Рефераты. Стратегическое планирование в управлении коммунальным комплексом

Важное значение для хозяйственной и финансовой деятельности организаций имеет своевременность денежных расчетов, тщательно налаженный учет кредитных и расчетных операций.

В процессе хозяйственной деятельности организация постоянно ведет расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги, с заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги, с населением за предоставление коммунальных и иных услуг, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям, с бюджетом по различного рода платежам, с другими юридическими и физическими лицами по разным хозяйственным операциям.

Денежные расчеты производятся безналичными платежами и наличными деньгами. Безналичные расчеты в условиях развитой рыночной экономики осуществляются с помощью платежных поручений и других расчетных документов, путем перечислений по расчетным и текущим счетам в банках. По безналичному расчету предприятие рассчитывается с другими организациями, бюджетом, а также с некоторыми физическими лицами, оплачивающих плату за квартиру банковскими переводами. Применение безналичных расчетов сокращает потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность.

Наличные денежные средства в основном поступают в кассу предприятия от населения, как плата за коммунальные услуги.

Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документах, на счетах в банках, чековых книжках. Важнейшая задача бухгалтерии – их приумножение, правильное использование, контроль за сохранностью. Обязанности кассира на предприятии выполняет главный бухгалтер, для хранения денежной наличности применяется несгораемый сейф с двумя ключами к нему. Первый ключ хранится у кассира, второй в сейфе в банке с правом доступа главным бухгалтером и директором ООО "Жилсервис".

В кассу организации денежные знаки поступают с расчетного счета в банке, а также в результате платежей наличностью за товарно-материальные ценности и услуги, при возврате ранее выданных сумм и т.д.

Для получения денег со своего счета в банке организации выдается чековая книжка. В чеке указывают назначение требуемой суммы. Отрывная часть чека остается в банке, а у организации – корешок чека с указанием полученной суммы.

Прием наличных денег оформляют приходными кассовыми ордерами, подписанными главным бухгалтером. Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам и надлежаще оформленным платежным ведомостям, заявлениям с наложением на них специального штампа предприятия. Документы на выдачу денег выписывает бухгалтерия. Они должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером.

В случаях когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная надпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных кассовых ордерах необязательна.

Заработная плата выдаются кассиром по платежной ведомости. На платежной ведомости должна быть разрешительная надпись руководителя организации о выдаче денежных средств с указанием суммы прописью.

Одновременно данные заносятся в компьютерную программу 1:С "Бухгалтерия" для дальнейшей ее обработки.

Учет движения денег в кассе ведется кассиром в кассовой книге. Эта книга прошнурована и опечатана сургучной печатью, а страницы в ней пронумерованы. Записи в кассовой книге производят в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры листов отрывные и служат отчетом кассира.

В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций по приходу и расходу денег в кассе, выводит остаток денежной наличности на следующее число и передает в бухгалтерию отрывной лист под расписку в кассовой книге.

2.3 Предложения по повышению эффективности управления коммунальным комплексом ООО «Жилсервис»

Повышение эффективности управления является необходимой составляющей успешной деятельности любого предприятия.

В настоящее время существует множество способов повышения эффективности менеджмента, каждый из которых направлен или на самого руководителя, его личные и профессиональные качества, или на какой-либо элемент управленческой деятельности.

Работа над повышением эффективности управления может начинаться с любого элемента, того, совершенствование которого является для организации наиболее актуальным. Важно лишь иметь при этом в виду взаимосвязь элементов друг с другом.

На основании комплексного анализа организации ООО «Жилсервис», проведенного во второй главе для повышения эффективности управления предложены следующие рекомендации:

1. Совершенствование структуры управления, максимальное ее упрощение, децентрализация большинства функций, определение полномочий руководства с учетом квалификаций и личных качеств. Организационная структура формируется, как правило, с учетом специфики и масштабов деятельности предприятия, количества рынков сбыта, размера управленческого штата и т.д. Процесс деления организации на отдельные блоки, связанные с организационным выделением и обособлением групп сложных работ называют департаментизацией.

Выбор оптимальной организационной структуры (в зависимости от особенностей и специфики деятельности предприятия) может в значительной степени повысить эффективность менеджмента и результаты деятельности в целом .

2. Разработка информационной системы

Важную роль в деятельности предприятия играют информационные системы, которые обеспечивают коммуникационные связи между сотрудниками и подразделениями.

Существует большое количество по обеспечению эффективности коммуникаций на предприятии, например:

- создание единой компьютерной сети на предприятии;

- возможность доступа сотрудников к информационным базам данных, отчетам и иным материалам, связанным с деятельностью фирмы в различных областях, в том числе и инновационной;

- регулярная организация специальных конференций для персонала разных уровней;

- визиты специалистов компании в передовые подразделения для обмена опытом и т.д.

Для создания эффективной информационной системы на предприятии можно использовать различные способы, но важно понимать, что только системный подход к информационному обмену позволяет гибко управлять работой фирмы .

3. Система постоянного повышения квалификации работников на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества.

4. Разработка системы подбора, обучения, оценки и перемещения руководящих кадров, планирование карьеры руководителей, применение стиля руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию. На развитие эффективности трудовой деятельности работника, в том числе и в сфере управления, можно воздействовать. Важным стимулом квалификационного роста руководящего работника и развития его инициативы является систематическое продвижение по службе. Менеджер должен твердо знать, что вопрос о его продвижении подлежит обязательному периодическому рассмотрению. Однако это продвижение будет зависеть во многом от того, как он повышает деловую квалификацию, насколько активен в работе.

