Рефераты. Стратегическое планирование в управлении коммунальным комплексом

Четвертый фактор – доход трудоспособной части населения. В таблице 2.5 представлена динамика уровня начисления заработной платы трудоспособному населению.


Таблица 2.5. Динамика уровня реальной начисленной заработной платы населения В 1999-2009 гг.

Реально начисленная

зарплата, % к предыдущему году

67,0

100,4

92,0

72,0

106,0

105,0

87,0

78,0

121

119,8

115,1

Годы

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

200

2008

2009

Приведенные данные позволяют сделать следующие выводы о краткосрочной (1-3 года) перспективе развития спроса:

·                   в натуральном выражении, спрос будет снижаться на 0,5-1% ежегодно;

·                   в денежном выражении спрос будет расти на 1-5% ежегодно.

Таблица 2.6. Оценка потребителей

Показатели

Оценка

1

Информированность потребителей об ООО "Жилсервис"

5

2

Платежеспособность потребителей

3

3

Сервис

3

4

Важность цены

4

5

Дифференцированность требований

3

СРЕДНЯЯ

3,6

Анализ конкурентов.

В ходе анализа конкурентов, в первую очередь, выявляют их слабые и сильные стороны. Анализ внутренней среды вскрывает тот потенциал, на который может рассчитывать компания в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

На сегодняшний день на рынке коммунальных услуг города функционирует две основных организации, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению и юридическим лицам – ООО «Жилсервис», МУП "Жилсервис". На их долю приходится около 2/3оказания услуг. 1/3 приходится на немногочисленные ТСЖ.

Рыночная доля организации ООО «Жилсервис» составляет около 40%.

Объем реализации услуг данной организации составляет:

30 – 35 млн. руб. в год,

2 – 2,5 млн. руб. в месяц.

Спектр услуг предоставляемый организацией МУП «Жилсервис» намного ограничение по сравнению с исследуемой организацией. Основными видами деятельности данной организации являются:

- управление многоквартирным домом на основании договора управления;

- приобретение коммунальных ресурсов

- оказание услуг населению и предприятиям по сбору средств за коммунальные услуги и другие услуги;

- содержание жилищного фонда и нежилых помещений и др.

В свою очередь перечень услуг оказываемых ООО «Жилсервис» намного шире, что говорит о большей востребованности организации на рынку услуг. Организация оказывает следующие виды услуг:

- управление многоквартирным домом на основании договора управления;

- приобретение коммунальных ресурсов;

- эксплуатация инженерных систем зданий, в том числе водопровода, канализации, вентиляции, дымоудаления, пожаротушения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения;

- содержание жилищного фонда и нежилых помещений, техобслуживание, профилактика и ремонт стройконструкций, систем автоматического и диспетчерского контроля, текущий и капитальный ремонт, реконструкции зданий жилого и нежилого фонда;

- деревообрабатывающее производство (лесозаготовки, изготовление пиломатериалов, столярных и иных материалов);

- оказание услуг населению по сбору средств за пользование жилым помещением, за содержание и ремонт жилого помещения, за коммунальные услуги;

- оказание услуг предприятиям по платежам и расчетам за коммунальные и другие услуги;

- оказание автотранспортных услуг;

- торгово-закупочная деятельность;

- иные виды хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенные действующим законодательством и не противоречащие предмету и основным задачам деятельности общества.


Таблица 2.7. Оценка конкурентной ситуации в отраслях

Показатель

Оценка

1

Количество конкурентов

4

2

Цены конкурентов

4

3

Преимущества конкурентов

2

4

Вероятность роста числа конкурентов

3

5

Материально-техническая база

4

6

Рост отрасли

4

7

вероятность повышения цен

3

СРЕДНЯЯ

3,4


Анализ поставщиков.

Основными поставщиками являются:

1.                ЗАО «Леспромхоз» является поставщиком тёса, бруса и других пиломатериалов.

2. ООО «Стройматериалы»- является поставщиком крепежей, пружин, гвоздей, саморезов, шурупов, болтов, гаек, поролона и прочего.

3. ООО «НИВА» - является поставщиком ДВП, фанеры, ДСП.

4. ООО «Бересклет» - является поставщиком обивочных и отделочных материалов.

5. ООО «Санремо» - основной поставщик сантехники.

Оценка влияния поставщиков на привлекательность рассматриваемой отрасли проведена в таблице 2.8.


