По результатам наблюдений за работой парикмахерской «Шарм» в день её посещают примерно 15-20 мужчин, ещё 10-15 человек заглядывают в помещение парикмахерской, но увидев очередь, выходят из неё. Периодически проводимые наблюдения показали, что мужчины-клиенты посещают её примерно один раз в 1,5 месяца. Частота посещений позволяет оценить рынок услуг в нашем районе.
Прежде всего, известно, что в микрорайоне, где располагается парикмахерская «Шанс» и планируется открытие салона-парикмахерской «Амазонка», проживает 28 тысяч человек. Среди них 77% жителей потенциально доходного возраста (от 10 до 60-и лет) – это люди того возраста, на которых планируется ориентировка в работе салона-парикмахерской. Следовательно, рынок потенциальных клиентов составляет
28.000х0,77= 21.560 человек.
Такая оценка емкости рынка является безусловно приблизительной. Но наблюдения за работой парикмахерской «Шарм» показали, что спрос на услуги в описываемом микрорайоне превышает существующее предложение. Эта парикмахерская не успевает обслуживать потенциальных клиентов. Следует сделать ещё одно замечание к данной выше оценке. Парикмахерская в силу специфики психологии людей не может обслуживать все социальные слои населения. Очевидно, что нужно сегментировать рынок по социальным слоям населения. Этот выбор фирмой «Шарм» уже сделан в пользу двух групп жителей микрорайона: средне обеспеченных слоёв населения и примыкающего к ним социального слоя с немногим более высоким уровнем дохода.
Существует на данный момент множество парикмахерских, различающихся как по уровню цен, так и по качеству обслуживания.
Данные для сегментации были получены как из вторичных источников (данные Государственного Комитета Статистики), так и из первичных (проведенное маркетинговое исследование). Анкетирование проводилось методом личного опроса, выборочная совокупность составила 100 человек, эти данные распространили на генеральную совокупность (число жителей микрорайона).
Потребителей по уровню дохода можно разделить на следующие группы людей (табл. 3).
Таблица 3
Основные группы населения – потенциальных клиентов парикмахерской
Примерный уровень дохода
Доля населения, %
Число, человек
ниже 5 тыс. руб. в мес. на человека
23%
6500
от 5000 до 10000 руб. в мес. на человека
41,4%
11600
Выше 10 тыс. руб. в мес. на человека
35,6%
9900
Итого:
100%
28000
Таблица 4
Услуги, для оказания которых посетители обращались в парикмахерскую «Шарм»
Наименование услуги
Кол-во обращений (в год)
% - от общего количества
Стоимость услуги, руб.
Объем выручки
Женщины
Стрижка «Сессо»
11.400
10,22
240
2.736.000
Стрижка «Каре»
17.300
15,52
200
3.460.000
Стрижка «Молодежная»
4.300
3,86
260
1.118.000
Стрижка «Елена»
17.700
15,87
3.540.000
Стрижка «Лиза»
14.600
13,09
280
4.088.000
Стрижка «Модельная»
11.500
10,31
360
4.140.000
Моделирование прически
4.200
3,77
450
1.890.000
Стрижка «Модельная-2»
11.900
10,67
400
4.760.000
Покраска волос
6.400
5,74
1.664.000
Мелирование
9.200
8,25
340
3.128.000
Обновление окраски
1.500
1,35
160
240.000
Восстановление волос
300
0,27
100
30.000
Фито-ванна для волос
0,16
120
24.000
Наращивание волос
0,32
460
184.000
Наращивание ресниц
0,26
120.000
Коррекция наращиваемых волос
0,08
220
22.000
Коррекция наращиваемых ресниц
140
14.000
Макияж
44.000
ВСЕГО
111.500
31.202.000
Мужчины
Стрижка №1
19.200
23,63
1.920.000
Стрижка №2
14.200
17,48
1.704.000
Стрижка №3
17.400
21,42
2.088.000
Стрижка «Ноль»
16.900
20,8
80
1.352.000
4.800
5,91
960.000
7.500
9,23
2.100.000
550
0,68
66.000
500
0,61
40.000
0,24
16.000
81.250
126
10.246.000
Для эффективной работы и успешного развития для нашей парикмахерской наиболее привлекательным является сегмент людей, которые относятся ко второй и третьей категории, т.е. та категория потребителей, которая способна тратить определенную сумму на свою внешность. Теперь данную величину необходимо скорректировать (отбросить 23% - население в возрасте до 10-и лет и старше 60-и).
Таким образом получим потенциальную величину посетителей
(11.600+9.900)*0,77≈ 16.500 человек.
При этом 53% - женщины (8.800), 47% - мужчины (7.700).
При частоте посещения парикмахерской женщинами в среднем один раз в 2 месяца и мужчинами один раз 1,5 месяца объем посещений парикмахерских женщинами составляет:
8.800/2*12= 52.800 посещений в год (4.400 в месяц).
Для мужчин эти показатели следующие:
7.700/1,5*12=61.560 посещений в год ( 5130 - в месяц).
Отсюда можно определить емкость этого рынка. При этом учитывается, что клиентами парикмахерских станут и жители других районов города и этот объем может составить около 10% от всех посетителей парикмахерских. Кроме того, ранее учитывалась только одна услуга – женские и мужские стрижки. Из наблюдений установлено, что другие услуги составляют примерно 20 % от общего объема стрижек.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7