- ценовая политика - мойи цены ниже цен московских и некоторых вологодских салонов («Интер», «Элит»), (сравнивается только одинаковая мебель);
- услуги по доставке, сборке мебели;
- замена брака, гарантия.
Трудности:
- с клиентами, с которыми были проблемы при выполнении заказов (такое иногда случается по вполне объективным причинам).
Поставщики:
У предприятия имеются договоры поставки с отечественными и зарубежными производителями мебели. Среди фабрик, с которыми салон имеет многолетнее сотрудничество можно выделить следующие:
· по производству мягкой мебели: «Престиж»
г. Москва, «Аллегро-Классика» г. Москва;
· по производству офисной мебели: мебельный комбинат «Сторосс» г. Москва, фабрика Time Office Италия;
· по производству кухонных гарнитуров: фабрика ARAN Италия;
· по производству корпусной мебели: Tomasella, Mirandola, Fratelli Rossetto, Effezeta Италия и другие.
Салон является официальным дилером российско-бельгийской фабрики по производству мягкой мебели «Эванти», российско-итальянского концерна «Mobel Zeit», шкафов-купе «Stanley».
Персонал предприятия: в 2004 году на предприятии работало 15 человек.
Состав персонала:
Администрация (директор, бухгалтер, директор салона, менеджер по поставкам) – 4 человека или 24%.
Продавцы-консультанты – 5 человек или 35%.
Рабочие (сборщики, водители) –6 человек или 41%.
2.2 Экономическая ретроспектива предприятия
Как уже говорилось ранее, мебельный салон «ХХХ», один из самых крупных в Вологодской области, был основан в 1991 году. Основная деятельность – оптовая и розничная торговля мебелью для дома и офиса: индивидуальный подбор, продажа из наличия и под заказ, доставка, сборка и сервисное обслуживание мебели.
С самого начала работы салон, в то время еще магазин, имел специализацию – продажа мебели хорошего дизайна и качества, соответственно такая мебель и стоила на порядок выше. Ставка делалась на мебель импортного производства.
Таблица 2.1
Показатели финансовой деятельности за 1997-2004 г.г. в сопоставимых ценах
№
Показатели
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
1.
Доходы, тыс. р.
30117
6785
12343
18527
24975
27063
26451
29015
1.1.
Выручка от продажи товаров, тыс. р.
18380
24710
26825
26096
28099
1.2.
Доходы от сдачи имущества в аренду, тыс. р.
147
138
238
355
916
1.3.
Иные доходы тыс. р.
127
2.
Прибыль от реализации, тыс. р.
7615
227
848
2242
3925
4491
4123
5485
3
Чистая прибыль, тыс. р.
1727
74
303
538
928
977
989,5
1116
4.
Полная себестоимость, тыс. р.
24077
6931
11970
16877
22745
25301
25021
25701
4.1.
Затраты на закупку товара, тыс. р.
22502
6558
11495
16138
20785
22334
21973
22614
4.2.
Коммерческие расходы
1575
373
475
739
1960
2967
3048
3087
5
Затраты на один рубль товарной продукции, р.
0,80
1,02
0,97
0,92
0,94
0,96
0,91
Среднесписочная численность штатного персонала, чел.
23
8
10
12
14
15
6
Фонд оплаты труда персонала, тыс. р.
480,5
100,1
154,8
228,0
273,6
473,5
803,5
1365,6
7
Среднемесячная зар/плата с соц. выплатами, руб.
1480
1042
1290
1900
2818
4783
7587
Осн. Фонды на начало года, тыс.руб.
12067
11647
10991
10469
10431
10792
10260
10080
9
Рентабельность продаж, %
31,63
3,28
7,08
13,28
17,26
17,75
16,48
21,34
Рентабельность фондов, %
63,11
1,95
7,72
21,42
37,63
41,61
40,19
54,41
11
Выручка на одного раб. тыс.р./чел.
1309,4
848,1
1234,3
1838
2059,1
1916
1864
1873,2
В 90-е г.г. спрос на такую мебель был и довольно большой, люди начали зарабатывать деньги и, уставшие от времен вечного дефицита, с удовольствием меняли обстановку. Продажи шли очень хорошо, мебель не успевали привозить. За это время было открыто несколько торговых точек (отдел на ул.Ленина 7, отдел в «Универмаге», филиал в г. Череповец), куплено здание по ул. Советский пр-т 164, в котором салон располагается и сейчас.
Кризис 1997 года, связанный с падением курса рубля очень сильно отразился на работе салона в последующие годы (таблица 2.1.), т.к. стоимость импортного товара была привязана к курсу доллара, цены выросли примерно в 3 раза, продажи сократились практически полностью. Отделы салона были закрыты, персонал сокращен.
Период кризиса затянулся примерно на 2 года: первые полгода, с августа 1997 г. – сильный спад, потом с 1998 - 1999 г. медленный рост продаж, положение улучшилось только в 2000 году, но и до настоящего времени салон не вышел на объемы продаж до кризисного периода.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10