Рефераты. Технико-экономическое обоснование создания парикмахерской в г. Смоленск

Технико-экономическое обоснование создания парикмахерской в г. Смоленск

Содержание

Введение

1.                 Оценка рынка сбыта

2.                 Описание процесса обслуживания

3.                 Определение величины начального капитала

4.                 Метод финансирования инвестиций

5.                 Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда

6.                 Планирование текущих расходов

7.                 Планирование текущих доходов

8.                 Планирование финансовых результатов

9.                 Оценка эффективности проекта

Заключение

Список использованной литературы

Приложения



Введение


В настоящее время рынок оказания услуг салонами красоты и парикмахерскими достаточно развит, особенно в крупных городах – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Казани, Ярославле, Нижнем Новгороде и т.д. Но в то де время, в городах с населением менее 500-600 тысяч человек не всегда можно встретить такой салон, который по объему и качеству оказываемых услуг удовлетворил бы пожелания любого, даже самого взыскательного, потребителя.

В то же время, города с населением 200-500 тысяч человек обладают достаточным потенциальным рынком сбыта услуг салонов парикмахерских, предлагающих именно широкий спектр разнообразных услуг – кроме стрижек, завивок, окраски волос необходим выход на рынок с предложениями фито-ванн для волос, их наращивание с сопутствующими услугами по уходу искусственных волос и т.п. По итогам новых исследований, многие компании заинтересованы в организации таких салонов в городах с населением от 100 тыс. человек. При этом, все они сходятся во мнении, что для того, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции и ограниченного спроса необходимо, чтобы предприятие могло предоставить широкий ассортимент продукции по низким ценам.

Целью курсовой работы является технико-экономическое обоснование организации салона-парикмахерской «Амазонка» в г. Смоленске.

В процессе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:

- ознакомиться с особенностями организации и технологии работы салона-парикмахерской в данном городе, изучить состояние местного рынка и оценить потенциальный платежеспособный спрос;

- выбрать наиболее эффективную организационно-правовую форму его деятельности и место размещения;

- сформировать стандарт обслуживания для проектируемого предприятия;

- рассчитать размер стартового капитала и определить источники финансирования;

- спрогнозировать финансовые результаты работы проектируемого предприятия и оценить коммерческую эффективность создания предприятия.

Конечной целью данного технико-экономическое обоснования является создание салона-парикмахерской, которое сможет успешно конкурировать на рынке предоставления подобных услуг и приносить прибыль его владельцам.

За основу исследования брались существующие предприятия, оказывающие услуги парикмахерских в г. Смоленске – кафе, бистро, пельменные и т.д., технологические новинки, которые предлагают производители оборудования, обзор рынка услуг, мнение потребителей.



1.                 Оценка рынка сбыта

Для того чтобы предприятие в сфере оказания услуг парикмахерских не было убыточным необходимо разместить его в таком районе, который бы мог обеспечить максимальное количество потребителей. К таким районам можно отнести «спальные» районы, места с большим скоплением многоквартирных домов, предполагающих размещение в своих стенах большого количества потенциальных потребителей. При этом наиболее желательно – чтобы этот район был застраивающимся, т.е. развивающимся. В этом случае в таком районе еще не установилась соответствующая инфраструктура обслуживания, что будет способствовать привлечению довольно широкого круга потребителей услуг. Кроме того, учитывая ведение застройки можно предположить постоянный рост объема оказываемых услуг и в то же время, в таком случае большинство населения будет составлять молодые семейные пары (20-40 лет), которые в большей степени заботятся о своей внешности и, следовательно, гораздо чаще людей в возрасте обращаются к услугам парикмахерских.

Именно таким районом (активно застраивающимся) является район ул. Индустриальной на юго-восточной окраине города. Для открытия своего салона-парикмахерской «Амазонка» выбираем жилой многоквартирный дом по адресу: г. Смоленск, ул. Индустриальная, д. 27 (Приложение 1).

