Рефераты. Технология производства на предприятии ОАО "Гормолзавод Вольский"

Технология производства на предприятии ОАО "Гормолзавод Вольский"

Введение


Данная практическая работа была выполнена при прохождении практики по технологии отраслевого производства на предприятии ОАО «Гормолзавод Вольский».

Цель практики – закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области организации торгового процесса. А так же, ознакомление с работой ОАО «Гормолзавод Вольский», историей его создания и развития, положения предприятия на соответствующем рынке товаров, сертификацию продукции, обеспечение качества. Изучение:

– основные экономические показатели;

– системы взаимодействия с поставщиками молока и покупателями основной продукции, включая заключение договоров.

– основных технико-экономических, технологических процессов в торговом обороте предприятия.

– характеристика ассортимента товаров в предприятии;

– организационная структура предприятия;

– снабжение, сбыт и хранения товара.

– ознакомление с системой управления предприятием.

Задачами практики являются:

– изучение сферы деятельности предприятия, его внутренних основных и вспомогательных подразделений, их взаимодействия;

– практическая работа на рабочих местах;

– приобретение конкретных практических навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия;

– приобретение опыта и навыков самостоятельной работы, овладение методами принятия управленческих решений, а также контроля за их исполнением для решения стоящих перед организацией задач;

– сбор информационного материала для выполнения в дальнейшем выпускной работы.


1. Характеристика ОАО «Гормолзавод Вольский»


ОАО Гормолзавод «Вольский» введен в эксплуатацию 31 октября 1973 года с мощностью переработки молока в смену – 60 тонн, в том числе:

– на цельномолочную продукцию – 25 тонн

– на сыр – 15 тонн

– масло животное – 20 тонн

ОАО «Гормолзавод Вольский» является юридическим лицом и имеет организационно-правовую форму в виде открытого акционерного общества, собственность которого является частной формой. В собственности имеется обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций.

Органом управления организации являются:

– общее собрание акционеров (1 раз в год)

– совет директоров

– генеральный директор (Дегтярев роман Владимирович)

Юридический и фактический адрес места нахождения: 412904, Вольск, Саратовская область, Петровского 2А

Основной целью акционерного общества является извлечение максимальной прибыли. Срок деятельности Общества не ограничен. Деятельность Общества прекращается по решению Общего собрания акционеров, либо по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об акционерных обществах».

Завод построен с бесцеховой структурой производства, располагается в пригороде города Вольска. В структуру предприятия входят: Вольский головной завод и Черкасский низовой завод. Работа предприятия сезонная, сезон работы с апреля по сентябрь, межсезонный период с октября по март, спад сырья 1:12.

Черкасский завод находится на расстоянии 52 км от головного завода, что позволяет привлечь поставщиков сырья отдаленных от головного завода. На Черкасском низовом заводе производится приемка молока, охлаждение, первичная переработка, резервирование и отгрузка молока на головной завод. На головном заводе производится приемка, переработка сырья, производство и реализация готовой продукции: масла животного, сыров жирных и обезжиренных, цельномолочной и нежирной продукции, выработка и отгрузка сливок для кондитерского цеха.

Ежедневно завод выпускает 3 тонны цельномолочной продукции, 1,5 тонны твердого сыра. В 2005 году установлено новое оборудование «АЛУР-1500» и измельчитель-смеситель ИС-80, в результате освоен выпуск сыра плавленого колбасного, сыров плавленых пастообразных «Янтарь», «Кавказский», сыров плавленых сладких «Шоколадный», «Сказка», «Кубаночка», творога с наполнителем 20% жирности в полистирольных стаканчиках.

Основными перспективами развития ОАО «Гормолзавод Вольский» является завоевание большей доли на рынке молочно и кисломолочных продуктов, а также производство новых видов продуктов, (кондитерских изделий), основанных на сливочно-молочной основе, для удовлетворения потребностей населения и с извлечение прибыли для предприятия.

Основными видами деятельности Общества являются:

– организация общественного питания и других социальных услуг для работников Общества, создание и функционирование коммерческих предприятий питания;

– производство молочной и кисломолочной продукции;

– оптовая и розничная реализация кисломолочной продукции;

Более подробная информация о видах деятельности по производству зарегистрирована в документе общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) и рассмотрена в Приложении В.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законодательством.

Покупатели и поставщики. За счет привлечения частного капитала значительно улучшилось финансовое состояние предприятия. На выделенные инвестиции в 2001 году была приобретена новая технологическая линия по производству плавленых сыров. С 2001 года просматривается тенденция на увеличение объема перерабатываемого сырья. В течение 3-х последних лет заключаются договоры, с выделением денежных средств сельхозпроизводителями и населением, поставщиками сырья. Благодаря грамотно финансово-хозяйственной политики объемы заготовок молока в настоящее время увеличились на 30% и превысили 4 тыс. тонн в год. Большая работа была проведена по улучшению качества выпускаемого ассортимента продукции, внедрению новой упаковки.

