- внедрение современных информационных технологий для оптимизации процессов управления предприятием, построения базиса для последующего создания аналитических систем, систем принятия решений;
- совершенствование технологии сбора, обработки информации, одноразового ввода и многократного ее использования;
- приближение ввода и обработки информации к местам ее возникновения и использования;
- сокращение времени подготовки документов;
- предоставление специалистам ОТК оперативных и исторических (архивных) данных о качественных показателях погруженной продукции в требуемых информационных срезах для принятия управленческих решений;
- обеспечение контроля технологических процессов за счет интеграции задачи с системами сбора и обработки данных АСУТП;
Задачи системы:
- управление качеством готовой продукции
- управление качеством продукции в лабораториях
- управление качеством продукции в аналитических лабораториях
Система управления материально-техническим обеспечением предприятия. Назначение:
- автоматизация процессов, связанных с заключением и исполнением договоров на закупку товарно-материальных ценностей (ТМЦ).
- формирование единой базы договоров на закупку ТМЦ.
- формирование единой базы закупок ТМЦ.
- уменьшение процента ошибок, совершаемых при оформлении комплекта документов, связанных с декларированием и поступлением ТМЦ.
- уменьшение времени, затрачиваемого на оформление документов, необходимых для поступления ТМЦ на склады предприятия.
- отслеживание обязательств по договорам поставки.
- реализация сквозной автоматизированной технологии закупок ТМЦ.
Система управления финансами. Управление расчетами с покупателями. Назначение:
- повышение оперативности, достоверности, точности при осуществлении расчетов с покупателями продукции.
- обеспечение выполнения взаиморасчетов с покупателями перечислениями, по договорам уступки требования, взаимозачетам и т.п.;
- сокращение времени формирования и печати платежных документов, отчетной информации.
- оперативный контроль состояния дебиторской задолженности.
- предоставление заинтересованным лицам оперативных данных в требуемых информационных срезах.
- автоматическая подготовка информации для бухгалтерского учета расчетов с покупателями и реализации продукции.
Функции
- формирование информации о дебиторских обязательствах на основании данных об отгрузке продукции, сформированных в системе управления сбытом.
- распознавание и формирование информации о кредиторских обязательствах на основании информации, поступающей из системы "Клиент-банк".
- формирование дополнительной информации об оказанных услугах, выполненных работах (транспортные услуги, упаковка продукции, таможенные услуги и т.п.).
- формирование платежных документов на основании сформированных обязательств (платежные требования и приложения к ним, реестры платежных требований в банк и на почту).
- ввод дополнительной информации для проведения расчетов.
- проведение взаиморасчетов с покупателями в ручном или автоматическом режимах; возможность проведения взаиморасчетов в рамках клиента в целом либо в рамках конкретного договора; возможность проведения разновалютных расчетов.
- формирование и печать различных выходных форм;
- проведение закрытия отчетного периода;
Система обеспечивает разграничение доступа к информации путем ввода произвольного количества участков обработки информации с возможностью обработки документов, формирования отчетности, закрытия периода в рамках определенного участка обработки.
Особенностью системы является журнализация всех действий, выполняемых пользователем, с возможностью последовательного отката этих действий и всей порожденной действиями информацией.
Система производит автоматическое формирование следующей информации для бухгалтерского учета:
- проводки по банковским операциям
- проводки по отгрузке и реализации продукции
- проводки по формированию курсовых и суммовых разниц при проведении взаиморасчетов в валюте
- проводки по дооценке валютных обязательств на конец периода при закрытии периода.
Хранилища данных и аналитическая обработка информации. Хранилище Данных - предметно-ориентированная, интегрированная, долговременная, стабильная коллекция данных для поддержки принятия управленческих решений.
Организация предлагает решения в области построения Хранилищ Данных, аналитической обработки информации, информационной поддержки принятия управленческих решений.
Для организации информации, обеспечения необходимого качества этой информации, предварительного агрегирования и расчета критически важных показателей деятельности организации используется итерационный процесс, называемый "Построение Хранилища Данных (Data Warehousing)" .
Этот подход включает в себя определение стратегических путей развития на самых ранних этапах построения Хранилища и поэтапную реализацию этих планов с учетом заданных приоритетов в виде краткосрочных проектов.
Каждый этап построения Хранилища Данных реализуется как отдельный проект и состоит из следующих стадий: планирование, сбор требований, проектирование, разработка, тестирование, ввод в эксплуатацию, оценка результатов.
