Финансовый план, как никакой другой раздел бизнес-плана, важен не только для потенциальных инвесторов, но и для внутреннего использования, поэтому следуют относиться с собой тщательностью к его составлению и постоянно его обновлять. Финансовые аспекты требуют особых знаний, прежде всего знаний бухгалтерского учета и анализа, поэтому для его подготовки, если предприятие (фирма) настолько мало, что у него (нее) нет своего бухгалтера (финансовой службы), или он (она) недостаточно квалифицирован, часто приглашаются специалисты из специализированных аудиторских компаний.[12]
Анализ устойчивости и чувствительности проекта.[13]
Необходимо проанализировать устойчивость проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличение сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции).
Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности (предельных уровней) объемов производства, цен производимой продукции и иных параметров. Эти и им подобные показатели, по существу, отвечают сценариям, предусматривающим соответствующее снижение объемов реализации, цен реализуемой продукции и т. д., но они не являются показателями эффективности самого проекта. Граница безубыточности (предельный уровень) параметра проекта для некоторого шага расчетного периода определяется как такой коэффициент значению параметра , при применении которого чистая прибыль участника на данном шаге становится нулевой.[14]
При анализе чувствительности можно использовать следующие важные коэффициенты, характеризующие деятельность предприятия, в том числе:[15]
- коэффициенты ликвидности:
Текущий коэффициент = текущие активы/текущие пассивы
Коэффициент срочной ликвидности = наличные средства + краткосрочные рыночные ценные бумаги + дебиторская задолженность/текущие пассивы
- соотношение собственных и заемных средств/коэффициенты структуры капитала:
Отношение долгосрочной задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов = долгосрочный долг/акционерный капитал
Отношение общей задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов = текущие пассивы + долгосрочный долг/акционерный капитал
Коэффициент покрытия процента = операционная прибыль/годовые уплаты процентов
- коэффициент прибыльности
Прибыль на общие активы = чистая прибыль после выплаты налогов + расходы на выплату процентов- налоговые льготы на выплату процентов/сумма активов
Прибыль на собственный капитал = чистая прибыль в распоряжении обыкновенных акционеров/ общий акционерный капитал
Затраты по отношению к доходам= затраты (до выплаты налогов)/доходы
- коэффициенты оборачиваемости капитала:
Оборот суммы активов = продажи/средняя сумма активов
Оборот дебиторской задолженности = продажи/средняя (чистая) сумма счетов, подлежащих к оплате
Оборачиваемость запасов = продажи/средняя сумма запасов
- коэффициенты акционеров:
Коэффициент безопасности обыкновенных акций = чистая прибыль в распоряжении обыкновенных акционеров/число циркулирующих акций
Учетная стоимость акций = акционерный капитал/число циркулирующих акции
2.3 Бизнес-план создания торговой компании ООО « Высокие технологии»
Содержание бизнес-плана
1. Резюме
2. Описание предприятия и отрасли
3. Описание продукции (услуг)
4. Анализ рынка
5. Организационный план
6. Персонал и управление
7. Производственный план
8. План маркетинга
9. Риски и страхование
10. Финансовый план и финансовая стратегия
Основной идеей предлагаемого проекта является создание магазина «Высокие технологии», представляющего на рынке цифровых технологий города полный спектр программного и аппаратного обеспечения от известнейших производителей и разработчиков, как России, так и Европы, Америки, Японии. А также полное предоставление гарантийных, консультационных и различных сервисных услуг, связанных с использованием приобретенного программного обеспечения.
Преимущества предлагаемого проекта:
1) привлечение на рынок города крупнейшей компьютерной компании России, которая является официальным партнером известнейших иностранных компаний-производителей высококлассной компьютерной техники, что обеспечит:
- высокое качество вычислительной техники, исключающее сбои и неполадки при ее эксплуатации;
- полное и бесплатное гарантийное обслуживание;
- надежность и высокий эксплуатационный ресурс.
2) открытие офисов продаж в районах города, до сих пор не освоенных конкурентами.
