Рефераты. Стратегическое планирование в управлении коммунальным комплексом

·                   Нижегородский филиал ЗАО «Трасса» на базе УИН 349/12;

·                   Учреждение «Академэнерго».

Расчеты показывают, что в случае развития объемов собственного производства предизолированных труб срок окупаемости можно сократить до 2-2,5 лет, особенно в случае применения антикоррозий защиты внутренней поверхности.

Применение индивидуальных тепловых пунктов

Проблему экономии энергоресурсов можно решать также путем использования индивидуальных тепловых пунктов. Блочный ИТП представляет собой автоматизированную комплексную установку для подключения к централизованным тепловым сетям систем отопления отдельных зданий. В комплект теплопункта входят: пластинчатые теплообменник, циркуляционные насосы, автоматические регуляторы для системы горячего водоснабжения и отопления, регулятор разности давления, арматура, блок учета тепловой энергии, счетчики холодной и горячей воды. Обслуживание такого ИТП минимально и они могут использоваться, как для независимой, так и для зависимой схемы подключения отопления.

Применяемая система регулирования обеспечивает: поддержание температуры отопления в соответствии с температурой наружного воздуха, ограничение температуры обратной сетевой воды, поддержание заданной температуры горячего водоснабжения, хранение данных о параметрах теплоносителя и т.д.

Из всех достоинств в таких ИТП следует отметить то, что в этом случае практически полностью исключается коррозия и образование отложений в системе теплоснабжения дома, обеспечивается необходимое качество горячей воды, появляется возможность практически полностью исключить перегревы, перетопы и т.п. явления, которые при централизованной системе избежать практически невозможно.

Но такое ИТП отличаются и соответствующими ценами – до 40000 долларов США. Удельный прирост тепла эксплуатационных затрат – дополнительный расход электроэнергии на перекачку в независимом контуре отопления составит примерно 2000 долларов. Эффект оценивается в 8-10% тепла, получаемого от ТЭЦ.

Оснащение муниципального жилого фонда и организаций бюджетной сферы приборами учета и регулирования энергоресурсов и воды

Немаловажной задачей в сокращении энергопотребления является задача оснащения муниципального жилого фонда и организаций бюджетной сферы приборами узлов учета на границах раздела сфер ответственности между системами Минтопэнерго, источниками тепло-, водоснабжения других министерств и ведомств и муниципальными теплоснабжающими организациями. Анализ показывает, что в большинстве случаев фактическое потребление тепла составляет 30-60% от расчетных нагрузок по отоплению и ГВС.

К числу первоочередных задач относится также оснащение приборами учета вводов в здания и помещения, занимаемые организациями бюджетной сферы. Осуществление таких мероприятий даст для бюджетных организаций и муниципальных предприятий экономию платежей за тепло и воду от 15 до 60%.

Согласно Целевой Программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере Свердловской области на 1999-2003 гг. к 2003 году предстоит создать систему, обеспечивающую установку и обслуживание поквартирных водосчетчиков, а также приборов регулирования потребления тепла, воды и других энергоресурсов.

Массовое внедрение приборов учета и регулирования энергопотребления потребителями должно заключаться в следующем:

1.                в проектах строительства, реконструкции и капитального ремонта энергопотребляющих объектов необходимо предусматривать установку приборов учета и регулирования тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды, газа;

2.                в обязательном порядке оборудовать приборами учета энергоресурсов энергоснабжающие организации, объекты здравоохранения, народного образования, соцкультбыта.

Источниками финансирования данных мероприятий могут выступать следующие средства:

1.                кредиты, выделяемые муниципальным образованиям на подготовку к зиме;

2.                средства, составляющие 0,1% от восстановительной стоимости жилого фонда, и выделяемые отдельной строкой в бюджетах муниципальных образований для финансирования программы оснащения жилого фонда приборами учета тепловой энергии;

3.                средства, формирующие в жилищно-коммунальных организациях при оплате населением коммунальных услуг; источником этих средств служит доля (10%) платежей за коммунальные услуги, выделяемая в квитанции об оплате отдельной строкой «энергосервисные услуги», без увеличения общей суммы платежа.

Таким образом налицо эффективность внедрения мероприятия по установке приборов учета и регулирования энергоресурсов и воды.

Энергосбережение для своего успешного внедрения нуждается в активной пропаганде и разъяснении населению как технических, так и экономических аспектов реализации мероприятий энергоресурсосбережения. Необходимо использовать такие традиционные методы как выступления и публикации в средствах массовой информации, проведении семинаров, конференций, рабочих встреч.

