Рефераты. Разработка мероприятий совершенствования системы стимулирования сбыта (на примере ООО «ДаНаМа»)

Из приведенных выше данных следует два очень серьезных вывода:

ООО «ДаНаМа» произвело учет бесполезной аудитории и приняло решение о перераспределении рекламных усилий

ООО «ДаНаМа» произвело диверсификацию используемых средств рекламы.

Кроме того, руководством фирмы было принято решение о размещении печатной рекламы только в двух специализированных журналах, а именно «Стройка» и «АВОК». Тогда как ранее наблюдался существенный разброс при выборе средств печатной рекламы, что существенно повышало расходы на нее без достаточного прироста эффективности воздействия самого рекламного сообщения. Степень воздействия представляет собой способность средства рекламы стимулировать потребителей. Как показывают исследования, она наиболее высока у телевидения, которое способно сочетать звук, изображение, цвет, движение и другие факторы. Практически такими же преимуществами обладает и реклама в сети Интернет. Значителен этот показатель и у журналов. Таким образом, преобразования рекламной политики ООО «ДаНаМа» имеют позитивную направленность и содействуют повышению информированности и мотивированности потребителей, что, несомненно, отвечает поставленным перед ООО «ДаНаМа» целям и задачам. Соответственно, новая система формирования рекламного бюджета несет положительный эффект для всей деятельности фирмы. В отношении журналов было принято решение размещать рекламу на обложках и вкладках, т.е. использовать ресурсы второй, третьей и четвертой полосы.

С точки зрения частоты рекламного сообщения наиболее приоритетными являются радио, телевидение и сеть Интернет, где объявления могут появляться ежедневно и стратегию рекламы можно изменить. Самым оптимальным в этой связи является Интернет, так как информация на сайте может быть дополнена и изменена в течение достаточно короткого времени и собственными силами отдела маркетинга ООО «ДаНаМа».

Примером информационного и рекламного сайта в сети Интернет наилучшим образом может служить информация, содержащаяся на сайте основного конкурента ООО «ДаНаМа» - фирмы «СВЕП Интернешнл АБ».

Cайт может содержать адреса и контактные телефоны магазинов фирмы, список контактных лиц по различным вопросам (консультации, сервис и пр.), прайс-листы и другую информацию, которая может заинтересовать клиента.

Определение срока выхода рекламы требует принятия двух основных решений: сколько раз данное объявление будет показано и в какое время года это нужно делать. При первом решении фирма должна увязывать информированность и знание аудитории с раздраженностью, которая возникнет, если демонстрировать рекламу много раз в течение короткого интервала времени. Во втором случае фирма определяет, осуществлять ли рекламу на протяжении всего года или в течение концентрированных периодов времени. Распределенная реклама поддерживает знание фирмы и ее продукции, балансирует сбыт и увеличивает реализацию в непиковые периоды. Массированная реклама концентрируется в течение пиковых периодов, максимизирует поступления, создает краткосрочный энтузиазм потребителей и игнорирует сбыт в непиковые периоды времени. Как показывает практика, этот метод используют производители и торговцы специализированной продукцией. ООО «ДаНаМа» было выявлено в ходе маркетинговых исследований, что наибольшую эффективность с точки зрения повышения объемов продаж обеспечивает именно такой график рекламных сообщений. Причем, наибольшая активность потребителей была выявлена перед началом холодного времени года. В то же время в летний период наблюдался спад интереса потребителей к продукции ООО «ДаНаМа». Таким образом, стала явной определенная сезонность пиков покупательского интереса к продукции. Эта информация была принята к сведению маркетологами и руководством фирмы, на основе чего было принято решение о снижении рекламных усилий в летние месяцы до минимально разрешенного уровня. Таким уровнем оказалась напоминающая реклама, которая не позволяет потребителю забыть торговую марку, но и непринуждающая его совершить покупку немедленно.

3.3. Социально-экономическая эффективность от внедрения предложенных изменений

Эффективность происходит от слова «эффект», означающего впечатление, производимое кем-либо на кого-либо. Это впечатление может иметь организационную, экономическую, психологическую, правовую, этическую, технологическую и социальную окраску. Эффект может наблюдаться и формироваться. Обычно эффект сравнивают с затратами в сопоставимых понятиях.

Соотношение эффекта и затрат характеризует эффективность какого-либо действия или явления. Эффективность может быть положительной или отрицательной. Основные виды функциональной эффективности можно представить в виде следующей схемы, рис. 3.








Рис. 3. Виды функциональной эффективности.

Один вид эффективности может изменяться за счет другого. Например, если на первое место ставить экономическую эффективность и не уделять должного внимания организационной, то все информационные процессы могут замедлиться и это, разумеется, отразиться на самой экономической эффективности.

Эффективность компании в целом складывается из:

- эффективности управленческих решений;

- эффективности продукции;

- способности компании к ее производству;

- высокого имиджа среди поставщиков, контрагентов и клиентов.

Эффективность управленческих решений - это ресурсная результативность, полученная по итогам разработки или реализации управленческого решения в организации. В качестве ресурсов рассматривают финансы, материалы, здоровье персонала, организацию труда и пр.