Общая стоимость данного проекта составляет 25 528 тыс. руб. Из них: 8000, 0 тыс. руб. – инвестиционный кредит; 17 528, 0 тыс. руб.- собственные средства предприятия (в том числе 1 765, 8 тыс. руб. за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).
В стоимость проекта входит:
1) аренда, отделка и оборудование помещений;
2) закупка товара;
3) затраты на рекламу
Срок погашения кредита конец 2010 г. (3-его года реализации проекта). Источником погашения кредита и процентов по кредиту станет прибыль от деятельности предприятия. Инвестиционный кредит предполагается получить от коммерческого банка, который одновременно станет одним из учредителей новой компании. Участие инвестора в уставном капитале позволит получить ему гарантированный дисконтированный доход, который к 2010 году г. Составляет 3639 тыс. руб.
Данный бизнес-план является документом, представляющим полное описание всех аспектов деятельности предприятия, анализирует возможные риски, с которыми оно может столкнуться, определяет способы решения этих проблем и отвечает на главный вопрос: « Стоит ли вкладывать деньги в данный проект, и сможет ли он только окупить затраты на его реализацию, но и обеспечить возможность получения серьезной прибыли?».
Создание компаний, предоставляющих на Российском рынке аппаратные и программные продукты различных иностранных фирм, приходится на конец 80-х начало 90-х гг. В течении нескольких лет данная сфера деятельности превратилась в один из крупнейших и прибыльных бизнесов в стране, что связано с активным использованием новых компьютерных технологий в бизнес-процессах, управлении, коммуникациях, индустрии развлечения и т.д. Дальнейшее развитие цифровых технологий в России обуславливается следующими основными причинами.
1) появление клиентов, требующих качественного и быстрого обслуживания;
2) плавная интеграция всех сфер деятельности с цифровыми компьютерными технологиями.
Уже к концу 90-х гг. в России произошла концентрация точек сбыта разнообразных видов компьютерной техники, что привело к снижение цен и насыщению рынка различными производителями. Произошло формирование крупнейших оптовых компаний-роселлеров. Сегодня небольшие региональные, по существу, являются их представительствами и занимаются продажей компьютерной техники. Главным же отличием их друг от друга небольших конкурирующих компаний, занимающихся продажей компьютерной техники в регионах является закупка товара у разных крупнейших фирм поставщиков. Это, в свою очередь, вызывает необходимость поиска наилучшей компании - роселлера, которая бы гарантировала низкие цены и высокое качество поставляемой продукции в регионы. Этот пункт, по существу является наиважнейшим при организации небольшой компьютерной фирмы.
Данный проект предполагает создание сети магазинов « Высокие технологии», которая будет являться представительством крупнейшей компании-роселлера в России «Electronic- STAR» занимающаяся продажей компьютерной техники и ее обслуживанием. Основным преимуществом данного проекта является привлечение на рынок компании, которая является официальным партнером известнейших иностранных компаний-производителей компьютерной техники, что обеспечивает:
1) высокое качество вычислительной техники, исключающее сбои и неполадки при ее эксплуатации;
2) полное и бесплатное гарантийное обслуживание;
3) надежность и высокий эксплуатационный ресурс, позволяющий определить срои гарантии на все товары вплоть до 3-х лет.
Предполагаемая высокая эффективность проекта обусловлена:
1) выбором наилучшей компании (качество товаров и их надежность, удобство сотрудничества и т. д.), представителем которой будут являться «Высокие технологии»;
2) получение выгодного контракта, позволяющего нам брать часть товара на реализацию или в кредит с постепенным погашением;
3) открытие нескольких офисов продаж во всех стратегических районах города.
Все вышеперечисленное позволит уменьшить время и затраты на доставку и установку товара, а также сократить время и затраты покупателей на поиск нужного им товара.
Для нормального функционирования компании необходимо иметь помещение под офис, в состав которого должны входить
1) помещение для управленческого персонала – общей площадью 20 кв.м.;
2) выставочный зал для посетителей и менеджеров – общей площадью 60 кв.м.;
3) раздевалка и санузел для менеджеров и техперсонала – 20 кв. м.;
4) служебное помещение для техперсонала – 20 кв. м.;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9