Рефераты. Технология планирования торговой компании

2  Структура бизнес-плана

   

2.1 Основные разделы бизнес-плана

   

Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления.

Структура бизнес-плана

1. Резюме (обзорный раздел)

2.Описание предприятия и отрасли

3. Описание продукции

4. Анализ рынка

5. Персонал и управление

6. Производственный план

7. План маркетинга

8. Риски и страхование

9. Финансовый план и финансовая стратегия

Рис 2.1. Типовая структура бизнес-плана


Подготовка бизнес-плана начинается с правильного оформления титула , который в обязательном порядке содержит следующие сведения:

- полное официальное название фирмы, под которым она значится в регистрационных документах. Если у фирмы есть фирменный знак, то следует также поместить его на титульном листе после названия фирмы;

- наименование организационно-правовой формы предприятия;

- юридический адрес фирмы, т.е адрес, указанный в регистрационных документах предприятия;

- почтовый адрес фирмы, который может отличаться от юридического;

- телекоммуникационные реквизиты: номера телефонов, факсов, электронной почты;

- фамилии и должности сотрудников фирмы, которые будут выступать как контактные лица.

Титульный лист бизнес-плана – это визуальное обращение разработчиков к потенциальному инвестору или партнеру, которое создает первое впечатление. Титул должен быть лаконичным и привлекательным, на нем можно привести эмблему и логотип предприятия.

Бизнес-план может содержать резюме. В этом разделе в нескольких пунктах в сжатой форме излагается весь бизнес-план, раскрывается его сущность. Основой для написания резюме служит информация, содержащаяся во всех разделах бизнес-плана. Поэтому этот раздел, как правило, готовится после того, как составлен весь проект.

Рекомендуемая структура резюме:

1)                Краткое описание проекта его цели и задачи;

2)                ресурсное обеспечение;

3)                механизм реализации:

4)                уникальность или конкурентоспособность продукции или услуги;

5)                объем требуемого внешнего финансирования;

6)                объем собственного вклада;

Этот раздел должен привлечь внимание того, кому будет адресован бизнес-план. Объем резюме 1-2 листа.

Приложения и сопроводительные документы. В приложение включают документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане, например: подробные технические характеристики продукции; гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции; договоры аренды, найма, лицензионные соглашения и т. д.

Описание предприятия и отрасли . Описание этого раздела заключается в том, чтобы отразить реалистичность будущего проекта, описать ситуацию сложившуюся в выбранной сфере бизнеса. В этом разделе нужно четко разделить два основных момента:

1)                что представляет собой предприятие, как средство получения прибыли;

2)                на чем будет базироваться его успешная деятельность.

Примерная структура раздела:

1)                чем предприятие занимается (будет заниматься);

2)                описание ситуации (коньюктуры) в выбранной сфере бизнеса (как предприятие вписывается в выбранную сферу бизнеса, положение дел в этой сфере, оценка перспектив развития);

3)                организационно-правовая форма предприятия, организованная структура, учредители, персонал и партнеры, дата создания;

4)                краткая история бизнеса, описывающая период его создания и роста;

5)                месторасположение предприятия (характеристика здания и помещения , собственность или аренда, необходимость реконструкции, достоинства местоположения);

6)                специфика работы (сезонность, время работы и другие особенности, связанные со сферой бизнеса или используемыми ресурсами).

Если предприятие только создается, то этот раздел должен содержать дополнительно обоснование выгодности создаваемого предприятия и опыт заявителя проекта  в выбранной сфере или другие причины, обосновывающие этот выбор.

Описание продукции[6] – в данном разделе необходимо дать наглядное и убедительное представление товара (или услуг), которые будут произведены в рамках разработанного проекта. Если предполагается производить несколько видов продукции, то необходимо дать отдельные описания по каждому виду. Содержание данного раздела должно четко продемонстрировать конкурентные преимущества предлагаемого продукта (услуги). Примерная структура раздела: наименование продукции (услуги); назначение и область применения; краткое описание и основные характеристики; конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им; наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции; степень готовности, т.е на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т. п.); наличие сертификата качества продукции; безопасность и экологичность; условия поставки и упаковка; гарантии и сервис (требования к гарантийному и постгарантийному обслуживанию); эксплуатация в т.ч. требования к подготовке пользователей; имеются ли возможности для дальнейшего развития продукции; патентно–лицензионная защита; утилизация после окончания эксплуатации.

Предлагаемый новый продукт (или услуга) должен представлять для потребителя очевидную ценность, иначе он не будет пользоваться спросом и желаемый уровень рентабельности не будет достигнут. Кроме того, необходимо, также и дополнительные функции и услуги (дополнительные качества, увеличивающие ценность продукта).

К потребительским характеристикам продукции относятся:

1) особые технические и другие преимущества;

2) способность удовлетворять потребителя (в чем, каким путем);

3) конкурентные преимущества продукта, недостатки конкурентоспособности изделий.

Анализ рынка.

Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех предприятий (организаций). Самые гениальные производственные технологии оказываются бесполезными, если товар не пользуется спросом на рынке.

Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет четко представить, кто будет покупать предлагаемый товар, и каков размер потенциальной ниши на рынке. Для этого следует найти вполне конкретные ответы на следующие вопросы: на каких рынках действует или будет действовать предприятие и какие типы рынков им используются; какие основные сегменты этих рынков по каждому виду товаров (услуги); прораранжированы ли рынки (сегменты рынка), на котором действует или будет действовать предприятие, по эффективности и другим рыночным показателям; что влияет на спрос на товары (услуги)предприятия в каждом из этих сегментов; каковы перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынков; как предполагается реагировать на эти изменения; каким образом происходит изучение потребностей и спроса; какова общая и импортная емкости каждого национального рынка и используемого сегмента по всем товарам (услугам) предприятия; каковы прогнозы развития емкости сегментов на каждом из рынков; какова  реакция рынка на новые товары (услуги); проводится ли тестирование рынка и пробные продажи.

При исследовании рынка нужно в первую очередь, установить тип рынка по каждому товару или услуге.

При анализе сильных и слабых сторон конкурентов отвечают, прежде всего, на вопросы:

1)                кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров;

2)                много ли внимания и средств они уделяют рекламе;

3)                их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей.

4)                Какой уровень цен на продукцию компаний-конкурентов; какова политика цен.

При анализе рынка сбыта исследуется его структура, т. е. проводится операция сегментирования рынка – разделения общей массы потребителей на определенные группы (сегменты), для которых свойственны общие потребности, требования к товару и мотивы его приобретения.

Маркетинговая стратегия. Схема распространения товаров и услуг[7]

Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса, и определяются маркетинговые методы, благодаря которым можно рассчитывать на успех.

Маркетинг является одним из важных условий на пути бизнеса к успеху. В этом разделе следует подробно рассмотреть стратегию привлечения потребителей (рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.) Необходимо обеспечить увязку параметров «цена-качество-рентабельность». При этом рекомендуется действовать в следующей последовательности:

1)                четко выстроить следующую цепочку «потребительская ценность-приемлемая цена» ( например: товар массового спроса- низкая цена, престижный товар – высокая цена);

2)                определить, как на рынке осуществляется процесс ценообразования, кто диктует цены (производитель или покупатель, как правило, чаще сего, приоритет последнему);

3)                сформулировать цель, достижению которой должна способствовать выбранная стратегия и тактика ценообразования (например, захват рынка у конкурентов с помощью значительного понижения цены и др.)

4)                определить примерный диапазон цен: минимально допустимая цена-максимально возможная цена (минимальная цена определяется издержками производства продукции (услуги), максимальная цена определяется рыночной коньюктурой).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.