Продолжительность проекта - от четырех до восьми месяцев, что позволяет достаточно быстро проверить правильность концепции и снизить риски последующих этапов.
Организация использует, кроме собственных, инструментальные средства мировых лидеров интеллектуальной обработки данных - IBM и Business Objects.
Организация предлагает сотрудничество в построении Хранилища Данных на всех стадиях его развития.
2.2 Структура управления ООО «НИИЭВМсервис»
Организационная структура управления ООО «НИИЭВМсервис» попадает под классификацию дивизиональной структуры.
Ключeвыми фигypaми в yпpaвлeнии opгaнизaции c дaннoй cтpyктypoй cтaнoвятcя мeнeджepы, вoзглaвляющиe пpoизвoдcтвeнныe пoдpaздeлeния.
Стpyктypизaция ООО «НИИЭВМсервис» пo дивизионам пpoизведена пo выпycкaeмoй пpoдyкции (пpoдyктoвaя cпeциaлизaция).
Дocтoинcтвa дивизиoнaльнoй cтpyктypы:
- бoлee тecнaя cвязь пpoизвoдcтвa c пoтpeбитeлями, ycкopeннaя peaкция нa измeнeния вo внeшнeй cpeдe;
- yлyчшeниe кoopдинaции paбoт в пoдpaздeлeнияx вcлeдcтвиe пoдчинeния oднoмy лицy;
- вoзникнoвeниe y пoдpaздeлeний кoнкypeнтныx пpeимyщecтв мaлыx фиpм.
Нeкoтopыe нeдocтaтки cтpyктypы:
- pocт иepapxичнocти, вepтикaли yпpaвлeния;
- дyблиpoвaниe фyнкций yпpaвлeния нa paзныx ypoвняx пpивoдит к pocтy зaтpaт нa coдepжaниe yпpaвлeнчecкoгo aппapaтa;
- дyблиpoвaниe paбoт для paзныx пoдpaздeлeний.
В структуре управления организацией верхний уровень занимает директор и его заместители. Ниже представлен перечень их основных обязанностей.
Директор:
- обеспечивает выполнение планов деятельности Общества;
- представляет интересы Общества без доверенности в отношениях с государственными органами Республики Беларусь и других государств, юридическими и физическими лицами, в том числе совершает сделки от его имени; в пределах своей компетенции распоряжается имуществом Общества; заключает от имени Общества договоры, в т.ч. трудовые; выдает доверенности;
- ведёт учёт аффилированных лиц Общества и в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, письменно уведомляет их об этом;
- издает приказы и дает указания обязательные для исполнения всеми подчиненными ему работниками; имеет право принимать на должность заместителя директора с правом первой подписи на банковских документах: открывает в банках расчетный и другие счета; утверждает штаты исполнительного аппарата; принимает на работу и увольняет работников;
- в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; регулярно отчитывается перед Собранием; пользуется правом распоряжения средствами Общества; решает другие вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью Общества и не отнесенные
- законодательством или Уставом к исключительной компетенции Собрания.
Заместители директора:
- осуществляют общее руководство подчиненных подразделений;
- разрабатывают производственные планы для подчиненных подразделений в соответствии с принятой стратегией развития предприятия;
- обеспечивают выполнение планов деятельности подчиненных подразделений;
Кратко охарактеризуем основные подразделения предприятия.
Управление запуска и технической поддержки корпоративных вычислительных систем осуществляет комплексную разработку и техническую реализацию проектов корпоративных вычислительных систем на базе супер-ЭВМ (майнфреймов) под управлением OS/390.
Управление технического и технологического обслуживания корпоративных вычислительных систем осуществляет сервисное техническое и технологическое обслуживание корпоративных вычислительных систем на базе супер-ЭВМ (майнфреймов) под управлением OS/390.
Отделение информационных технологий занимается исследовательской деятельностью в области информационных технологий, разработкой и внедрением их в производство.
Управление проектирования логистических и финансовых систем занимается разработкой программного обеспечения логистических и финансовых систем. (заявочная компания, договора,
Управление проектирования систем менеджмента персонала занимается разработкой программного обеспечения систем менеджмента персонала предприятия (ведение организационной структуры, учет наличия и движения кадров, табельный учет, учет и начисление заработной платы)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12