Аналогично классификации общей эффективности, эффективность упрариваться, как факт достижения социальных целей для большего числа человек и общества за более короткое время меньшим числом работников, с меньшими финансовыми затратами. Социальные цели реализуют следующие потребности человека в: информации; знаниях; творческом труде; самовыражении; общении; отдыхе.

Эффективность управленческих решений разделяется по уровням ее разработки, охвату людей и компаний. Выделяют эффективность управленческого решения на уровне производства и управления компанией, группы компаний, отрасли, региона, страны.

В деятельности компании необходимым условием эффективности функционирования является баланс интересов всех участников бизнеса: собственников, менеджеров, персонала, контрагентов, клиентов и при общей заинтересованности каждый из них имеет свой интерес, который необходимо уважать и учитывать другим его участникам.

Оценка экономической эффективности управленческих решений.

При рассмотрении экономической эффективности управленческих решений (Ээ) методологически трудно достоверно определить стоимость прибавочного продукта, полученного в результате реализации конкретного управленческого решения, т.е. его рыночную стоимость. Реализованное в виде информации управленческое решение непосредственно не выражается в материально-вещественной форме товара, услуги или знаний, а создает для них условия. Положительный экономический эффект от управленческого решения - это экономия, отрицательный - убыток.

Существует ряд методов для оценки экономической эффективности, среди которых наиболее часто используются следующие:

косвенный метод сопоставления различных вариантов;

по конечным результатам;

по непосредственным результатам деятельности.

Косвенный метод предполагает анализ рыночной стоимости управленческого решения и затрат на него путем анализа вариантов управленческих решений для одного и того же типа объекта, разработанных и реализованных в примерно одинаковых условиях. Управленческое решение до конкретной реализации проходит еще много уровней управления и производства, поэтому необходимо отделить влияние субъективного фактора, тормозящего или ускоряющего данный процесс.

Данный метод позволяет вместо рыночной стоимости управленческого решения использовать рыночную стоимость произведенной продукции. Так, при реализации двух вариантов управленческих решений относительную экономическую эффективность для первого решения можно определить из следующего соотношения:

Ээ = (П 2т / З 2т - П 1т / З 1т) * 100%, (1)

где:

- П 1т - прибыль, полученная от реализации товара при первом варианте управленческого решения;

- П 2т - прибыль, полученная от реализации товара при втором варианте управленческого решения;

З 1т - затраты на производство товара при первом варианте управленческого решения;

З 2т - затраты на производство товара при втором варианте управленческого решения.

Таким образом, если руководитель своими решениями только поддерживает производство на одном уровне, то экономическая эффективность управленческого решения будет равна нулю, а другие виды эффективности при этом могут быть и достаточно значительными, например, организационная или социальная.

Метод определения по конечным результатам основан на расчете эффективности в целом и выделении фиксированной (статически обоснованной) части (К):

Ээ = (П *К) / ОЗ, (2)

где:

П - прибыль, полученная от реализации товара;

ОЗ - общие затраты;

К - доля управленческих решений в эффективности производства (К = 20 - 30 %).

Метод определения экономической эффективности по непосредственным результатам деятельности основан на оценке непосредственного результата от управленческого решения при достижении цели, реализации функций, методов и пр. основными параметрами при оценке экономической эффективности являются стандарты (временные, ресурсные, финансовые и пр.), величину экономической эффективности определяют из соотношения:

Ээi = Ci / Pi * 100%, (3)

где:

Ci - стандарт использования ресурса i для разработки и реализации управленческого решения;

Pi - реальное использование i-го ресурса для разработки и реализации управленческого решения.

При расчете экономической эффективности данным методом необходимо определить значение экономической эффективности по нескольким ресурсам (m) и затем по приоритетности ресурсов (Пi) найти среднее значение эффективности:

Ээ = (S (Ээi * Пi)) / m. (4)

Расчет эффективности принятых решений в области рекламы.

Рассчитаем эффективность управленческих решений в области маркетинга за 2005 год и плановый период. Данные для расчета приведены ниже в табл.13

Таблица13

Показатели для проведения расчета эффективности управленческих решений в области маркетинга за 2006 год и плановый период

Этап работы ООО «Форест»

Балансовая прибыль, тыс. руб.

Общие затраты, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

До реализации УР

10 860

2 759

8 101

После реализации УР

73 324

12 677

60 647

Рассчитаем экономическую эффективность управленческих решений двумя способами:

По методу конечных результатов:

Ээ = (60 647/12 677 - 8 101/2 759) * 100% = 184%

По методе конечных результатов (К = 0,25):

Ээ = (60 647/12 677) * 0,25 * 100% = 119,5%

Таким образом, экономическая эффективность принятых управленческих решений в области маркетинга находится на достаточно высоком уровне.

Таблица 14

Расчет совокупного показателя эффективности решений по рекламе

Год

Наименование ресурса


журналы

ТВ

Радио

Спец-акции

Прямая почтовая реклама

Сайт в интернет

Приоритеты

1,3

1,6

1,3

1,4

1,2

2

2005

700

-

-

-

515

-

2007

340

1050

125

1500

-

20

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.