В целях повышения эффективности мотивации персонала руководители существенно пересмотрели как структуру выплат персоналу, так и систему ключевых показателей.
Состав выплат персоналу выстроен следующим образом:
Должностной оклад;
Персональная надбавка;
Премия по результатам работы предприятия;
Премия по результатам работы подразделения;
Премия за личные результаты работы.
Единовременная (проектная) премия.
Должностной оклад устанавливается на основе ценности рабочего места для предприятия. При этом ценность рабочего места определяется объективно, то есть на основе ценности самой должности, а не конкретного сотрудника, занимающего ее.
Персональная надбавка, как правило, устанавливается для сотрудников, обладающих более высокой квалификацией, чем требуется для выполнения возложенных на них обязанностей, либо имеющих увеличенную нагрузку.
Существенную роль в системе материального стимулирования играет регулярное премиальное вознаграждение, выплачиваемое за результаты деятельности. Причем премия выплачивается сотруднику за выполнение трех групп показателей:
Показателей, характеризующих эффективность деятельности компании в целом;
Показателей, характеризующих эффективность работы подразделения;
Показателей, характеризующих эффективность работы сотрудника.
Принципиальным моментом является то, что показатели, на основе которых рассчитывается премия, объективны, и не зависят, например, от субъективного мнения руководства.
Изменение системы материального стимулирования – трудоемкий и длительный процесс, оказывающий серьезное воздействие на персонал. Не всегда изменения воспринимаются с энтузиазмом, но если система материального стимулирования разработана качественно и учитывает специфику конкретной Компании, то эффект от ее внедрения будет положительным.
Таким образом, по первой главе можно сделать следующие выводы.
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил поведения.
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процессы активизации мотивов работников и создания стимулов для их побуждения к эффективному труду.
Основные виды стимулирования: материальное; нематериальное (социальные, моральные, социально-психологические).
Для того чтобы быть эффективной, система материального стимулирования персонала требованиям должна удовлетворять таки требованиям: побуждать сотрудников предприятия на достижение нужных ему результатов (конкретных целей деятельности), то есть стимулировать эффективную работу каждого сотрудника; обеспечивать привлечение на работу высококвалифицированных сотрудников, а также удерживать их от увольнения; быть эффективной с экономической точки зрения, то есть должно соблюдаться известное соотношение между затратами на реализацию материального стимулирования.
2.1 Организационно-экономическая характеристика в ОАО «Хлебная база №52»
Открытое акционерное общество «Хлебная база №52», именуемое в дальнейшем «Общество», учреждено в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий, зарегистрированное Постановлением Администрации Заринского района Алтайского края №195 от 30.05.94 г.
Место нахождения: Алтайский край, Заринский район, станция Батунная.
Предметом деятельности Общества является:
1. Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
2. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества являются:
– производство крупы в ассортименте (гороховая, овсяная, ячневая, перловая, пшеничная, пшенная и другие);
- производство муки пшеничной и ржаной;
- производство комбикормов и комбисмесей;
– торгово-закупочная и коммерческо-посредническая деятельность, в том числе по продукции и товарам, приобретение и реализация которых осуществляется на основании специального разрешения (лицензии),
- переработка сельхозпродукции;
- оказание услуг по хранению, в том числе по хранению госрезерва.
- организация оптовой, розничной торговли, в том числе комиссионной, подакцизными товарами, в частности, путем создания собственной сети и аренды торговых площадей, магазинов, складов;
– проведение внешнеторговых и посреднических операций по приобретению за рубежом передовых технологий и оборудования, запасных и комплектующих частей к ним для последующей продажи на территории России, а также для собственных нужд;
- представительство иностранных лиц на территории России;
- создание совместных с зарубежными фирмами предприятий;
- строительство, реконструкция и эксплуатация сооружений производственного, культурно – бытового и спортивно – оздоровительного назначения;
- организация и. проведение выставок, выставок – продаж, аукционов, конкурсов, культурно – массовых и спортивно – зрелищных мероприятий в РФ и за рубежом;
- рекламные услуги, производство и реализация рекламной продукции;
- бытовое обслуживание населения;
- строительство, реконструкция, реставрация, ремонт, техническое обслуживание производственных и непроизводственных объектов и их эксплуатация.
Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения Общества, бланки установленного образца.
ОАО «Хлебная база №52» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.
Проанализируем финансовые результаты деятельности ОАО «Хлебная база №52».
Таблица 2.1 – Финансовые результаты деятельности ОАО «Хлебная база №52», тыс. руб.
Показатели
2005 г.
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2009 г. к 2005 г., %
Выручка от продажи
95369
322912
392129
233626
70635
74,0
Себестоимость продукции
86714
299239
361183
195140
66207
76,3
Валовая прибыль
8655
23673
30946
38486
4428
51,1
Коммерческие и управленческие расходы
7875
6957
8842
10438
6374
80,9
Прибыль от продаж
780
16716
22104
28048
1946
249,4
Из данных таблицы 2.1 мы можем сделать вывод, что за пять лет работы ОАО «Хлебная база №52» результаты финансовой деятельности существенно менялись.
Выручка от продажи продукции и валовая прибыль в 2009 г. по отношению к 2005 г. составили 74,0% и 51,1% соответственно, но зато снизились такие показатели как себестоимость – 76,3% и расходы – 80,9%
Благодаря сокращению себестоимости и расходов выросла прибыль с 780 тыс. руб. до 1946 тыс. руб., что составило 249,4%.
Проанализируем объемы производства ОАО «Хлебная база №52» в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Объемы производства ОАО «Хлебная база №52»
Выручка, тыс. руб.
Выпуск продукции, тыс. тонн
14,6
17
20
23,6
28,8
197,2
Мука
7,3
9,5
11,7
14,2
15,3
209,5
Крупа
3,0
2,4
1,8
2,2
3,5
116,6
Кормозернопродукт
4,3
5,1
6,5
7,2
10,0
232,5
Стоимость основных фондов, тыс. руб.
14985
15059
15785
16340
18762
114,8
Среднегодовая численность работников, чел.
76
78
88
90
91
119,7
Уровень рентабельности, %
6,36
21,4
24,8
4,2
х
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10