Рефераты. Разработка стратегии развития мебельного салона "ХХХ"

-          ценовая политика - мойи цены ниже цен московских и некоторых вологодских салонов («Интер», «Элит»), (сравнивается только одинаковая мебель);

-          услуги по доставке, сборке мебели;

-          замена брака, гарантия.

Трудности:

-          с клиентами, с которыми были проблемы при выполнении заказов (такое иногда случается по вполне объективным причинам).

Поставщики:

У предприятия имеются договоры поставки с отечественными и зарубежными производителями мебели. Среди фабрик, с которыми салон имеет многолетнее сотрудничество можно выделить следующие:

·        по производству мягкой мебели: «Престиж»

г. Москва, «Аллегро-Классика» г. Москва;

·        по производству офисной мебели: мебельный комбинат «Сторосс» г. Москва, фабрика Time Office Италия;

·        по производству кухонных гарнитуров: фабрика ARAN Италия;

·        по производству корпусной мебели: Tomasella, Mirandola, Fratelli Rossetto, Effezeta Италия и другие.

Салон является официальным дилером российско-бельгийской фабрики по производству мягкой мебели «Эванти», российско-итальянского концерна «Mobel Zeit», шкафов-купе «Stanley».

Персонал предприятия: в 2004 году на предприятии работало 15 человек.

Состав персонала:

Администрация (директор, бухгалтер, директор салона, менеджер по поставкам) – 4 человека или 24%.

Продавцы-консультанты – 5 человек или 35%.

Рабочие (сборщики, водители) –6 человек или 41%.


2.2 Экономическая ретроспектива предприятия


Как уже говорилось ранее, мебельный салон «ХХХ», один из самых крупных в Вологодской области, был основан в 1991 году. Основная деятельность – оптовая и розничная торговля мебелью для дома и офиса: индивидуальный подбор, продажа из наличия и под заказ, доставка, сборка и сервисное обслуживание мебели.

С самого начала работы салон, в то время еще магазин, имел специализацию – продажа мебели хорошего дизайна и качества, соответственно такая мебель и стоила на порядок выше. Ставка делалась на мебель импортного производства.


Таблица 2.1

Показатели финансовой деятельности за 1997-2004 г.г. в сопоставимых ценах

Показатели

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

1.

Доходы, тыс. р.

30117

6785

12343

18527

24975

27063

26451

29015

1.1.

Выручка от продажи товаров, тыс. р.

30117

6785

12343

18380

24710

26825

26096

28099

1.2.

Доходы от сдачи имущества в аренду, тыс. р.

 

 

 

147

138

238

355

916

1.3.

Иные доходы тыс. р.

 

 

 

 

127

 

 

 

2.

Прибыль от реализации, тыс. р.

7615

227

848

2242

3925

4491

4123

5485

3

Чистая прибыль, тыс. р.

1727

74

303

538

928

977

989,5

1116

4.

Полная себестоимость, тыс. р.

24077

6931

11970

16877

22745

25301

25021

25701

4.1.

Затраты на закупку товара, тыс. р.

22502

6558

11495

16138

20785

22334

21973

22614

4.2.

Коммерческие расходы

1575

373

475

739

1960

2967

3048

3087

5

Затраты на один рубль товарной продукции, р.

0,80

1,02

0,97

0,92

0,92

0,94

0,96

0,91

5

Среднесписочная численность штатного персонала, чел.

23

8

10

10

12

14

14

15

6

Фонд оплаты труда персонала, тыс. р.

480,5

100,1

154,8

228,0

273,6

473,5

803,5

1365,6

7

Среднемесячная зар/плата с соц. выплатами, руб.

1480

1042

1290

1900

1900

2818

4783

7587

8

Осн. Фонды на начало года, тыс.руб.

12067

11647

10991

10469

10431

10792

10260

10080

9

Рентабельность продаж, %

31,63

3,28

7,08

13,28

17,26

17,75

16,48

21,34

10

Рентабельность фондов, %

63,11

1,95

7,72

21,42

37,63

41,61

40,19

54,41

11

Выручка на одного раб. тыс.р./чел.

1309,4

848,1

1234,3

1838

2059,1

1916

1864

1873,2


В 90-е г.г. спрос на такую мебель был и довольно большой, люди начали зарабатывать деньги и, уставшие от времен вечного дефицита, с удовольствием меняли обстановку. Продажи шли очень хорошо, мебель не успевали привозить. За это время было открыто несколько торговых точек (отдел на ул.Ленина 7, отдел в «Универмаге», филиал в г. Череповец), куплено здание по ул. Советский пр-т 164, в котором салон располагается и сейчас.

Кризис 1997 года, связанный с падением курса рубля очень сильно отразился на работе салона в последующие годы (таблица 2.1.), т.к. стоимость импортного товара была привязана к курсу доллара, цены выросли примерно в 3 раза, продажи сократились практически полностью. Отделы салона были закрыты, персонал сокращен.

Период кризиса затянулся примерно на 2 года: первые полгода, с августа 1997 г. – сильный спад, потом с 1998 - 1999 г. медленный рост продаж, положение улучшилось только в 2000 году, но и до настоящего времени салон не вышел на объемы продаж до кризисного периода.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.