Рефераты. Совершенстование организации деятельности планово-экономического отдела на примере ОАО "Ритм&qu...

Совершенстование организации деятельности планово-экономического отдела на примере ОАО "Ритм&qu...

ВВЕДЕНИЕ

 

Темой данной курсовой работы является совершенствование организации деятельности планово-экономического отдела на примере ОАО «Ритм». Целью работы является изучение существующей организации работы ПЭО с изысканием резервов для дальнейшего ее совершенствования. Актуальность темы, на мой взгляд, не может вызывать никаких сомнений. Действительно, ведь эффективность современного производства зависит не столько от непосредственных производителей, сколько от эффективного управления их действия, эффективной деятельности руководителей и специалистов управленческих служб предприятия, которая обеспечивается рациональной организацией их труда - одним из важнейших элементов нормального функционирования любого предприятия, любой организации. Проблема стала еще насущнее в связи с попытками перехода нашей страны к новой экономической формации, разрушением (зачастую необдуманным и преждевременным) сформировавшейся системы экономических отношений. В современных условиях «свободного плавания» эффективная организация деятельности административно-управленческого аппарата является обязательным условием выживания предприятия на конкурентном рынке.

При написании работы использовались книги белорусских и российских авторов, среди которых особо следует отметить работы М. В. Заренина, являющиеся основой данной курсовой работы. Большой вклад внесли книги по научной  организации и нормированию труда. Кроме тематической литературы использовались также книги по финансовому менеджменту и анализу хозяйственной деятельности.

Курсовая работа состоит из трех глав. Первая глава кратко знакомит нас с предприятием, на материалах которого шла апробация теоретических исследований.   Приводятся общие сведения о предприятии, рассматривается организационная структура, анализируется финансовое состояние. Вторая глава посвящена рассмотрению существующей организации деятельности планово-экономического отдела, указываются ее недостатки. Там же приводятся основные требования по оптимизации рабочего места, планировке служебного помещения. Рассчитывается коэффициент технической оснащенности, приводятся основные требования по обеспечению благоприятных условий труда.

Третья глава уделяет внимание информационному аспекту деятельности руководителей и специалистов. Производится расчет количества информации русского алфавита, а также расчет информационной загрузки документационного и речевого каналов.

Глава 1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1            Общие сведения


Акционерное общество “Ритм” образовано по решению учредительного собрания от 31 декабря 1993 года в результате преобразования в АО Речицкого опытного завода “Ритм”. Предприятие осуществляет свою деятельность на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования и действует на основании законодательства Республики Беларусь и Устава. Устав утвержден учредительным собранием 31 декабря 1993 года. Вышестоящий орган – Министерство промышленности. Отрасль-микроэлектроника.

Юридический адрес предприятия:

Республика Беларусь,

Гомельская область,

г. Речица, 247500,

Светлогорское шоссе 1.

Тел. (02340) 3-45-01.

Расчетный счет 3012001070013 в АК ПСБ г. Речица,

МФО 151501356.

Акционерное общество “Ритм” является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Областным Управлением статистики завод включен в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО) и осуществлено присвоение кодов Общегосударственного классификатора предприятий и организаций (ОКПО) за номером 14438527.

Государственной налоговой инспекцией по Гомельской области заводу присвоен учетный номер налогоплательщика - 400026368.

Структура акционеров представлена на рисунке 1.1.1


Рисунок 1.1.1 Структура акционеров ОАО «Ритм»


Строительство опытного завода “Ритм” начато в 1979 году, предприятие введено в эксплуатацию в 1984 году. Завод создавался в рамках военно-промышленного комплекса СССР и предназначался для изготовления микросборок и другой аналогичной продукции для комплектации средств связи двойного назначения.

В настоящее время основным предметом деятельности предприятия являются интегральные схемы, электронные реле, производство теплоэнергии, транспортерных и конвейерных цепей для нужд сельского хозяйства. Списочная численность работающих предприятия составляет 512 человек. Из них

-         с высшим образованием 89 чел.(17,0%);

-         со средним и неполным образованием 144 чел.(27,5%);

-         cо средним специальным 296 чел.(55,5%);

Таким образом, структура численности работников предприятия по типу полученного образования наглядно показана на рисунке 1.1.2.

