Рефераты. Резервы повышения экономической эффективности свекольного производства

В структуре налогов, взимаемых с сельскохозяйственных пред­приятий, наибольшую долю составляют налог на добавленную сто­имость (46 %) и налог на прибыль (36 %). Введение налога на добав­ленную стоимость (НДС) на про­довольственные товары имело це­лью увеличить доходную часть бюджета, од­нако в условиях форми­рования рыночных отношений это привело лишь к увеличению розничных цен на отечественное продовольствие.

Крайне усложнен механизм начисления налогов. Одни из них отно­сятся на себестоимость продукции (земельный, транспорт­ный), другие упла­чиваются из выручки (налог на добавленную сто­имость, акцизы), третьи — из прибыли (налог на прибыль).

Для усовершенствования системы налогообложения сельского хозяй­ства необходимо ликвидировать множественность видов на­логов и платежей, сделать налоги стабильными.

Основным должен стать налог на землю как основное средство произ­водства. Пока земельный налог не является действенным сти­мулом улучшения использования земли и весомым источником средств для повышения почвен­ного плодородия; на его долю при­ходится менее 5 % общей суммы налогов, уплачиваемых сельскохо­зяйственными предприятиями. Ставку земельного налога целесо­образно устанавливать в твердых процентах от цены земли, оп­реде­ленной на основе дифференциальной ренты. Этот налог, по мне­нию на­учных и практических работников, должен составлять не менее 70 % суммы всех налогов и платежей.

Налоговая система должна обеспечить заинтересованность това­ропроиз­водителей в проведении структурной перестройки агро­промышленного про­изводства, во внедрении достижений научно-технического прогресса.

Уменьшение объемов централизованных кредитов с одновре­менным увеличением процентной ставки болезненно отражается на финансовом со­стоянии сельскохозяйственного производства, так как сельское хозяйство — капиталоемкое производство и из-за сезонности не может быстро погашать кредитную задолженность.

Переход к рыночной экономике требует выработки новых, адек­ватных подходов к кредитному обслуживанию агропромышленного комплекса. Разви­тие должны получить все формы кредита. Кредит призван занять ключевое положение в стимулировании производ­ства. Сельское хозяйство вследствие своих особенностей не может функционировать без привлечения заемных средств.

В дореформенный период кредит был дешевым и доступным: годовая ставка составляла 1—5 % по краткосрочным и 0,75—2 % по долгосрочным ссудам. Льготные кредиты, выдававшиеся по ок­тябрь 1993 г., не всегда использовались по назначению, часть их вкладывалась в сельскохозяйственное производство. После отмены льготных кредитов сель­ским товаропроизводителям стали их пре­доставлять на общих условиях. Банки в ситуации невозврата ссуд, инфляции, нестабильности и убыточности отказались кредитовать большинство хозяйств, так как и отсрочка, и списание задолженно­стей по кредитам невыгодны для них. Сельскохозяйственные това­ропроизводители также не имеют особого желания брать заемные средства под непосильные проценты. Невозможность получения прямых банковских ссуд привела к тому, что с 1995 г. стали исполь­зовать товарный кредит.

Анализ показал, что этот вид заемных средств не был дешевым, как первоначально предполагалось, и не оправдал себя. Товарный кредит был не способен пополнить сезонный недостаток оборот­ных средств. В отличие от банковской ссуды он не обеспечивает ре­гулярного поступления ресурсов для производственной деятельно­сти. Имея соответствующую сумму средств, можно намного дешев­ле приобрести топливо и смазочные материалы, семена, минераль­ные удобрения и другие средства производства. Хотя товарный кре­дит не принес ожидаемой экономии, он все же дешевле прямых банковских ссуд.

Одной из причин сокращения объемов производства продукции можно считать также разрушение системы обязательного центра­лизованного стра­хования аграрного сектора, которая являлась со­ставным элементом экономи­ческого механизма.

С 1991 г. сфера сельскохозяйственного страхования претерпела серьез­ные изменения. К ним прежде всего следует отнести отказ от государственной монополии на проведение страховой деятельнос­ти. В последние годы наблю­дается тенденция создания специали­зированных сельскохозяйственных стра­ховых компаний, для кото­рых характерны: наличие большого уставного ка­питала; разветв­ленная сеть региональных филиалов; включение в состав учре­дите­лей крупных организаций, занятых агропромышленным про­изводством или его обслуживанием.

Вместе с тем имеются все основания для того, чтобы говорить о глубо­ком кризисе сферы сельскохозяйственного страхования. Причин такого по­ложения несколько. Рассмотрим наиболее зна­чимые.

Первая причина - крайне неблагоприятное финансовое поло­жение большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Вторая причина - инфляция. Как показал опыт последних лет, страхо­вые возмещения за погибший скот или сгоревшие строения при высокой ин­фляции покрывают не более половины реальных потерь. Введение же попра­вочных коэффициентов на размер стра­хового возмещения в зависимости от времени выплат приводит к резкому удорожанию страховых тарифов, что су­щественно ограни­чивает спрос на рынке сельскохозяйственного страхования.

