Рефераты. Управленческая диагностика в менеджменте организации

Среди важнейших предпосылок развития ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» можно выделить следующие:

- более полное удовлетворение спроса с учетом всевозрастающей его динамичности и повышения культуры торгового обслуживания клиентов;

- комплексное изучение спроса и конъюнктуры рынка;

- учет реальных процессов, связанных с углублением экономической интеграции на всех уровнях;

- совершенствование коммерческих связей торговли и производства на основе достижения высоких конечных результатов.

К специальным методам изучения спроса покупателей в ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» относятся:

- опросы покупателей;

- выставки-продажи;

- выставки-просмотры;

- продажи пробных и экспериментальных изделий;

- сезонные и иные распродажи;

- варьирование скидками;

- гибкая система бонусов;

- семинары и презентации для потенциальных покупателей.

Проведение опросов состояло из следующих этапов:

- определение цели и разработка рабочей гипотезы опроса;

- определение способа и форм проведения опроса;

- собственно проведение опроса;

- проверка в правильности заполнения анкет и их обработка;

- анализ результатов опроса;

- подготовка отчета и разработка предложений, вытекающих из анализа опросной информации.

Указанный метод позволяет выявлять и учитывать:

- особенности формирования и развития спроса на конкретные товары;

- степень его удовлетворения;

- действие различных факторов и условий, влияющих на динамику спроса;

- состояние и тенденции развития потребительских оценок ассортимента и качества товаров;

- специфику поведения различных групп потребителей в процессе выбора и покупки товаров;

- мотивы предпочтения одного товара другому;

- причины отказа от покупки;

- степень удовлетворенности покупателей качеством торгового обслуживания и т.п.

Для успешного проведения опроса в качестве опрашивающих были привлечены специалисты, имеющие высокую квалификацию и практический опыт работы по изучению спроса.

Наибольшую эффективность при планировании целей ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» дало проведение анкетирование среди розничных и оптовых предприятий по изучению спроса на новый и перспективный ассортимент товаров. Использование результатов опроса позволило с большей степенью достоверности планировать расширение ассортимента товаров на предстоящий период.

Результаты проводимых опросов должны послужили основанием при решении следующих задач:

- снятие с продажи изделий, не пользующихся спросом, или уменьшение объемов продаж изделий, имеющих ограниченный сбыт;

- увеличение объемов закупок продукции, пользующихся повышенным спросом потребителей;

- выдача заданий отделу продаж и маркетинга на разработку нового ассортимента продукции с учетом запросов потребителей;

- формирование накопительной картотеки на весь вырабатываемый ассортимент продукции с указанием потребительских свойств отдельных видов изделий;

- составление конъюнктурных обзоров.

Для повышения конкурентоспособности ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» необходимо определить факторы, дающих в данной отрасли ключ к успеху в конкуренции. Выделение ключевых факторов успеха для конкретной отрасли (рынок макаронных изделий) есть первый шаг, за которым должна последовать разработка мероприятий по овладению ключевых факторов, характерных для отрасли. Эта работа представляет собой существенную часть разработки стратегического плана ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» с учетом характера целей и задач развития, как их представляет себе руководство предприятия.

Ключевые факторы успеха ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» должны рассматриваться как фундамент разрабатываемой стратегии. Ключевые факторы успеха не одинаковы для разных отраслей, а для конкретной отрасли могут меняться по времени. Тем не менее, можно попробовать выделить базовые ключевые факторы успеха ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», некоторые из которых приведены ниже. Именно они должны потом лечь в основу стратегии предприятия.

1. Ключевые факторы успеха, основанные на научно-техническом превосходстве:

- способность быстрого осуществления технологических и (или) организационных нововведений;

- наличие опыта работы с передовыми технологиями.

2. Ключевые факторы успеха, связанные с организацией производства:

- низкие издержки производства;

- высокая фондоотдача;

- выгоды, связанные с местоположением предприятия;

- наличие доступа к квалифицированной рабочей силе;

- отлаженное партнерство с хорошими поставщиками;

- высокая производительность труда;

- низкие издержки на технологическую подготовку производства макаронных изделий;

- гибкость в производстве различных форм, видов макаронных изделий, возможность учета индивидуальных запросов покупателей.

3. Ключевые факторы успеха, основанные на маркетинге:

- хорошо организованная собственная распределительная сеть или наличие твердых партнерских отношений с независимой распределительной сетью;

- низкие издержки распределения;

- быстрая доставка макаронной продукции в магазины;

- хорошо подготовленный персонал, занятый сбытом;

- доступный и хорошо организованный сервис;

- аккуратное выполнение заказов;

- широта ассортимента и возможность выбора товаров;

- привлекательная, надежная и удобная упаковка;

- наличие гарантий на товары и гарантий выполнения обязательств.

