- разорение и уход фирм-продавцов, неудачное поведение конкурентов увеличит спрос у покупателей на макаронные изделия ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», это принесет дополнительную прибыль.
К основным угрозам можно отнести:
- сбои в поставке сырья, потере клиентов и снижению оборотных средств;
- появление новых конкурентов и рост темпов инфляции ухудшит конкурентную позицию$
- неблагоприятная политика государства может привести к потере рынка.
SWOT-анализ предприятия ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» показывает, что угрозы преобладают над возможностями и слабых сторон больше чем сильных.
Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения. Ее оценку можно провести с помощью PEST – анализ (таблица 2.3).
Таблица 2.3 - Матрица PEST-анализа
Политика
1. Резкие изменения в политическом развитии государства – сильно влияют на покупательскую способность.
2. Изменение налогового законодательства – может повыситься или уменьшиться себестоимость.
3. Террористические акты – сильно снижают покупательскую способность. Могут произойти сбои в поставке макаронных изделий.
Невыход сотрудников на работу подрывает деятельность предприятия.
Экономика
1. Темпы инфляция – влияют на развитие отрасли.
2. Экспортно-импортная политика государства сильно влияет на организацию т. к. оборудование на производстве импортное.
3. Конкуренция – влияет на функционирование предприятия, но здесь фирма может регулировать этот процесс.
4. Основные внешние издержки для ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», в том числе:
4.1. Арендная плата помещений если повышается, то себестоимость также повышается.
Общество
1. Демографический состав - нехватка кадров, медленное развитие предприятия.
2. Рост благосостояния граждан – увеличивает покупательскую способность.
3. Отношение к образованию – может повысить или понизить профессионализм кадров.
4. Экологический фактор – отражается на здоровье население, ведет к спаду работоспособности.
5. Изменения в базовых ценностях – может привести либо к повышению покупательской активности, либо к понижению.
Техника
1. Оборудование– может быть снижение себестоимости.
2. Новые технологии продаж, увеличивают ассортимент торговых предприятий
3. Появление на рынке новых материалов – дают возможность повысить ассортимент товаров.
4. Если государственная технологическая политика хорошо развивается, это дает возможность применять новые технологии.
5. Значимые тенденции в области НИОКР и новые продукты дают возможность расширять ассортимент.
Согласно проведенному PEST-анализу, резкие изменения в политическом развитии государства – сильно влияют на покупательскую способность. Предприятие приобретает нестабильность. Изменение налогового законодательства – может повыситься или уменьшиться себестоимость. При повышении себестоимости, фирме приходится либо получать меньше прибыли, либо повышать стоимость, это может привести к спаду объема продаж.
Принципы, которыми руководствуется предприятие. В компании ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве.
На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста.
Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост.
В таблице 2.4 проведем оценку конкурентоспособности ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»
Таблица 2.4 - Параметры конкурентоспособности ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»
Критерии оценки
Основные конкуренты
«Новосибирская макаронная фабрика»»
Гранмулино
Америя
Мельник
Система обслуживания
Отсрочка платежа
+
Система скидок
Доставка товара
-
Система поощрения постоянных клиентов
Наличие отдела маркетинга
Реклама
В профессиональной прессе
На телевидении
Участие в выставках
Условия приема на работу
Собеседование
Тестирование
Испытательный срок
Тенденции развития
рост
Основные задачи кадровой политики предприятия ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» на 2009 год:
-оптимизация и стабилизация кадрового состава предприятия;
-создание эффективной системы мотивации сотрудников предприятия;
-создание и развитие системы обучения и повышения квалификации специалистов
Оптимизация кадрового состава предполагает осуществление ротаций сотрудников, как внутренних, т.е. осуществление должностных перемещений сотрудников внутри предприятия, так и внешних, т.е. увольнение сотрудников, не соответствующих по своим качествам и профессиональным компетенциям тем требованиям, которые предъявляются сотруднику на конкретном рабочем месте или должности.
В таблице 2.5 приведены данные по структуре объема продаж.
Таблица 2.5 - Анализ структуры объема продаж
Товарная
группа
Базисный период
Отчетный период
Отклонение
Факт к оазису (%)
Кол-во
Уд. вес
Всего изделий в.т.ч.
7798,00
100.00
6726.50
100,00
-1071,50
86,26
вермишель
3575,00
45,85
2152,20
32,00
-1422,80
-1,85
60,20
Лапша
690,60
8,86
&39,90
12,49
149,30
3,63
121.62
Рожки
1092,50
14,01
1059,70
15,75
-32,80
1.74
97.00
Фигурные
1197,30
15,35
1637,90
24,35
440,60
9,00
136.80
Макароны
1211,70
15,54
989,80
14,71
-221,90
-0,82
81,69
Прочие
30.90
0,40
47,00
0,70
16,10
0,30
152.10
Из общего количества
Длиннорезн. Короткорезн.
3743,04 4054,96
48,00
52,00
1008,98 6628,30
15,00
85,00
=2734,07 2573,34
=33,00
33,00
26,96
163.46
Весовые
фасованные
5021.91 2854,07
64.40
36,60
5489,79
1991,04
70.40
29,60
467.88 863,02
6.00 -7,00
109.32
69,76
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11