Этот район, как было уже сказано, находится в «спальном» районе города, обладающем достаточным объемом потенциальных потребителей услуг парикмахерских. В этом жилом комплексе, состоящем в основном из крупных домов высотной застройки, проживает около 28 тысяч человек. Единственная парикмахерская «Шарм» расположена по адресу: г. Смоленск, ул. Рыленкова, 12.

Название для салона-парикмахерской «Амазонка» было выбрано исходя из необходимости обозначения основного направления в деятельности салона – обслуживание женщин (главный упор будет делаться именно на женскую половину населения). Кроме того, данное название символизирует женскую независимость, что, с учетом современных тенденций в развитии общества, позволит привлечь к салону внимание современных, стильных, независимых и обеспеченных женщин, т.е. той прослойки общества, у которой есть деньги и желание их тратить на собственную внешность.

Для понимания объемов потенциального рынка вновь открываемого салона был проведен опрос среди клиентов, посещающих несколько смоленских парикмахерских.

В сравнение потребителям были представлены три парикмахерских – ближайшая к нашему месту – парикмахерская «Шарм», салон-парикмахерская, обладающий самой высокой репутацией в городе (самая модная) – «Глория» и парикмахерская «Натали» - самая молодая из действующих парикмахерских в г. Смоленске.

В общем виде сравнительная характеристика услуг и парикмахерских представлена в табл. 1 (пункты 2,3,4,6,7,8,9 оцениваются по 10-бальной шкале).

Таблица 1

Анализ деятельности парикмахерских г. Смоленска

№ п/п

Характеристика услуг

«Шарм»

«Натали»

«Глория»

1

Уровень цен

Средний

Средний

Высокий

2

Качество обслуживания

10

9

7

3

Разнообразие услуг

5

8

9

4

Качество услуг

10

10

9

5

Отделка помещения

8

7

10

6

Быстрота разрешения конфликтов

9

10

8

7

Быстрота обслуживания

10

9

8


При этом были выявлены следующие особенности:

- салон-парикмахерская «Глория» располагается в центральной части города и обладает самым богатым набором услуг. Часть клиенток «Шарма» и «Натали» иногда посещает «Глорию» по пути с работы. Тем не менее, они чаще отдают предпочтение парикмахерской первым двум за более низкие цены при достаточно близких остальных параметрах;

- при открытии парикмахерской «Натали» многие из ее посетителей ждали большего количества предлагаемых услуг, что отрицательным образом сказалось на репутации парикмахерской. Такая репутация отрицательным образом сказалась на процессе дальнейшего развития проекта – по истечении 6-и месяцев работы объем оказываемых услуг остался на первоначальной уровне, несмотря на высокое качество обслуживания, новое оборудование и квалифицированных специалистов;

- при выборе парикмахерской клиенты склонны выбирать такую, которая находится ближе к дому и предлагает максимальный объем услуг.

Анализ конкурентов можно представить с помощью следующей таблицы (табл.2).


Таблица 2

Основные конкуренты и их характеристика

№ п/п

Характеристика фирмы

Конкуренты

 



«Глория»

«Натали»

«Шарм»

«Неон»

 

1

Средняя цена одной стрижки, руб.

160

140

140

120

2

Качество продукции

9

7

8

6

3

Престиж парикмахерской

10

9

7

5

4

Перечень предлагаемых услуг

9

6

7

3

5

Конкурентные преимущества

Качество-ассортимент

Цена

цена

цена


В ходе проведения анализа работы парикмахерской «Шарм» было установлено, что ее услугами пользуются в основном женщины, проживающие в домах, находящихся на расстоянии 10-15 минут ходьбы или те кто может за это же время достигнуть парикмахерской на общественном транспорте. Работниц фирмы многих своих клиенток знают в лицо, с некоторыми из них уже сложились доверительные отношения. Периодичность посещения парикмахерской постоянными клиентками (таких уже насчитывается свыше 80 человек) составляет один раз в 1-1,5 месяца, иногда это бывает чаще (это бывает по случаю каких-либо праздников, памятных дней). В этом случае клиентки просят сделать им что-нибудь «особенное». Другие клиентки, не перешедшие в разряд постоянных, посещают парикмахерскую один в два-четыре месяца. По-видимому, они посещают и другие салоны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.