Содержание
Введение
1. Оценка рынка сбыта
2. Описание процесса обслуживания
3. Определение величины начального капитала
4. Метод финансирования инвестиций
5. Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда
6. Планирование текущих расходов
7. Планирование текущих доходов
8. Планирование финансовых результатов
9. Оценка эффективности проекта
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В настоящее время рынок оказания услуг салонами красоты и парикмахерскими достаточно развит, особенно в крупных городах – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Казани, Ярославле, Нижнем Новгороде и т.д. Но в то де время, в городах с населением менее 500-600 тысяч человек не всегда можно встретить такой салон, который по объему и качеству оказываемых услуг удовлетворил бы пожелания любого, даже самого взыскательного, потребителя.
В то же время, города с населением 200-500 тысяч человек обладают достаточным потенциальным рынком сбыта услуг салонов парикмахерских, предлагающих именно широкий спектр разнообразных услуг – кроме стрижек, завивок, окраски волос необходим выход на рынок с предложениями фито-ванн для волос, их наращивание с сопутствующими услугами по уходу искусственных волос и т.п. По итогам новых исследований, многие компании заинтересованы в организации таких салонов в городах с населением от 100 тыс. человек. При этом, все они сходятся во мнении, что для того, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции и ограниченного спроса необходимо, чтобы предприятие могло предоставить широкий ассортимент продукции по низким ценам.
Целью курсовой работы является технико-экономическое обоснование организации салона-парикмахерской «Амазонка» в г. Смоленске.
В процессе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с особенностями организации и технологии работы салона-парикмахерской в данном городе, изучить состояние местного рынка и оценить потенциальный платежеспособный спрос;
- выбрать наиболее эффективную организационно-правовую форму его деятельности и место размещения;
- сформировать стандарт обслуживания для проектируемого предприятия;
- рассчитать размер стартового капитала и определить источники финансирования;
- спрогнозировать финансовые результаты работы проектируемого предприятия и оценить коммерческую эффективность создания предприятия.
Конечной целью данного технико-экономическое обоснования является создание салона-парикмахерской, которое сможет успешно конкурировать на рынке предоставления подобных услуг и приносить прибыль его владельцам.
За основу исследования брались существующие предприятия, оказывающие услуги парикмахерских в г. Смоленске – кафе, бистро, пельменные и т.д., технологические новинки, которые предлагают производители оборудования, обзор рынка услуг, мнение потребителей.
Для того чтобы предприятие в сфере оказания услуг парикмахерских не было убыточным необходимо разместить его в таком районе, который бы мог обеспечить максимальное количество потребителей. К таким районам можно отнести «спальные» районы, места с большим скоплением многоквартирных домов, предполагающих размещение в своих стенах большого количества потенциальных потребителей. При этом наиболее желательно – чтобы этот район был застраивающимся, т.е. развивающимся. В этом случае в таком районе еще не установилась соответствующая инфраструктура обслуживания, что будет способствовать привлечению довольно широкого круга потребителей услуг. Кроме того, учитывая ведение застройки можно предположить постоянный рост объема оказываемых услуг и в то же время, в таком случае большинство населения будет составлять молодые семейные пары (20-40 лет), которые в большей степени заботятся о своей внешности и, следовательно, гораздо чаще людей в возрасте обращаются к услугам парикмахерских.
Именно таким районом (активно застраивающимся) является район ул. Индустриальной на юго-восточной окраине города. Для открытия своего салона-парикмахерской «Амазонка» выбираем жилой многоквартирный дом по адресу: г. Смоленск, ул. Индустриальная, д. 27 (Приложение 1).
Этот район, как было уже сказано, находится в «спальном» районе города, обладающем достаточным объемом потенциальных потребителей услуг парикмахерских. В этом жилом комплексе, состоящем в основном из крупных домов высотной застройки, проживает около 28 тысяч человек. Единственная парикмахерская «Шарм» расположена по адресу: г. Смоленск, ул. Рыленкова, 12.
Название для салона-парикмахерской «Амазонка» было выбрано исходя из необходимости обозначения основного направления в деятельности салона – обслуживание женщин (главный упор будет делаться именно на женскую половину населения). Кроме того, данное название символизирует женскую независимость, что, с учетом современных тенденций в развитии общества, позволит привлечь к салону внимание современных, стильных, независимых и обеспеченных женщин, т.е. той прослойки общества, у которой есть деньги и желание их тратить на собственную внешность.
Для понимания объемов потенциального рынка вновь открываемого салона был проведен опрос среди клиентов, посещающих несколько смоленских парикмахерских.
В сравнение потребителям были представлены три парикмахерских – ближайшая к нашему месту – парикмахерская «Шарм», салон-парикмахерская, обладающий самой высокой репутацией в городе (самая модная) – «Глория» и парикмахерская «Натали» - самая молодая из действующих парикмахерских в г. Смоленске.
В общем виде сравнительная характеристика услуг и парикмахерских представлена в табл. 1 (пункты 2,3,4,6,7,8,9 оцениваются по 10-бальной шкале).
Таблица 1
Анализ деятельности парикмахерских г. Смоленска
№ п/п
Характеристика услуг
«Шарм»
«Натали»
«Глория»
1
Уровень цен
Средний
Высокий
2
Качество обслуживания
10
9
7
3
Разнообразие услуг
5
8
4
Качество услуг
Отделка помещения
6
Быстрота разрешения конфликтов
Быстрота обслуживания
При этом были выявлены следующие особенности:
- салон-парикмахерская «Глория» располагается в центральной части города и обладает самым богатым набором услуг. Часть клиенток «Шарма» и «Натали» иногда посещает «Глорию» по пути с работы. Тем не менее, они чаще отдают предпочтение парикмахерской первым двум за более низкие цены при достаточно близких остальных параметрах;
- при открытии парикмахерской «Натали» многие из ее посетителей ждали большего количества предлагаемых услуг, что отрицательным образом сказалось на репутации парикмахерской. Такая репутация отрицательным образом сказалась на процессе дальнейшего развития проекта – по истечении 6-и месяцев работы объем оказываемых услуг остался на первоначальной уровне, несмотря на высокое качество обслуживания, новое оборудование и квалифицированных специалистов;
- при выборе парикмахерской клиенты склонны выбирать такую, которая находится ближе к дому и предлагает максимальный объем услуг.
Анализ конкурентов можно представить с помощью следующей таблицы (табл.2).
Таблица 2
Основные конкуренты и их характеристика
Характеристика фирмы
Конкуренты
«Неон»
Средняя цена одной стрижки, руб.
160
140
120
Качество продукции
Престиж парикмахерской
Перечень предлагаемых услуг
Конкурентные преимущества
Качество-ассортимент
Цена
цена
В ходе проведения анализа работы парикмахерской «Шарм» было установлено, что ее услугами пользуются в основном женщины, проживающие в домах, находящихся на расстоянии 10-15 минут ходьбы или те кто может за это же время достигнуть парикмахерской на общественном транспорте. Работниц фирмы многих своих клиенток знают в лицо, с некоторыми из них уже сложились доверительные отношения. Периодичность посещения парикмахерской постоянными клиентками (таких уже насчитывается свыше 80 человек) составляет один раз в 1-1,5 месяца, иногда это бывает чаще (это бывает по случаю каких-либо праздников, памятных дней). В этом случае клиентки просят сделать им что-нибудь «особенное». Другие клиентки, не перешедшие в разряд постоянных, посещают парикмахерскую один в два-четыре месяца. По-видимому, они посещают и другие салоны.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7