Третья причина — отсутствие гарантий своевременной выплаты страхо­вых возмещений из-за недостатка средств у страховых компа­ний. Дело в том, что сельскохозяйственное страхование, прежде всего страхование урожаев, имеет ряд особенностей. Например, не­урожаи, вызванные засухой или другими неблагоприятными погод­ными явлениями, обычно поражают целые регионы.

Итак, непременным условием успешного развития агропро­мышленного производства является совершенствование экономи­ческого механизма. Это в значительной степени зависит от государ­ственной аграрной политики.


Заключение


 

Достижение абсолютной эффективности, с моей точки зрения, невоз­можно, но каждая система должна стремится к достижению того оптимума, при котором эффективность будет по возможности максимальной. Так как, известно, что потребности безграничны, а ресурсы ограничены, необходимо использовать их эффективно и рационально.

Проблема внешних эффектов становится все актуальнее. Как известно каждый производитель стремится к обогащению (и потребности его безгра­ничны), но ограничивая его свободу до определенного предела государство и общество должно позаботится о том, чтобы деятельность, которой он зани­мается не влекла за собой нежелательных последствий. Так как мы живем в обществе, необходимо регулировать взаимоотношения, но каждый “тянет одеяло на себя”, и поэтому необходимо создавать государственные органы, которые будут использовать инструменты власти для нахождения компро­мисса.

    В заключение хочется отметить, что Россия располагает всеми необходи­мыми ресурсами для успешного развития овощеводства - плодородными почвами, соответствующими климатическими условиями, достаточным про­мышленным потенциалом для производства техники, химических средств защиты, удобрений и т.д. Будут ли использованы эти возможности, зависит от личной заинтересованности всех работников овощного производства.


Список используемой литературы


1.                 Абалкин Л.И.   “Экономическая энциклопедия” М.1999 г

2.                 Баликоев    В.З.    Общая    экономическая    теория.    Учебное    пособие.-Новосибирск:ТОО "КЖЭА", НПК "Модус", 1996.-416 с.

3.                 Барбашин А.И. Экономика сельского хозяйства: Курс лекций: 2-е изд. – Курск: Изд-во КГСХА, 2002 г.

4.                   Войтов А.Г. Экономика.- 2001.- 3 э, 2000.- 2 э

5.                  Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия.- 1998.- 1 э, 2001.-1

6.                 Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия.- 2000.- 5 э

7.                  Казаков А.П. и др. Экономика.- 1996.- 1 э

8.                 Камаев В. Д. Экономическая теория: Учебник.-М.:Гуманит. Изд. Центр Владос, 1998.-640с.

9.                  Липсин И. Экономика.- 1998.- 2 э

10.            Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-х т.:Пер. с англ. 11-го изд. Т. 2.-М.:Республика,1992.-400 с.

11.             Матюшкин В.Н. и др. Экономика и организация сельского хозяйства.-1998.-47 э

12.            Минаков И.А. Экономика сельского хозяйства; М: КолосС, 2002 г.

13.             Михайлушкин А., Шимко П. Практикум.- 2001.- 5 э

14.             Михайлушкин А., Шимко П. Экономика.- 2000.- 1 э

15.            Петренко И.Я. и др. Экономика сельскохозяйственного производства.-1992.-20 э

16.            Попов Н.А. Организация сельскохозяйственного производства. Учебник.-М.:Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство "Эк­мос",1999.-352с.

17.            Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства.- 1999.-4 э, 2000.-1 э

18.             Практикум по экономике, организации и нормированию.- 1991.-50 э

19.            Практикум по экономике отраслей и предприятий сельского хозяйства/ Барбашин А.И., Сафронова В.Д., Толстых И.А., Гуторова Е.В. – 4-е изд., доп. – Курск: Изд-во КГСХА, 2002. – 74 с.

20.            Сергеев И.В. Экономика предприятия.- 1998.- 1 э, 2001.- 4 э

21.            Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: конспект лек­ций. - М.: ИНФРА-М, - 2001. - 208 с.

22.             Шакиров Ф.К., Удалов В.А., Грядов С.И. и др.; под ред. Ф.К.Шакирова. Организация сельскохозяйственного производства.-М.: Колос,2000.-504с.

23.            Экономика предприятия / Семёнов В. - 1996.- 2 э

24.            Экономика предприятия и отрасли промышленности. - 2001.- 1 э

25.            Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова. - М.: ИН­ФРА-М, 1998.-416 с.

26.            Экономика предприятия и отраслей АПК: Учебник/ Под ред. П.В.Лещиловского, Л.Ф.Догиля и др. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 575 с.

27.            Экономика сельского хозяйства / Добрынин В. - 1990.- 295 э

28.            “Эффективность экономического производства” М. 2000 г.

29.            Яковлева Е.Б. Микроэкономика.-М.:-СПб.; Поиск,1998.-358 с.


 









Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.