Рисунок 1.1.2 Структура персонала ОАО «Ритм» по полученному образования

 


Площадь предприятия составляет 48500 кв.м. Производственная площадь-17500 кв.м.. Площадь гермозоны (класс 100)- 7000 кв.м.

Структура производственных площадей (в кв.м.):


цех основного производства

15100

цех вспомогательного производства

3847

общезаводские склады

2516

заводоуправление, АХО, ЦЭЛ, бытовые помещения

16525

энергетические и сантехнические службы

7458

столовая, здравпункт

3350

Пожарное депо

2267

Общежитие

15568


Энергообеспечение:


Теплоснабжение от заводской котельной

2 котла ПТВМ-30 и 2 котла ДЕ 16-14 ГМ

расходы на нужды завода

25Гкал/час

водоснабжение от городской системы

2 ввода

водопотребление: на хозяйственные нужды

854 куб. м. сутки

на производственные службы

1080 куб. м.


C 1992 года на предприятии осуществляется конверсионная перестройка, то есть постоянное снижение доли оборонной продукции во все объеме выпуска. С 1 ноября 1998 года предприятие включено в перечень конверсионных предприятий республики. Основные рынки сбыта микросборок находятся в России и Украине. Ресурсы для их производства также находятся в России и частично на Украине.

По состоянию на начало 1999 года в ОАО “Ритм” входило 4 структурных подразделений:

-ОСП “Ритм-Керам” по производству абразивных кругов;

-ОСП “Подсобное хозяйство Ритм” по производству свежих овощей открытого и закрытого грунта;

-ОСП “ЭМП-Ритм”-производство теплоэнергии и услуги связи;

-магазин “Крама-Ритм” по реализации промышленных и продовольственных товаров в промышленной упаковке, а также товаров собственного производства;

Но в целях ужесточения контроля за производством и движением финансовых средств произведена реорганизация структуры акционерного общества.

Так, по состоянию на 1 января 2000 года, обособленным осталось энерго-механическое производство “Ритм”, в состав которого входит котельная. Со всех остальных подразделений снят статус “Обособленное структурное подразделение” с закрытием счетов.

1.2 Организационная структура предприятия.


Важным фактором, определяющим эффективность организации деятельности любого субъекта хозяйствования является организационная структура управления.

Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность служб, отделов, подразделений и отдельных должностных лиц, находящихся во взаимосвязи и  соподчиненности  и  выполняющих определенные управленческие функции [3, стр. 15].

ОАО «Ритм», подобно подавляющему большинству других отечественных предприятий имеет линейно – функциональную структуру управления. По сути, она сочетает в себе две первичные организационные структуры: линейную и функциональную. Сочетание этих двух форм привело к гибкой по характеру действия и направленности организационной структуре управления, являющейся базой для формирования других структур. Как и любая другая, данная структура имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства:

1.     Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников.

2.     Освобождение главного линейного руководства от необходимости глубокого анализа периферийных, узкоспециализированных проблем.

3.                 Возможность привлечения консультантов и экспертов.

Недостатки:

1.                 Отсутствие тесной взаимосвязи на горизонтальном уровне и между производственными подразделениями.

2.                 Недостаточно четкая ответственность за готовящиеся решения.

3.                 Чрезмерно развитая система взаимодействий по вертикали, а именно подчинение по иерархии управления, т.е. существует тенденция к излишней централизованности.

Организационная структура ОАО на февраль 2000 года представлена в Приложении.

Однако для более глубокого анализа данного типа организационной структуры, для фундаментального понимания механизма ее функционирования целесообразно, на мой взгляд, рассмотреть ее сквозь призму теории информации. Условно представим хозяйствующий субъект как совокупность адресантов, адресатов, информационных носителей и информационных каналов. Необходимо отметить тот факт, что любое линейное и (или) функциональное подразделение одновременно является и источником и потребителем информации, а передача информации является непрерывным процессом. Упрощенно представим схему передачи информации при помощи рисунка 1.2.1.




Рисунок 1.2.1 Блок-схема передачи информации


Представим совокупность двусторонних информационных связей предприятия, использующего линейно-функциональную структуру управления в виде таблицы 1.2.1

Таблица 1.2.1

Анализ информационных связей ЛФСУ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.