Крайне важно развернуть широкую компанию по информированию населения, включая использование наглядной агитации для эффективного внедрения систем учета ресурсов по инициативе потребителей.

Необходимо организовать систему беспрепятственного сбора заявок от организаций и населения по установке средств учета тепла и воды коллективного и личного пользования.

Пропаганда энергосбережения сама по себе не может решить проблемы энергоресурсов, но ее отсутствие существенно снизит эффективность реализации программа энергосбережения.

ГЛАВА IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИФНОСТЬ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНООГО КОМПЛЕКСА

4.1 Показатели эксплуатации технологии обработки подпиточной воды реагентом-антинакипином СК-110

Применение технологии.

1.     Эксплуатационные затраты применения СК-110.

1.1.    Расход реагента СК-110 за отопительный сезон составляет:



где: М – необходимое количество реагента СК-110 по товарному продукту, кг;

Q – объем подпиточной воды (10-30 м3/ч);

Т – продолжительность отопительного сезона (188 дней);

С – концентрация реагента СК-110 по основному веществу (1 г/м3);

К – коэффициент, учитывающий потерю реагента в системе (1,5)

n – содержание основного вещества в товарном продукте, %.

Расход реагента составляет ~ 600 кг. При стоимости реагента 56,4 руб./кг данные затраты составляют – 33 840 руб.

Итого эксплуатационных затрат- 33 840 руб./год

По итогам работы достигнуты следующие показатели:

Отказ от схемы подготовки воды с ионным обменом и работе по технологии стабилизационной обработки воды системы теплоснабжения и ГВС позволил:

1.                исключить расход поваренной соли на регенерацию ионообменных фильтров, что за период с окончания отопительного сезона составит примерно 28 тонн;

2.                исключить расход питьевой воды на собственные нужды ВПУ- 4320 м3 за это же время;

3.                исключить расход ионообменного материала на досыпку фильтров для системы теплоснабжения и ГВС;

4.                прекратить сброс химзагрязненных сточных вод от ВПУ системы теплоснабжения и ГВС.

Содержание элементов в сточных водах в систему канализации (в т.ч. и от котельной) изменилось в сторону уменьшения.(таблица 4.1)


Таблица 4.1

Показатель

Норма

Факт ноябрь-декабрь-январь 2008-2009

При внедрении данной технологии

Cl-

58,80

72,5

32,4

Na+

45,75

49,3

29,3

Mg2+

30,00

48,0

21,3

Ca2+

56,00

93,5

70,3


По результатам диагностики металла труб поверхностей нагрева водогрейного котла ПТВМ-30 на внутренних поверхностях нагрева котла отложений солей жесткости нет.

1.     Показатели эффективности: снижение эксплуатационных затрат за счет отказа от использования ионообменных фильтров.

Исключение расхода поваренной соли на регенерацию фильтров за отопительный сезон 56 т.

Стоимость поваренной соли 350 руб./т – 19 600 руб./год

Исключение расхода питьевой воды на собственные нужды ВПУ 8640 м3.

Стоимость 1 м3 питьевой воды 6 руб. – 51 840 руб./год

Прекращение сброса химзагрязненных сточных вод от ВПУ объемом 8640 м3.

Платежи 2,64 руб. за 1 м3 сточной воды. 22 809,6 руб./год

Итого: снижение эксплуатационных затрат – 94 249,6 руб./год

Общая сумма снижения эксплуатационных затрат:

94 249,6 - 33 840 = 60 409,6 руб./год.

Оценка экономической эффективности применения технологии стабилизационной обработки подпиточной воды с использованием антинакипина СК-110 приведено в табл.4.2.


Таблица 4.2 Оценка экономической эффективности применения технологии стабилизационной обработки подпиточной воды с использованием антинакипина СК-110

Показатели

Единицы измерения

Числовые значения

Система теплоснабжения

шт.

1

Расход тепла

Гкал/год

5000

Стоимость оборудования и сервисных услуг

тыс.руб.

279

Инвестиции

тыс.руб.

310

Ежегодные затраты на реагент (в зависимости от качества исходной воды)

тыс.руб.

31-77,5

Цена тепловой энергии

руб./Гкал

638,6

Суммарный эффект 10%

Гкал

15,5

Суммарный экономический эффект

тыс.руб.

320

Срок окупаемости

лет

1-1,2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.