Таблица 2.8. Оценка влияния поставщиков на привлекательность отрасли

Показатель

Оценка

1

Надежность

4

2

Цены

4

3

Качество

3

4

Зависимость от поставщиков

4

5

Доступность поставщиков

3

6

Доставка (сырья и материалов)

4

СРЕДНЯЯ

3,5

Анализ интересов групп влияния.

В таблице 2.9 представлен анализ интересов групп влияния. К ним относятся: местное население, банки, инвесторы, администрация, правительство, общественные организации и другие. Эти группы могут оказать существенное влияние на ситуацию в отрасли, на имидж организации, на ее будущее.

Оценка производится по шести бальной шкале, где:

0 – очень сильное противодействие;

1 – сильное противодействие;

2 – слабое противодействие;

3 – нейтральное влияние;

4 – положительное влияние;

5 – сильная поддержка;

6 – очень сильная поддержка.


Таблица 2.9. Оценка интересов групп влияния

Группа влияния

Интересы

Сила влияния

правительство

развитие условий для подъема экономики России

оказывает нейтральное влияние (так как ООО "Жилсервис" коммерческое предприятие) 3

администрация города и области

сбор налоговых платежей, создание рабочих мест, благоустройство города

оказывает поддержку небольшую, ближе к нейтральной 3

контролирующие органы

их интересы заключаются в сборе налогов и сборов

степень влияния - слабое противодействие 2

СМИ

используем для продвижения ООО "Жилсервис" и увеличения числа клиентов; источник информации

степень влияния - поддержка 5

местное население

рабочие места на предприятии; создание услуг необходимых населению

степень влияния - положительное влияние 4

инвесторы

главный интерес - получение прибыли

их влияние - сильное положительное 4

СРЕДНЯЯ

3,5

 


Вывод: средняя оценка групп влияния составила 3,5 балла.

Результаты общей привлекательности сведем в таблицу 2.10.


Таблица 2.10. Оценка привлекательности отрасли

Показатель

Оценка

1

влияние потребителей

4,8

2

влияние конкурентов

3,4

3

влияние поставщиков

4

4

группы влияния

3,5

СРЕДНЯЯ

3,68

Вывод: привлекательность отрасли оказалась выше среднего и составляет 3,68 баллов.

Анализ дальнего окружения.


Таблица 2.11. Результаты анализа дальнего окружения для фирмы ООО «Жилсервис»

фактор

Результаты анализа

Политическая среда

До недавнего времени политическая ситуация в районе была крайне нестабильной. Но в последние несколько лет в связи с оживлением экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения.

Экономическая среда

После финансово-экономического кризиса 1998 года произошел рост промышленного производства в целом по району и в мебельной промышленности. Рост внутреннего платежеспособного спроса позволил предприятиям погасить задолженности, увеличить нагрузки производственных мощностей и наладить выпуск основных видов продукции. В итоге рентабельность отрасли в этот период возросла, снизились затраты, выросла среднемесячная заработная плата, увеличилось число рабочих мест. Важная проблема мебельных предприятий – недостаток инвестиций. Отрасль малопривлекательная для инвестиций, в силу большого числа некоммерческих рисков, связанных с политической нестабильностью, несовершенством законодательства. Проблема усложняется неустойчивыми показателями финансово экономической деятельности предприятий мебельной промышленности.

Социальная среда

Отток молодых специалистов, что порождает проблему старения кадров, которые с трудом осваивают новые технологии. Сравнительно низкая заработная плата и производительность труда в отрасли и по району в целом. Недостаток высококвалифицированных специалистов. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Нужно улучшать условия труда и быта для работников предприятий, совершенствовать систему стимулирования.

Правовая среда

Наша продукция не является новой на рынке, обладает достаточной патентной чистотой и высокой степенью патентной защиты. Продукция имеет товарную марку, что значительно повышает ее конкурентоспособность. Также имеются различные сертификаты (сертификат соответствия, гигиенический сертификат)

Научно-техническая среда

С каждым годом совершенствуются технологии производства, внедряются совершенно новые технологические процессы, которые способствуют повышению производительности труда, улучшению качества продукции, появляются новые прогрессивные материалы, высокопроизводительное оборудование и инструменты и технологическая оснастка. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия должны разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, также осуществлять мероприятия по внедрению новых технологий и приобретению нового оборудования, подбирать новых и переобучать собственных работников.


Экологическая среда

Люди стремятся покупать продукцию из экологически чистого сырья. С каждым годом увеличивается давление экологов. Люди стремятся покупать продукцию из экологически чистого сырья. С каждым годом увеличивается давление

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.