Рефераты. Пути повышения конкурентоспособности организации "Центр книги"

Для общей оценки качества и культуры торгового обслуживания можно использовать метод экспертных оценок (метод Дельфи).

Повышение конкурентоспособности торговых организаций тесно связано с наличием или отсутствием преимуществ по сравнению с конкурентами. Среди них можно выделить следующие: торгово-хозяйственные (эффективное использование ресурсов, местоположение организации, оптимизация расходов и т.д.); маркетинговые (объём торговых услуг, гибкость ценообразования, эффективность взаимодействия с поставщиками и др.); организационно-управленческие (квалификация и опыт руководителей, система планирования и обработки информации и т.д.). Возможность сохранения данных преимуществ будет зависеть от их значимости, количества, своевременного обновления, типа рынка, форм и методов конкуренции на нем.

В экономической литературе принято разделать конкурентные преимущества на две группы: преимущества низкого и высокого порядка. К первой группе относятся преимущества, которые могут легко получить и конкуренты, например, низкие цены, экономия расходов, использование активных форм продажи и др. Получение преимуществ высокого порядка связано с уровнем квалификации руководителей и коммерческих работников, оснащенностью торговой организации, гибким обслуживанием покупателей и т.д. К числу преимуществ  высокого порядка можно отнести следующие: дифференциация на основе товаров и услуг, имидж торговой организации, тесные взаимосвязи с поставщиками товаров и другое.

Повышению конкурентоспособности торговых организаций способствует использование активных методов продажи товаров; проведение рациональной ассортиментной и ценовой политики; установление оптимального режима работы организации; размещение мелкорозничной торговой сети в местах с наиболее интенсивными покупательскими потоками; обеспечение высокого качества торгового обслуживания населения; совершенствование аналитической работы; эффективное использование системы материального стимулирования труда работников; рациональное использование ресурсов,  соблюдение режима экономии.


3.2. Выявление основных проблем повышения конкурентоспособности

в организации и построение «дерева проблем».


Динамичное развитие экономики приводит, как и во многих других сферах деятельности, к развитию, увеличению предприятий, занимающихся книготорговой деятельностью. Так в настоящее время по городу Ижевску зарегистрировано около 20 книжных магазинов. Некоторые представляют целую сеть книжных магазинов и киосков, другие лишь единичные организации. Продуктовые магазины, использующие в практике продажу непродовольственных товаров в ассортименте, также представляют книжную продукцию.

 Следует отметить, что в последние года на рынке книготорговли г. Ижевска помимо организаций владельцев города, появились магазины-филиалы из других регионов. Ими являются: «Книгомир» - филиал новосибирской компании «Топ книга», который успешно развивается и в настоящее время помимо центрального магазина имеет ещё 5 филиалов по городу, а также ООО «Буква» - филиал от московского издательства «АСТ», который обладает двумя магазинами по городу Ижевску , при этом в обоих случаях имеющий удобное, выгодное месторасположение. Количество конкурентов увеличивается с каждым годом, а это одна из важнейших  проблем  повышения    конкурентоспособности.

Основными конкурентами магазина «Центр книги» по уровню развития, успешности и наиболее  предпочитаемые  потребителями являются магазины: «Книгомир», «Буква», «Свиток», «УМК». Проведём их сравнительную характеристику с магазином  «Центр книги», которая позволит оценить его конкурентоспособность.

ООО «Центр книги»:

      входит в состав книготорговой сети «Инвис»;

      срок существования на рынке г.Ижевска около 4 лет;

      ассортимент: деловая, учебная и художественная литература;

      цены: средние по городу;

      частота пополнения ассортимента: 1-2 недели;

      наличие компьютерной базы;

      дополнительные услуги: бесплатная доставка,  работа с предварительными заказами;

система скидок: от 3000 руб.-5%, от 10000 руб.-7%, от 20000 руб. учебной литературы-10%, от 30000 руб. художественной и деловой литературы-10%, от 50000 руб.-12%, от 80000 руб.-15%; библиотекам УР на любую сумму предоставляется скидка 10%;

      дисконтные карты отсутствуют;

      наличие парковки у магазина;

      форма обслуживания: самообслуживание;

      форма расчёта с покупателями: наличная, безналичная (по перечислению);

      торговые площади: большие;

      месторасположение: отдалённое от центра города и жилых домов;

«Книгомир»:

      филиал новосибирского магазина «Топ книга»;

      срок существования на рынке г.Ижевска около 5 лет;

      ассортимент: художественная литература, деловая и учебная почти не представлены;

      цены: выше, чем у конкурентов;

      частота пополнения ассортимента: 1 раз в неделю;

      наличие компьютерной базы;

      дополнительные услуги: не предоставляются;

      система скидок: от 1300 руб.-5%, от 3000 руб.-10%, , от 5000 руб.-15%, от 10000 руб.-20%; библиотекам от1000 руб. предоставляется скидка 20%;

      наличие дисконтных карт;

      отсутствие парковки у магазина;

      форма обслуживания: самообслуживание;

      форма расчёта с покупателями: наличная, безналичная (по перечислению);

      торговые площади: большие;

      месторасположение: в центре города, ТЦ «Радиотехника 1».

