Рефераты. Управленческая диагностика в менеджменте организации

Принцип 1 – Ориентация на потребителя.

Организации зависят от своих потребителей и, следовательно, должны понимать их настоящие и будущие запросы, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Применение принципа требует:

- осознания всех потребностей и ожиданий потребителем, включая качество продукции, режим поставки, цену и т.д.; управления взаимодействием с потребителями.

- обеспечения сбалансированного подхода к запросам потребителей и потребностям других заинтересованных сторон (владельцев, акционеров, поставщиков, регионов и общества в целом); доведения этих потребностей и ожиданий до всего персонала организации.

- измерения удовлетворенности потребителей и корректирующие действия;

Принцип 2 - Лидерство руководителя.

Руководители создают единство целей организации и ее управления. Они должны создать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могли бы быть полностью вовлечены в достижение целей организации. Применение принципа требует:

- демонстрации приверженности качеству собственным примером;

- понимания и реагирования на внешние изменения;

- ориентации на потребности всех заинтересованных сторон;

- четкого определения прогноза будущего своего предприятия;

-обеспечения персонала необходимыми ресурсами и свободы действия в рамках ответственности; обучения и «выращивания» работников;

- установления смелых целей и применения стратегии для их достижения.

Принцип 3 - Вовлечение работников

Работники всех уровней составляют сущность организации, полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо организации. Применение принципа требует от персонала:

- принятия инициативы и ответственности в решении проблем;

- передачи своего опыта и знаний членам команды;

- представление своего предприятия потребителям и всем заинтересованным в лучшем свете.

От руководства ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» требуется обеспечить условия, при которых персонал будет:

-получать удовлетворение от работы;

-испытывать чувство гордости, работая на данном предприятии.

Принцип 4 -Процессный подход.

Желаемый результат достигается эффективнее, если осуществляется менеджмент деятельности и ресурсов как цепочки взаимосвязанных процессов.

Применение принципа требует:

- определения процесса для достижения желаемого результата;

- идентификации и измерения входов в процесс и его результатов;

- определения взаимодействий процесса с функциями предприятия;

- установления четких прав, полномочий и ответственности за управление процессом;

- определения внутренних и внешних потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон; оценки рисков, последствий и влияния процесса.

- проектирование всех этапов процесса, их ресурсное обеспечение, измерение, потребности в обучении.

Принцип 5 - Системный подход.

Эффективность и результативность организации улучшаются при определении, понимании и управлении системой взаимосвязанных процессов в соответствии с установленной целью. Применение принципа требует:

- определения системы путем установления и разработки системы процессов,

- понимания взаимозависимости процессов в системе;

- постоянного улучшения системы через измерения, оценку;

- определения возможностей ресурсов, и затем принятия решений

Принцип 6 - Постоянное улучшение.

Непрерывное улучшение должно быть целью организации. Применение принципа требует:

- формирования потребности у каждого работника предприятия в постоянном улучшении продукции, процессов и системы в целом;

- применения основных концепций постоянного улучшения с помощью постепенных действий и нетрадиционных решений;

- постоянного повышения эффективности всех процессов обучения;

Принцип 7 - Метод при принятии решения, основанный на фактах.

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. Применение принципа требует:

- измерения и сбора данных и информации, относящихся к задаче;

- понимания ценности соответствующих статистических методов;

- принятия решений и выполнения действий на основе баланса результатов анализа фактов, опыта и интуиции.

Принцип 8 — Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Организация и ее поставщики взаимосвязаны, и взаимовыгодные отношения увеличивают способность обеих сторон создавать ценности. Применение принципа требует:

- идентификации основных поставщиков;

- организации четких и открытых связей;

- обмена информацией и планами на будущее.

Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу стандартов на системы менеджмента качества ИСО 9001.


3.2 Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»


На предприятии ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» одной из слабых сторон является недостатки в кадровой политике, это формирует основные проблемы: не всегда качественное обслуживание, низкое качество производимой продукции, недовольство персонала. В организации сложился неблагоприятный морально-психологический климат, и при этом наблюдается большая текучесть кадров. В связи с этим возникает необходимость постоянного поиска новых сотрудников.

Изменение персонала, в основном, происходит на основном производстве макаронных изделий и постоянно повышается, это говорит о повышении текучести кадров. Необходимо применять другие методы мотивации, чем те которые применяются на предприятии.

