4. Кризисное финансовое состояние, при котором предприятие на грани банкротства, поскольку в данной ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже его кредиторской задолженности: Фс<0; Фт<0; Фо<0; т.е. S = {0,0,0}.
Для анализа финансовой устойчивости ООО "ДаНаМа" необходимо использовать относительные показатели (Приложение 2).
Из представленных данных можно сделать выводы о состоянии каждого коэффициента и о финансовой устойчивости предприятия в целом.
Коэффициент независимости на ООО «ДаНаМа» на конец 2006 года составляет 0,56, что близко к рекомендуемой норме, следовательно предприятие имеет собственных средств больше, чем заемных и что говорит о его финансовой независимости. Но нужно отметить снижения данного коэффициента по сравнению с 2005 годом на 0,31.
Значение коэффициента соотношения заёмных и собственных средств свидетельствует, что в начале отчётного периода предприятие привлекало на каждый 1 руб. собственных средств, вложенных в активы 15 коп. заёмных средств. В течение отчётного периода заёмные средства выросли до 78 коп. на каждый 1 руб. собственных вложений. Тенденция резкого увеличения заёмных средств может в будущем усилить зависимость предприятия от привлечённых средств. На ООО «ДаНаМа» это выражается в постоянном росте кредиторской задолженности с одновременным падением доли собственных средств.
Коэффициент манёвренности собственных средств и коэффициент обеспеченности собственными средствами на начало 2005 года имели отрицательное значение, так как у предприятия не было собственных оборотных средств. К концу 2006 года эти коэффициенты приобрели значения соответственно 0,13 и 0,14 при норме не менее 0,1. Это связано с появлением собственных оборотных средств.
Коэффициент реальной стоимости основных и материальных оборотных средств постепенно снижается, так на конец 2005 года он составлял 0,7, а к концу 2006 года составил лишь 0,4. Такое резкое снижение негативно влияет на финансовое положение предприятия, т.к. имущество произвольного назначения составило лишь 40% в имуществе предприятия.
Коэффициент реальной стоимости основных средств на конец периода также ниже нормативного и составляет 0,37%, что свидетельствует о слишком малой доли основных средств в имуществе предприятия.
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Необходимая информация для расчёта представлена в табл. 8.
Таблица 8
Показатели для расчёта рентабельности. руб.
Показатели
Код стр.
2005
2006
1 .Прибыль балансовая
140 (Ф №2)
10 860
73 324
2. Прибыль чистая
140-150 (Ф №2)
8 101
60 647
3. Среднегодовая стоимость имущества
399 (Ф №1)
4 208 746
6 514 241
4. Собственные средства
490 (Ф №1)
3 667 076
5. Доходы от участия в других организациях
080 (Ф №2)
-
6. Долгосрочные финансовые вложения
140 (Ф №1)
20 142
20142
7. Долгосрочные заёмные средства
590 (Ф №1)
На основе данных табл. 10 можно сделать вывод о том, что в 2006 году произошло увеличение всех показателей рентабельности вложений.
На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности вложений, которые представлены в табл. 9.
Таблица 9
Показатели рентабельности вложения. (%)
Расчёт ( код стр.)
Отклонение 2006 от 2005 +/-
1. Общая рентабельность вложений
140 (Ф№2) / 399
0,26
1,12
-0,86
2.Рентабельность вложений по чистой прибыли
140-150 (Ф№2) 399
0,002
0,93
+0,928
3. Рентабельность собственных средств
140-150 (Ф№2) 490
0,22
1,65
+1,43
4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений
080 (Ф№2) 140 (Ф№1)
Балансовая прибыль на ООО «ДаНаМа» в 2006 году существенно увеличилась по сравнению с 2005 годом на 62 374 руб. или в 6 раз. Её увеличению способствовало увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности. Снижению балансовой прибыли способствовал убыток от внереализационных операций в сумме 27 409 руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%.
Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим в 6 раз.
Выводы по разделу
Проведенный комплексный анализ деятельности ООО «ДаНаМа» свидетельствует о достаточно устойчиво работе. Однако, результаты анализа свидетельствуют о снижении объемов реализации выпускаемой прдукции.
С целью повышения эффективности деятельности ООО «ДаНаМа» рассмотрими проанализируем ряд мероприятий направленных на стимулирование сбыта выпускаемой продукции.
2. Теоретические аспекты стимулирования сбыта
2.1. Роль стимулирования сбыта в маркетинге
Стимулировать означает «привести в движение». Такая задача ставилась перед стимулированием сбыта во все времена: вдохнуть жизнь в товар, чтобы успешно его продать на рынке.
Стимулирование сбыта считается не столь рафинированным средством увеличения сбыта, по сравнению с рекламой, так как его применение носит эпизодический характер или представляет собой конечную составляющую той же рекламы. Поэтому расходы по стимулированию сбыта включаются обычно в рекламный бюджет.
Стимулирование сбыта при сравнении с рекламой имеет следующее преимущество: оно позволяет быстро воздействовать на спрос. Из рис. 1. видно, что стимулирование сбыта, играет важную роль в продвижении товаров.
Рис.1. “Структура маркетинговых затрат”.
Влияние стимулирования сбыта на объем продаж приведено на рис. 2.
Рис. 2. “Использование методов стимулирования сбыта”.
Обычно организации используют несколько методов продвижения продуктов одновременно. Так на рис. 3 показано, что наибольший эффект дает совместное использование рекламы и методов стимулирования сбыта.
Рис. 3. “Совместное использование рекламы и методов стимулирования сбыта”.
Перечень методов стимулирования сбыта достаточно велик и частота применения методов стимулирования различна, о чем свидетельствует рис. 4.
Рис.4. “Частота применения отдельных методов стимулирования потребителей”.
Предоставление образцов для испытания - самый дорогостоящий метод в арсенале рассмотренных методов стимулирования потребителей. Он предполагает предоставление во временное пользование бесплатно более сложных товаров, например, холодильников, оборудования и т.п.
Стимулирование сбыта имеет многоцелевую направленность. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование (целевых аудиторий).
Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.
Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему: увеличить число покупателей; увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем табл. 1.
Таблица 10
Цели стимулирования
ЦЕЛИ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ
РАЗОВЫЕ
Увеличить число потребителей; Увеличить количество товара, потребителем; Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга; Выполнить показатели плана продаж.
Ускорить продажу наиболее выгодного товара; Повысить оборачиваемость кого-либо товара; Избавиться от излишних запасов: Придать регулярность сбыту сезонного товара; Оказать противодействие возникшим конкурентам; Оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой.
Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т.д.); Воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.); Поддержать рекламную компанию.
Продавец не должен быть обойден вниманием производителя, так как от его способностей и умения продать товар зависит успех предприятия.
Цель стимулирования продавца - превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.
Торговый посредник, являясь звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющий регулирующие функции.
При этом цели стимулирования могут быть различными:
- придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14