5. Применение наиболее эффективных методов подбора персонала, его оценки, формирование работоспособного, совместимого состава работников, создание максимально благоприятного социально-психологического климата.

6. Работа по созданию культуры организации, выработке совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками .

7. Выработка стратегии развития организации на основе анализа ее сильных и слабых сторон, разработка философии и политики организации, охватывающей все ее функциональные области.

Таким образом, существует большое количество путей и методов повышения эффективности менеджмента, каждый из которых связан с какой-либо определенной областью деятельности предприятия.

Повысить эффективность управления можно также, применяя различные методы непосредственно к менеджеру, например, увеличить уровень его квалификации, получить дополнительное образовании и т.д.

Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе путей повышения эффективности менеджмента в зависимости от специфики деятельности и особенностей уже сложившейся системы управления.

Однако любому руководителю важно осознавать, что наибольшая эффективность управленческой деятельности будет достигнута в том случае, если использовать различные методы в комплексе, ориентируясь при этом на цели и стратегии развития предприятия.


ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЙ СФРЕ

 

3.1 Разработка стратегии организации жилищно-коммунального комплекса

В предыдущей главе были рассмотрены основные проблемы организации жилищно-коммунальной сферы. В данном разделе будет разработана общая стратегия организации.

Для разработки стратегии необходимо сформулировать миссию и цели организации, а также оценить текущее положение, выявить проблемы и сформулировать основные пути их решения. Основным инструментом для формирования стратегии будет использован SWOT-анализ.

Формулирование миссий и целей

Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации. Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.

В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы.

Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.

Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.

Рассматриваемая организация декларирует следующую философию: наша организация призвана удовлетворять постоянные потребности населения в жилищно-коммунальных услугах. Организация оказывает различные жилищно-коммунальные населению: услуги по эксплуатации инженерных систем зданий, в том числе водопровода, канализации, вентиляции, дымоудаления, пожаротушения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения; оказание услуг населению по сбору средств за пользование жилым помещением, за содержание и ремонт жилого помещения, за коммунальные услуги; оказание услуг предприятиям по платежам и расчетам за коммунальные и другие услуги; оказание автотранспортных услуг и др.

Организация жилищно-коммунальной сферы уже долгое время расширяя номенклатуру коммунальных услуги проникая на новые сегменты рынка. Но подобный подход к формированию миссии отражает только одну сторону миссии организации — внешнюю направленность и не учитывает миссии по отношению к работникам организации. Поэтому полезной является матрица, приведенная в таблицы 3.1, для концентрации информации с целью составления формулировки миссии.


Таблица 3.1. Матрица миссии

Уровень

Параметр

Содержание параметра

Содержание характеристик организации

Наименование

Ранг

Миссия организации «вовне»

Предназначение

Ценности и нормы

Удовлетворение потребностей клиентов

9

Легальное осуществление идеи

«Открытость» и прозрачность работы организации

7

Удовлетворение потребностей клиентов

Качество, скорость, доступность предоставляемых услуг

9

Стратегическая цель

Экспансия

Проникновение на новые сегменты рынка коммунальных услуг

9

Развитие

Расширение номенклатуры жилищно-коммунальных услуг

10

Совершенствование

Имидж организации

9

Идентификация организации во внешней среде

Определение положения организации на рынке

8

Национальная идея

Особенности национального менталитета

Помощь населению в адекватном восприятии действительности

7

Аспекты национальной гордости

Народная направленность

6

Рекламная акция

Презентация своего образа

Создание фирменного стиля

6

Формирование имиджа организации

Формирование имиджа за счет роста

9

Заверение в приоритетности интересов клиентов, партнеров

Удовлетворение потребности клиентов

9

Направленность

Народная

«Народная направленность» ЖКХ

7

Элитарная

Высокое положение на рынке

9

Специальная

Получение максимальной прибыли

10

Миссия организации «вовнутрь»

Собственное представление о себе

Кадровый потенциал

Привлечение квалифицированных кадров

10

Мотивация к развитию

Мотивация работников к совершенствованию ЖКХ

10

Уникальность ресурсов и квалификации

Повышение квалификации сотрудников

8

Социально культурные ценности принятые в организации

Нравственные нормы

Формирование социокультурных ценностей работников ЖКХ

9

Этические и эстетические нормы

Соблюдение экологических норм

8

Ответственность за производимую продукцию

Повышение качества услуг

9

Традиции и легенды

Положительная история развития организации

9

Ожидания персонала

Мотивация и стимулирование персонала

8

Миссия организации «вовнутрь»

Выравнивание вектора интересов сотрудников в одном направлении

Ориентация на концепцию консенсуса (компромисса)

Удовлетворение потребностей сотрудников

7

Снижение противоречия между трудом и капиталом

Мотивация и стимулирование

7

Работа в команде

Выравнивание вектора интересов сотрудников в одном направлении

10

Помощь работникам в идентификации себя с организацией

Вовлеченность персонала в управление

Каждый сотрудник – неотъемлемая часть организации

8

Объединение персонала

Работа в команде

9

Возможность раскрытия потенциала работников

Возможность самореализации сотрудников

8

Удовлетворение потребностей персонала

Качество трудовой жизни

Удовлетворение потребностей работников ЖКХ

10

Обучение всему передовому

Повышение квалификации сотрудников

Помощь персонала в самосовершенствовании

Раскрытие потенциала работников

8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.