Рефераты. Разработка стратегии развития мебельного салона "ХХХ"

1)           повысить квалификацию продавцов-консультантов;

2)           пересмотреть систему оплаты труда;

3)           повысить мотивацию.

Как правило, обучение новых работников проводится теми, кто уже работает, таким образом, передаются не только нужные знания, но и ошибочные, которые нужно искоренять, при этом знаний передается явно недостаточно. Поэтому, я считаю целесообразным проводить обучение и повышение квалификации сотрудников не только внутри организации, но и в специальных обучающих центрах.

Обучение должно проводиться на этапе стажировки и, если она успешно пройдена, в процессе работы.

Обучение должно включать:

1)     Навыки продаж

- техники продаж

- навыки поддержания отношений с клиентами

-          навыки качественного обслуживания

-          навыки поиска, развития и удержания клиента

2)     Знание бизнеса

-          знание продукции, конкурентов

-          знание потребностей клиентов

-          знание клиентской базы и эффективных методов работы с ней

3)     Отношения к продажам

-          лояльность к бизнесу и менеджменту компании, принятие целей, взятие обязательств и следование им

-          осознание связи уровня личных продаж с личными целями: материальным благополучием, карьерой и т.д.

-          вера в качество и нужность предлагаемого товара


Выводы:

1.                Количественный состав продавцов-консультантов на сегодняшний день оптимальный. Используется достаточно эффективно.

2.                По возрастному составу:

33% коллектива находятся на стадии сохранения карьерного развития. К этой группе относятся директор и бухгалтер фирмы, т.е. руководящий состав фирмы.

67% коллектива - на пробной стадии карьерного развития. В эту группу попадают продавцы-консультанты и сборщики мебели – основной состав коллектива.

Возможно, именно этим объясняется нежелание руководства вносить какие-либо изменения в работу и текучесть состава остальных кадров, недовольных отсутствием этих изменений.


3. Разработка стратегической модели развития мебельного салона «ХХХ»


Изменения приоритетов организации – это объективный процесс, обусловленный ожиданиями высшего руководства, изменениями внутренней среды предприятия, либо изменениями внешней среды, под которые предприятие должно подстраиваться. Причем этот процесс обуславливает пересмотр структуры предприятия и организационный связей, вплоть до координального изменения всей системы управления, в силу смены горизонта развития предприятия.

Современная структура управления, рассмотренная нами выше, должна быть максимально оптимизирована с учетом современных условий внешней среды. Т.е. можно сказать, что ее внутренняя среда (кадровый, организационный, маркетинговый, финансовый срезы, а так же организационная культура) приведена в соответствие с потенциалом, необходимым для успешного достижения целей предприятия.

Стратегический анализ современного состояния предприятия

Проведем сравнительный анализ ключевых факторов успеха (КФУ) предприятия и его основных конкурентов, иначе говоря, бенчмаркинг (Табл.3.1.).

В качестве оцениваемых параметров будут выступать следующие факторы:

1.Ассортимент мебели представленный в наличии и тот, который можно заказать по каталогам.

2.Рыночная доля, которую занимает предприятие на мебельном рынке Вологодской области.

3.Качество продукции: важно для всех. Лучше не брать на продажу мебель заведомо плохого качества – будет много брака и недовольных клиентов.

4.Способность конкурировать по цене:

5.Качество обслуживания.

6.Репутация фирмы: длительность и результаты ее работы, доверие клиентов.

7.Дисконтные скидки: их размер.

8.Индивидуальная подход к клиенту (дизайн).


Таблица 3.1.

Оценка конкурентной позиции мебельного салона «ХХХ» по ключевым факторам успеха.

КФУ/мера силы

Вес

Союз

Элит

Интер

Звезда

Ассортимент

0,25

8 (2)

7 (1,75)

5 (1,25)

3 (0,75)

Рыночная доля

0,1

6 (0,6)

5 (0,5)

7 (0,7)

3 (0,3)

Качество продукции

0,05

7 (0,35)

7 (0,35)

7 (0,35)

6 (0,3)

Способность конкурировать по цене

0,25

8 (2)

7 (1,75)

6 (1,5)

6 (1,5)

Качество обслуживания

0,1

6 (0,6)

7 (0,7)

6 (0,6)

5 (0,5)

Репутация фирмы

0,1

8 (0,8)

6 (0,6)

5 (0,5)

3 (0,3)

Дисконтные скидки

0,1

8 (0,8)

7 (0,7)

5 (0,5)

5 (0,5)

Индивидуальный подход

0,05

7 (0,35)

7 (0,35)

6 (0,3)

6 (0,3)

Взвешенный рейтинг силы


7,5

6,7

5,3

4,45

Максимальный балл =10


Объектами для сравнения взяты три мебельных салона, которые имеют ассортимент схожий с мойим.

Мебельный салон «Интер» находящийся на Советском проспекте, пожалуй, самый крупный. Он не специализируется на элитной мебели, она занимает примерно 30% его ассортимента.

Мебельный салон «Элит» на ул. Беляева имеет такую специализацию, это даже отражено в его названии, его ассортимент ближе всего к мойему. Оба салона работают всего несколько лет.

Мебельный салон «Звезда» самый молодой и самый небольшой. Занимается импортной мебелью, но немного другого уровня.

Опрос проводился среди мойих клиентов в течение месяца.

Результаты проведенного исследования отразим с помощью сетевого графика (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Результаты бенчмаркинга


Практически по всем позициям «ХХХ» опережает конкурентов, но следует отметить отставание по занимаемой доле рынка и качеству обслуживания клиентов. Кроме того, положительным моментом является то, что все слагаемые потенциала (КФУ) предприятия развиты пропорционально. Это дает возможность судить о готовности предприятия к реализации серьезных долгосрочных программ.

Для понимания современной стратегической позиции салона «ХХХ» проведем SWOT-анализ текущего состояния предприятия на основании выделенной нами в теоретической части работы системы факторов. Данные укрупненные факторы нуждаются в конкретизации с учетом современной ситуации компании. Поэтому первым этапом анализа будет выявление специфической системы факторов, определяющей стратегическую позицию ООО «ххх».

I этап SWOT-анализа.

Факторы внешней среды

Факторы макроокружения (экономические, политические, правовые, социальные):

·                    Уровень инфляции

·                    Величина средней заработной платы в отрасли

·                    Сдвиги в курсах валют

·                    Цены на энергоресурсы

·                    Правительственная стабильность

·                    Внешняя политика, ее стабильность, развитие

·                    Внутренняя политика стран Евросоюза (Италии, Испании)

·                    Таможенное законодательство

·                    Транспортное законодательство

·                    Отношение людей к качеству жизни

·                    Уровень достатка населения

Факторы непосредственного окружения:

·                    Темпы развития мебельной промышленности

·                    Покупатели

Профиль покупателя:

(1) Жители г. Вологды, г. Череповца, Вологодской области.

(2) Возраст от 25 до 60, большинство с высшим образованием, со средним и выше среднего достатком.

(3) Сфера деятельности предпринимательство, высший и средний руководящий состав предприятий, чиновники их семьи.

(4) Продукцией пользуются сами дома и на работе, ценят комфорт, дизайн, качество мебели. Мебель является фактором престижа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.