Постоянное наказание в виде материальных штрафов и неуважение со стороны начальства приводит к тому, что работники увольняются с предприятия, не проработав и пол года. В итоге руководство постоянно ведет поиск новых работников, это приводит к дополнительным финансовым расходам. Вновь прибывшие не получают должных инструкций и не проходят обучения. Учатся уже в процессе производства при большой нагрузке, что изначально ведет к недовольству. При этом применяется материальное стимулирование труда, но должного материального вознаграждения работники ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»» не получают. Из-за плохого качества, как говорилось выше, применяется наказание в виде материальных штрафов.

Большая нагрузка, неуважение со стороны руководителя и выполнение не свойственных функций также ведет к неблагоприятному морально-психологическому климату, ошибкам в работе, у работников нет возможности в полной мере раскрыть свой потенциал. В связи с этим клиенты остаются без должного внимания, что ведет к потере заказов. Все это отрицательно сказывается на работе предприятия, и, может привести к падению конкурентоспособности из-за не всегда хорошего качества, к падению объема продаж макаронных изделий и к неустойчивости финансовых средств. В целом предприятие приобретет нестабильность, это может привести не к своевременной выплате кредиторской задолженности и к слабому развитию предприятия.

Качество производимой продукции и качество обслуживания зависит от квалификации персонала, загруженности, текучести кадров, морально-психологического климата в коллективе и ряд других факторов такие, как качество комплектующих, оборудование и технологичность процесс.

Общий подход к определению конечного результата деятельности ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»» и выделения составляющей эффективности управления персоналом должен быть следующей:

1. Определение целей предприятия на следующий год.

2. Расстановка приоритетов целей менеджментом предприятия - каждой цели присваивается соответствующий коэффициент значимости; в сумме данные коэффициенты должны составлять единицу.

3. Оценка степени достижения каждой цели.

4. Расчет общего показателя достижения цели.

5. Выделение результата от действия общеэкономических тенденций.

6. Расчет результата от эффективности управления персоналом.

Рассмотрим распределений функций по планированию карьеры в ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» (таб.3.1).

Таблица 3.1 - Распределений функций по планированию карьеры

Сотрудник

Первичный выбор профессии выбор организации и должности ориентация в организации постановка целей роста реализация роста

Кадровая служба

Оценка при приеме на работу расстановка

оценка труда и потенциала сотрудника, периодическая аттестация

формирование кадрового резерва

разработка и реализация программ роста

продвижение на следующую должностную позицию

Непосредственный руководитель

Оценка результатов труда и потенциала сотрудника

оценка мотивации

организация профессионального развития

предложения по включению в резерв

предложения по программам обучения и стимулирования труда


Подготовка и развитие персонала должно являться непременным условием эффективного функционирования ОАО «Новосибирская макаронная фабрика».

Основание программ подготовки должно являться концепция непрерывной профессионализации личности и представление о системном строении трудовой деятельности.

Эффективная система подготовки и развития персонала ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» может быть построена на базе анализа:

- эффективности деятельности персонала - оценки труда;

- оценки стратегии развития ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»;

- сравнения существующего кадрового потенциала и стратеги развития организации;

- оценки требующегося кадрового потенциала;

- построение программ формирования необходимых компонентов кадрового потенциала, способного обеспечить реализацию программируемой стратегии.

Обеспеченность ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий. Необходимо анализировать и качественный состав трудовых ресурсов по квалификации.

Большое внимание должно уделяться вопросам социальной защищенности членов трудового коллектива, решение которых с развитием рыночных отношений все в большей мере возлагается на предприятия. Наиболее типичными направлениями социальной защиты, определяемыми коллективными договорами, являются оказание материальной помощи, и в первую очередь многодетным семьям, обеспечение работников предприятия садово-огородными участками, выдача беспроцентных ссуд на строительство жилья, отпуск строительных материалов по сниженным ценам, выдача пособий на лечение, приобретение путевок, единовременных пособий при уходе на пенсию, к юбилейным датам, свадьбе, отпуску, частичная оплата питания, проезда и т.д.

При реализации программ подготовки целесообразно использовать различные виды подготовки и обучения. Но для формирования навыков группового поведения - реформирования корпоративной культуры самым эффективным является использование программ внутрифирменной подготовки и активных форм обучения.

Высокое качество трудовой жизни в ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» должно характеризоваться следующим:

1. Работа должна быть интересной.

2. Работники должны получать справедливое вознаграждение и признание своего труда.

3. Надзор со стороны руководства должен быть минимальным, но осуществляться всегда, когда в нем возникает необходимость.

4. Работники ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»» должны принимать участие в принятии решений, затрагивающих их и работу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.