Рассмотрим структуру доходов предприятия за 2002-2004 г.г. (рис. 2.1).
Рис.2.1. Структура доходов за 2002-2004 г.г.
Основной вид дохода – выручка от продажи товаров, сдача имущества в аренду составляет примерно 1 % от общего дохода.
Нами проведен анализ ценового диапазона в разрезе ассортиментных групп мебели и средних цен продаваемой мебели в салоне «ХХХ» с 2004 году (таблица 2.2).
Таблица 2.2
Средние цены продаж по ассортиментным группам в 2004 г.
Наименование
Ценовой диапазон, р.
Средняя стоимость продаваемой мебели
Мин.
Мах.
Комплект мягкой мебели
27000
180000
40000-60000
Диван
18000
50000
18000-25000
Спальный гарнитур
55000
300000
55000-120000
Кровать
15000
45000
18000-30000
Шкаф
10000
120000
15000-50000
Тумбочки
3500
7000
Комод
6000
40000
20000
Кухонный гарнитур
65000
350000
65000-150000
Гостиная комплект
100000
100000-150000
Стол обеденный
3000
10000-20000
Стул
380
11000
3000-5000
Кабинет офисной мебели
15000-90000
Проанализируем укрупненную структуру расходов предприятия в 2004 году (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Укрупненная структура расходов за 2004 год
Основная часть расходов или 88% идет на закупку товарной продукции, 12% составляют коммерческие расходы. Рассмотрим их структуру (рис.2.3.).
Структура коммерческих расходов за 2004 г. (Рис.2.3.)
Рис. 2.3. Структура коммерческих расходов за 2004 г.
Структура коммерческих расходов по различным статьям за 2004 год:
Расходы на оплату труда (с отчислениями) – 44,3%
Материальные расходы (электроэнергия, вода, эксплуатация основных средств и т.д.) – 13,3%
Расходы на ремонт основных средств – 21,6%
Прочие расходы – 15,9%
При рассмотрении динамики продаж за 3 последних года помесячно, мы выявили ярко выраженную сезонность (рис. 2.4)
Рис. 2.4. График сезонных колебаний продаж за 2002-2004 г.г
Максимальный пик продаж наблюдается в декабре месяце, минимальный – в феврале, спад в августе, а весной и осеню наблюдается рост продаж.
На увеличение объемов продаж влияют:
· рынок недвижимости: сдача в эксплуатацию домов, особенно элитных;
· праздники: люди стремятся сделать покупки для дома перед праздниками, особенно это касается Нового года;
Объем продаж снижают:
· период летних отпусков;
· каникулы итальянских фабрик по производству мебели (рождественские и августовские), из-за них увеличиваются сроки поставки мебели, заказов становится меньше.
Таким образом, рассмотрев экономическую ретроспективу деятельности мебельного салона «ХХХ», можно сделать следующие выводы:
Основной сферой деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля мебелью для дома и офиса, на рынке Вологодской области.
1. В ассортименте весь спектр мебели, специализация идет не по функциональному признаку, а по уровню качества и производителя мебели.
2. Основные покупатели жители Вологодской области.
3. Доходы от продажи товара имеют тенденцию к росту, но незначительную.
4. Имеется сезонность в продажах, связанная с рынком жилья, сезонами отпусков и праздниками.
5. Работу предприятия можно охарактеризовать как стабильную.
2.3 Состав персонала, его характеристика. Структура управления предприятием
Количество сотрудников фирмы составляет 15 человек.
Большинство сотрудников фирмы имеет высшее образование – 66%; по половому составу мужчины составляют 46%, женщины – 54%; по возрасту:
- 33% относится к группе 40-50 лет, в эту группу входит руководитель, бухгалтер, водители (2 чел.);
- 67% попадает в возрастную категорию от 20 до 30 лет. Это продавцы-консультанты, сборщики.
Следует отметить, что образование, соответствующее профилю работы имеет только бухгалтер.
Половозрастной состав и уровень образования сотрудников представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Должность
Кол-во сотрудников
Образование
Пол
Муж/жен.
Возрастная группа
Директор
1
Высшее
Муж.
40-50
Бухгалтер
Жен.
Директор салона
20-30
Менеджер
Продавцы
5
Высшее, неполное в/о
Сборщики, водители
6
Высшее,
среднее
Функции и обязанности сотрудников:
Директор – руководит деятельностью предприятия, осуществляет стратегическое лидерство, ставит долгосрочные цели, организует работу фирмы в целом, распоряжается финансами.
Бухгалтер – обеспечивает ведение учета и отчетности на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Сдачу отчетности в налоговую инспекцию.
Директор салона – несет ответственность за работу салона в целом, в том числе:
ü за работу продавцов-консультантов,
ü за соответствие продажных цен прайс-листам,
ü за наличие ценников, сертификатов,
ü за подбор товарного ассортимента,
ü за соблюдение кассовой дисциплины,
ü за составление и сдачу товарного отчета со всей прилагающейся документацией,
ü за оформление информационных стендов для покупателей,
ü за урегулирование вопросов торговли с проверяющими организациями (госторгинспекцией, СЭС, ЦСМ и т.д.).
Менеджер по поставкам:
ü ведет работу с поставщиками,
ü обеспечивает выполнение заказов в срок,
ü занимается поиском новых поставщиков,
ü решает вопросы замены брака.
Продавцы-консультанты обязаны:
ü доносить до клиента достоверную информацию,
ü помогать клиенту в выборе мебели,
ü оформлять заказы и передавать их менеджеру,
ü договариваться о порядке и условиях выдачи мебели,
ü оформлять кассовую и отчетную документацию.
Грузчики-сборщики выполняют погрузочно-разгрузочные работы, проверку качества мебели, осуществляют доставку и сборку, а также сервисное обслуживание мебели.
Следует сказать, что закрепленной документально структуры управления не существует. Ее можно представить на основании анализа должностных инструкций и фактических внутриорганизационных связей. Т.к. предприятие небольшое, то его организационная структура совпадает со структурой управления.
Организационно-управленческая структура предприятия ООО «ххх» линейная (рис. 2.5).
Рис.2.5. Современная структура управления ООО «ххх».
Во главе находится директор фирмы, он же является и ее учредителем. Ему непосредственно подчиняется бухгалтер, менеджер по закупкам, директор салона, а также секретарь, водители-экспедиторы.
В подчинении директора салона находятся продавцы-консультанты и сборщики мебели.
Для небольшой организации линейная схема управления вполне оправдана.
Мебельный салон «ХХХ» торговое предриятие и, следовательно, основная прибыль завит от грамотной работы продавцов-консультантов. Как уже отмечалось ранее, они не имеют образования по профилю работы, поэтому для улучшения работы салона нужно:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10