательств, их деятельность может осуществляться в различных направлениях, с целью выполнения различных задач, которые предусмотрены учредительными документами и не противоречат основному законодательству.
Термин "управление" в русском значении означает процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимого для того, чтобы достичь поставленных целей. Это также вид деятельности человека, возникший в ее структуре по мере ее оформления в сознательную деятельность по производству необходимых человеку благ, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, производительную и целенаправленную группу. [44]
Государственное управление - это направленная, организованная, упорядоченная деятельность государства с использованием всех ветвей власти, всех государственных органов, должностных лиц и служащих.
Основные принципы государственного управления:
Ø Принцип единоначалия в принятии решений и коллегиальности при их обсуждении.
Ø Принцип органической взаимообусловленности и целостности субъекта и объекта управления. Управление как процесс целенаправленного и организованного воздействия субъекта (управляющей подсистемы) на объект (коллектив, организация, техническая система, информация и т. т.) должно составлять единую комплексную систему, имеющую одну цель, связь с внешней средой, обратную связь от цели к действию, направленную на ее достижение.
Ø Принцип государственной законности системы управления организаций, учреждений.
Ø Принцип обеспечения внутренней правовой регламентации создания, функционирования и развития организации, учреждения.
Ø Принцип единства специализации и унификации процессов управления. Специализация повышает его эффективность. Однако это не всегда можно использовать из-за низкой повторяемости управленческих процессов. Поэтому специализация должна дополняться универсализацией управления, выработкой общих методов.
Ø Принцип многовариантности управленческих решений диктуется необходимостью осуществлять выбор одного рационального и эффективного решения из множества возможных, в том числе и альтернативных решений по выполнению функций системы и достижению ею поставленной цели.
Ø Принцип обеспечения устойчивости системы по отношению к внешней среде. Устойчивость и стабильность управленческой системы определяется качеством стратегического управления и оперативного регулирования, приводящего к лучшей приспособляемости системы (организации) к изменениям во внешней среде, в том числе и к неблагоприятным.
Ø Принцип мобильности процесса управления. Наряду с устойчивостью управление должно быть мобильным, т.е. быстро и без особых трудностей приспосабливаться к изменению внутренней среды организации и внешней среды - потребителей товаров и услуг, конъюнктуры рынка, к научно-техническим изменениям.
Ø Принцип автоматизации управления. Чем выше уровень автоматизации управления, тем выше качество процесса управления ниже затраты. Условием автоматизации управления является развитие унификации и стандартизации элементов управленческой системы, производства, специализации выполняемых функций.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11