Начать реализацию проекта планируется с первого августа 2011 года. В ближайшие два месяца проекта планируется приобрести в собственность квартиру, перевести ее из разряда жилой в состав нежилого. После этого, на протяжении последующих трех месяцев планируется провести внутренний и внешний ремонт помещения, закупить и установить необходимое оборудование. В течение последнего месяца перед открытием запланировано проведение рекламной кампании, набор персонала и его обучение.
С учетом того, что средняя заполняемость составит 70% от максимально возможного объема потребителей была рассчитана средняя дневная посещаемость которая составит в оптимистичном разрезе 0,7*144 ≈ 100 клиентов-мужчин и 0,7*72 ≈ 50 клиента-женщины, что в плане выручки составит
100(м)*126(ср. сумма оплаты)+50(ж)*280(ср. сумма оплаты)=
12.600+14.000=26.600 рублей
Кроме того, был определен количественный состав нанятого персонала и на основании этого определены объемы закупок необходимого оборудования (таблица 5).
Основные средства представляют собой стоимостную оценку основных фондов предприятия. В бухгалтерском учете к ним относят материальное имущество, используемое для производственной деятельности, со сроком службы более 1 года. В нашем случае, с учетом того, что помещение кафе является арендованным, сюда включаются оборудование, инструменты и хозяйственный инвентарь, мебель и прочее. Расчет необходимых средств для приобретения основных фондов заключается в определении количества необходимого оборудования и составления сметы затрат на его приобретение. При оценке балансовой стоимости оборудования учитывается стоимость их приобретения с учетом их транспортировки и монтажа, наладки, уплаты всех причитающихся налогов и сборов.
Таблица 5.
Расчет стоимости основных фондов
вид ОФ
кол-во, шт.
цена за 1 шт., руб.
ОФ, стоимостью до 10 тыс. руб./шт.
ОФ, стоимостью более 10 тыс. руб./шт.
4-комнатная квартира
1
2.500.000
рабочее место в мужском зале
4
25.000
100.000
рабочее место в женском зале
35.000
140.000
набор мебели для комнаты ожидания
50.000
мойка с креслом
2
15.000
30.000
набор мебели для комнаты окраски волос
оборудование для наращивания
60.000
набор парикмахера
8
5.000
40.000
фен малой мощности
1.000
8.000
фен сильной мощности с креслом
6
2.500
кассовый аппарат
1000
итого
64.000
2.930.000
Таким образом, первоначальные минимальные инвестиции в основные фонды салона-парикмахерской «Амазонка» составили 2.994.000 рублей.
К нематериальным активам относятся приобретенные за плату патенты, торговые марки и товарные знаки, права по пользованию производственной информацией, земельными участками и природными ресурсами, зданиями и оборудованием, а также организационные расходы (возникающие у учредителей расходы до момента создания предприятия, например, консультационные услуги, юридические, оплата расходов по учреждению и т.п.) и репутация фирмы.
Все нематериальные активы учитываются по цене их фактического приобретения и погашаются путем равномерных амортизационных отчислений, включаемых в себестоимость.
В таблице 2 приведен расчет стоимости нематериальных активов.
Таблица 6
Расчет стоимости нематериальных активов
вид нематериальных активов
стоимость, руб.
организационные расходы (услуги юридической фирмы по регистрации предприятия)
15000
ИТОГО
Наряду с основным капиталом для нормальной работы кафе-бистро необходим оборотный капитал или оборотные средства (ОС) - это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.
В оборотные средства салона необходимо включить:
- производственные запасы с учетом среднесуточной посещаемости в месячном объеме (лаки, краска для волос, гели, пенки, салфетки и т.д., согласно выбранному перечню оказываемых услуг); запасы наборов для мастеров;
- расходы будущих периодов (затраты на освоение новых видов продукции и услуг, плата вносимая авансом за коммунальные услуги и аренду);
- расходы на ремонт помещений и текущий ремонт оборудования;
- денежные средства и расчеты - денежные средства в кассе и на счетах в банках.
Таблица 7
Расчет потребности в оборотных средствах
элемент оборотных средств
создание запаса товаров:
30(дн)х(100*21+50*48)(руб)= 135.000
денежные средства:
Ремонт оборудования
10.000
ремонт помещений
80кв.м.*2.000руб/метр=160.000
закупка канцелярских товаров, расходных материалов
5000
рекламная компания
50000 (рекламные щиты)
обучение и сертификация персонала
20х5000=100.000
на непредвиденные расходы
20.000
485.000
Таким образом, для реализации проекта необходимы первоначальные инвестиции в размере
2.930.000+15.000+485.000=3.430.000 рублей
4. Метод финансирования инвестиций
Прежде чем перейти к выбору метода финансирования первоначальных инвестиций и текущих расходов необходимо определиться с выбором организационно-правовой формы создаваемого предприятия, учитывая его особенности функционирования на рынке организации общественного питания, количественного состава нанимаемого персонала, учетом возможных доходов и т.п., а также действующей на момент создания предприятия нормативно-правовой базы.
В настоящее время Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает (ст.50), что юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Исходя из первоначальной и основной цели создания предприятия - извлечение прибыли – оно должно создаваться как коммерческое юридическое лицо.
При этом Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает, что юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Исходя из замысла создания салона-парикмахерской – как собственного бизнеса – создаваемое предприятия не может быть государственным либо муниципальным предприятием. Поэтому, юридическое лицо будет создаваться в форме хозяйственного товарищества или общества либо в форме производственного кооператива.
Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).
Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.
Согласно ст. 66 ГК РФ - участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Исходя из того, что юридическое лицо планируется создавать гражданином (либо группе граждан), которые не являются индивидуальными предпринимателями – вновь создаваемое юридическое лицо не может быть создано в форме товарищества.
Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.
Обществом с дополнительной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их долей, определенном уставом общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7