В 2008 году завод принял и переработал молока в физическом весе в количестве 4481 тонн, в зачетном весе 4462 тонн, на 17,8% больше уровня прошлого года. В том числе закуплено молока у населения в количестве 1366 тонн, в 1,6 раза выше уровня прошлого года. На закупку молока с каждым поставщиком заключается договор контрактации.

Реализация продукции, выполнение работ и услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством. С каждым покупателем заключается договор поставки, к которому обязательно прикладывается спецификация поставляемого товара. При работе с постоянными потребителями существуют скидки на товар, и осуществляется не 50% предоплата за товар, и преобладает отсрочка платежа.

Из за больших объемов производства и сбыта, основными потребителями можно считать магазины розничной торговли, а также предприятия, нуждающиеся в дальнейшей переработке и продажи молочной продукции. Таких как ООО «Вольский кондитер» и др. нуждающихся в цельномолочных сливках высокого процента жирности. и т.д.

Основными поставщиками молочной сырья можно считать колхозы и фермерские хозяйства по сдачи молока и также крупные приемщики молока от населения, которые играют роль промежуточного звена между заводом и населением занимающиеся непосредственным удоем молока.

Конкуренция. Основными конкурентами на рынке молочной продукции по Саратовской области и ближайших областей являются: Балаковский, Хвалынский, Лианозовский молочные заводы. 63% – Вольский молочный завод; 20% – Балаковский молочный завод; 10% – Хвалынский молочный завод; 7% – Лианозовский молочный завод. В процентном соотношении их доли на рынке представлены на рисунке 1.


Рис. 1. Доли на рынке заводов по цельномолочной продукции


Предпосылки углубления у конкурентов в рынок небольшие, так как из-за дальности перевозок идут дополнительные затраты, что часто не выгодно для предприятий.

Факторы влияния на предприятие

Внешняя среда организации включает в себя семь основных факторов в соответствии с «Рис. 1.1» Внешние факторы.


Рис. 1.1. Внешние факторы


Экономические факторы. Из-за постоянного роста инфляции предприятию приходится повышать цены на продукцию, что очень часто не выгодно. Уровень занятости влияет на производство молочной продукции как положительно, так и отрицательно. Если уровень занятости высокий, то людей способных покупать молочную продукцию увеличивается, соответственно, наоборот, с уменьшением уровня занятости покупательская способность снижается. Налоги ничего кроме угроз не несут, так как кроме федеральных налогов очень много стало и местных налогов. Поэтому большая часть прибыли уходит на погашение налогов.

Политические факторы. Вышло много нормативных актов о запрете торговли молочной продуктами на улице. Постоянный контроль Центра государственного санэпиднадзора рабочих и продукции на всех стадиях производства на наличие все возможных заболеваний и инфекций.

Рыночные факторы. Из-за короткого жизненного цикла молочной продукции необходимо реализовывать как можно быстрее, но из-за жесткой конкуренции не всегда получается, хотя цены на молочную продукцию ОАО «Гормолзавод Вольский» доступны даже мало обеспеченному классу населения. Основные конкуренты на рынке: Балаковский молочный завод и Саратовский молочный завод.

Технологические факторы. Постоянно производятся изменения внешней технологической среды. Улучшается качество продукции за счет введения новой рецептуры, добавок, закупки нового оборудования.

Факторы конкуренции. Основными конкурентами на рынке молочной продукции являются: Балаковский, Хвалынский, Лианозовский молочные заводы. В процентном соотношении их доли на рынке представлены на вышеизложенном рисунке 1. «Доли на рынке заводов по цельномолочной продукции».

Предпосылки углубления у конкурентов в рынок небольшие, так как из-за дальности перевозок идут дополнительные затраты, что часто не выгодно для предприятий.

Факторы социального поведения. Основным и потребителями молочной продукции являются дети и пенсионеры. Люди от 20–40 лет предпочитают молочные продукты в упаковке тетрапак.

Маркетинг. По разнообразию и качеству продукция Вольского завода не уступает другим. Проигрывает лишь в том, что цельномолочная продукция производится в полиэтиленовых пакетах, а не в модных коробках или пластиковых бутылках. Необходимо больше уделять внимание рекламе, которая способствует продвижению товара от производителя к потребителю.

Финансы. Потенциальные слабости предприятия заключаются в том, что практически вся прибыль уходит на погашение долгов перед поставщиками сырья, покрытие краткосрочных кредитов и займов у банков. Необходимо новое влияние средств в производство.

Трудовые ресурсы. Предприятие обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями. Основной возраст работников 30–45 лет. Все мастера цехов и ведущие специалисты имеют высшее образование и большой опыт работы в молочном производстве.

Культура и имидж предприятия.

Имидж и культура предприятия зависит от многих факторов – внешних и внутренних. Руководство выделяет средства для проведения общественно коллективных праздников, а так же культурных мероприятий (посещение театров, бассейнов, горнолыжных баз и др.) с целью создания дружелюбного микроклимата во внутренней среде организации.

Поставщики

Поставщиками молока для дальнейшей переработки являются колхозы и соответственно физические лица, но основная доля приходится на ЗАО «Молоко Поволжья», который входит в общий агропромышленный комплекс предприятий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.