ООО «Буква»:

      филиал московского издательства «АСТ»;

      срок существования на рынке г.Ижевска около 1 года;

      ассортимент: художественная литература, деловая , учебная почти не представлена;

      цены: выше, чем у конкурентов;

      частота пополнения ассортимента: через 2 недели;

      наличие компьютерной базы;

      дополнительные услуги: работа с предварительными заказами;

      система скидок: от 3000 руб.-5%;

      наличие дисконтных карт;

      отсутствие парковки у магазина;

      форма обслуживания: самообслуживание;

      форма расчёта с покупателями: наличная, безналичная (по перечислению);

      торговые площади: маленькие,большие;

      месторасположение: в центре города, ТЦ «Столица».

«Свиток»:

      срок существования на рынке г.Ижевска около 10 лет;

      ассортимент: учебная литература, в небольшом ассортименте представлены деловая и художественная;

      цены: ниже, чем у конкурентов;

      частота пополнения ассортимента: через 1-2 недели;

      отсутствие компьютерной базы;

      дополнительные услуги: работа с предварительными заказами;

      система скидок: от 3000 руб.-5%, от 12000 руб.-10%, , от 20000 руб.-12%; предоставляются скидки студентам;

      отсутствие дисконтных карт;

      отсутствие парковки у магазина;

      форма обслуживания: традиционная;

      форма расчёта с покупателями: наличная, безналичная (по перечислению);

      торговые площади: маленькие;

      месторасположение: в центре города.

«Учебно-методическая книга»:

      срок существования на рынке г.Ижевска около 15 лет;

      ассортимент: учебная литература, в небольшом ассортименте представлены деловая и художественная;

      цены: выше, чем у конкурентов;

      частота пополнения ассортимента: через 1-2 недели;

      отсутствие компьютерной базы;

      дополнительные услуги: работа с предварительными заказами;

      система скидок: от 1000 руб.-5%, от 3000 руб.-7%, от 6000 руб.-10%, , от 10000 руб.-15%; предоставляются скидки студентам;

      отсутствие дисконтных карт;

      отсутствие парковки у магазина;

      форма обслуживания: традиционная;

      форма расчёта с покупателями: наличная;

      торговые площади: маленькие;

      месторасположение: в центре города и во дворах, на улице Молодёжная.

Более наглядно данная информация  представлена в виде таблицы приложения 6.

Из сравнительного анализа основных конкурентов магазина «Центр книги», видно, что предприятие имеет как преимущества, так и недостатки в своей деятельности перед конкурентами. Магазин имеет большие торговые площади, что позволяет представить покупателям широкий ассортимент продукции по доступным ценам. Наличие автостоянки создаёт удобства для автомобилистов. Организация предоставляет услуги ксерокопирования, а так же дополнительные услуги: бесплатная доставка, работа с предварительными заказами. Цены на товар магазина установлены средние по городу, но при этом представленная система скидок менее гибкая, чем у конкурентов. Отсутствие дисконтных карт, безналичного расчёта с покупателями (по картам), бесплатной упаковки отрицательно сказывается на имидже предприятия. Отсутствие рекламы, мероприятий, акций по привлечению покупателей и многие подобные недочёты в деятельности магазина влияют на его конкурентоспособность.

Как уже было отмечено, книжная торговля  развивается, а вместе с ней способы её продажи. Помимо традиционных способов, продажа книг осуществляется по почте (Мир книги),  посредством  торговых представителей, предлагающих товар «на дому», а также через Интернет.

Отметим, что Интернет с каждым годом становится всё более доступней для заинтересованных лиц. Сетевые технологии позволяют не  только осуществлять издательствам продажу книг на прямую потребителям, но и предоставляют возможность пользователям найти всю необходимую информацию без привлечения печатных изданий.

Незначительный срок существования магазина на рынке является одной из причин повышения конкурентоспособности. Для развития любой организации в различной сфере деятельности и достижение ей этапа зрелости в жизненном цикле, необходимо определённое для каждого предприятия время существования на рынке. Чем быстрее магазин развивается, достигая уровня зрелости и, находясь на нём более длительный период, тем больше прибыли получает предприятие.

Все вышеперечисленные проблемы, которые послужили причиной повышения конкурентоспособности организации, приводят к низкому  уровню выручки.

Увеличение выручки является целью организации и причиной повышения конкурентоспособности. Магазин «Центр книги» на данный период осуществляет свою деятельность без привлечения заёмных средств, покрывая все расходы за счёт выручки. Имея хорошую платежеспособность, организация всё же стремится максимально увеличить свою выручку, получить высокую прибыль, позволяющую в дальнейшем проведение ряда мероприятий для привлечения покупателей и увеличение спроса.

Существующая конкуренция в отрасли и угроза появления новых конкурентов

 

Развитие передовых технологий (Интернет)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.