4. Ключевые факторы успеха, основанные на обладании знаниями и опытом:

- профессиональное превосходство;

- обладание секретами производства;

- наличие опыта в определенной технологии;

- использование умной, захватывающей рекламы;

- умение быстро разрабатывать и продвигать новую продукцию.

5. Ключевые факторы успеха, связанные с организацией и управлением:

- наличие эффективных и надежных информационных систем;

- способность руководства ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» быстро реагировать на изменение рыночных условий;

- опытная в данной сфере деятельности и хорошо сбалансированная управленческая команда.

6. Возможно выделение и других ключевых факторов успеха, например:

- наличие хорошей репутации у потребителей;

- доступ к финансовому капиталу;

- признание фирмы как безусловного лидера отрасли и др.

Ключевыми факторами успеха для ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» является хорошо организованная собственная распределительная сеть.

С помощью лидерства и реальных действий руководство ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» может создавать обстановку, способствующую полному вовлечению работников и эффективной работе системы менеджмента качества.

Принципы менеджмента качества могут использоваться руководством ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» как основа для выполнения своей роли в:

а) разработке и поддерживании политики и целей ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» в области качества;

б) популяризации политики и целей в области качества во всей организации для повышения осознания, мотивации и вовлечения персонала;

в) обеспечение ориентации на требования потребителей во всей организации;

г) обеспечении внедрения соответствующих процессов, позволяющих выполнять требования потребителей и других заинтересованных сторон и достигать целей в области качества;

д) обеспечении разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии эффективной системы менеджмента качества для достижения этих целей в области качества;

е) обеспечении необходимыми ресурсами;

ж) проведение периодического анализа системы менеджмента качества;

и) принятии решений в отношении политики и целей в области качества;

к) принятие решений по мерам улучшения СМК.

Руководство ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» должно провести:

1) организационные мероприятия: осуществить надзор за деятельностью персонала по обеспечению качества, распределить ресурсы предприятия;

2) работа с персоналом: организовать изучение политики качества всеми сотрудниками предприятия;

3) создать на предприятии эффективно-действующую систему качества: разработать руководством по качеству методологические и рабочие инструкции, программы качества, документация по контролю;

4) разработать план создания и внедрения системы качества, методологические и рабочие инструкции на виды деятельности предприятия, программы качества для продукции, постоянно анализировать и корректировать деятельность всех подразделения предприятия на основе статистических методов.

Эффективным инструментом повышения конкурентоспособности ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» на рынке продажи макаронных изделий, может стать бенчмаркетинг.

Бенчмаркетинг конкурентоспособности - измерение характеристики предприятия и ее сопоставление с характеристикой конкурентов; исследования специфических продуктов, возможностей процесса или административных методов предприятий-конкурентов [6, c.143].

Принципы бенчмаркетинга качества могут использоваться высшим руководством ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» как основа для выполнения своей роли в:

а) разработке и поддерживании политики и целей организации в области качества;

б) популяризации политики и целей в области качества во всей организации для повышения осознания, мотивации и вовлечения персонала;

в) обеспечение ориентации на требования потребителей во всей организации;

г) обеспечении внедрения соответствующих процессов, позволяющих выполнять требования потребителей и других заинтересованных сторон и достигать целей в области качества;

д) обеспечении разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии эффективной системы менеджмента качества для достижения этих целей в области качества;

е) обеспечении необходимыми ресурсами;

ж) проведение периодического анализа системы менеджмента качества;

и) принятии решений в отношении политики и целей в области качества;

к) принятие решений по мерам улучшения СМК.

Руководство ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» должно провести:

1) организационные мероприятия: осуществить надзор за деятельностью персонала по обеспечению качества, распределить ресурсы предприятия;

2) работа с персоналом ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»: организовать изучение политики качества всеми сотрудниками предприятия. Обучить высший управленческий персонал вопросам современного менеджмента качества, мотивировать персонал;

3) создать на предприятии ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» эффективно-действующую систему качества: разработать руководством по качеству методологические и рабочие инструкции, программы качества, документация по контролю;

4) разработать план создания и внедрения системы качества, методологические и рабочие инструкции на виды деятельности предприятия, программы качества для продукции, постоянно анализировать и корректировать деятельность всех подразделения предприятия на основе статистических методов.

Введение на предприятии системы менеджмента качества также положительно повлияет на конкурентоспособность предприятия.

Концепции системы менеджмента качества по ИСО 9001:2001 отражают достижения TQM в области обеспечения качества и изложены в принципах:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.