Рефераты. Пути повышения конкурентоспособности организации "Центр книги"  

Короткий срок существования организации на рынке книготорговой деятельности

 
 






Незначительное число покупателей

 

Уменьшение заинтересованности в печатных изданиях

 

Уменьшение покупательского спроса

 
                                                                                                    




 


                                                         

Низкий уровень выручки

 
 



Рисунок 4 - Построение дерева «проблем»


3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению

конкурентоспособности организации


При разработке вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации воспользуемся SWOT - анализом, позволяющем выявить сильные и слабые стороны предприятия. Его возможности и угрозы.

Сила - это то в чем  компания преуспела, и что предоставляет ей дополнительные возможности.

Сильными сторонами магазина  «Центр книги» являются:

- наличие финансовых ресурсов (увеличение прибыли);

- превосходство над некоторыми конкурентами;

- приверженность потребителей;

- большие торговые и складские помещения;

- наличие статуса единственных в УР межрегиональных представителей крупнейших издательств учебной литературы «Дрофа» и «Просвещение»;

- предоставление дополнительных услуг (бесплатная доставка литературы, работа с покупателями по заказам коллективным и единичным);

- представлен весь спектр литературы: учебная, художественная, деловая;

- наличие транспорта;

- свободный доступ к представленной литературе;

- наличие автостоянки;

- доступные цены.

Слабость - отсутствие чего-то важного для функционирования компании, ставящего ее в неблагоприятное положение.

Слабые стороны предприятия:

- неудобное территориальное расположение;

- незначительный срок существования организации на рынке;

- отсутствие финансовой устойчивости (арендуемые основные средства);

- ограниченное количество поставщиков;

- отсутствие информации о внешней среде;

- отсутствие дисконтных карт;

- отсутствие безналичной формы расчета с покупателями;

- высокий уровень текучести кадров;

- отсутствие рекламной активности;

- недоступные скидки;

- отставание от развития НТП.

Возможности - это положительные тенденции и явления во внешней среде, использование которых при правильной стратегии позволяет фирме добиться роста прибыли.

Возможности организации:

- увеличение спроса на предлагаемый товар;

- более эффективная оптовая продажа продукции;

-удовлетворение потребностей потребителя разносторонним ассортиментом товара; дополнительными услугами;

- привлечение покупателей: уровнем обслуживания, через СМИ,  акции, мероприятия;

- завоевание благоприятного имиджа;

- исследование и анализ внешней и внутренней среды предприятия;

- превосходство над конкурентами;

- предоставление полной информации потребителям о товаре и компании в целом через современные информационные системы (Интернет);

- монополитика по продаже электронных книг.

Угрозы - это официальные тенденции, которые при отсутствии реакции на них, могут вызвать потери:

- увеличение конкурентов;

- лидерство конкурентов;

- увеличение потребностей покупателя;

- давление поставщиков;

- увеличение доступа Интернета;

- развитие передовых технологий.


Таблица 10 - SWOT-матрица


Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Получение максимальной отдачи от использования возможностей

Борьба с опасностями за счет использования внутренних резервов

Слабые стороны

Использование возможностей преодоления недостатков

Укрепление потенциала для предотвращения больших опасностей


Проанализировав сильные и слабые стороны предприятия, угрозы и возможности можно определить стратегию компании, нацеленную на использование с помощью сильных сторон открывающихся возможностей и обеспечивающую защиту слабых сторон от внешних угроз.

Комбинация сильных сторон и возможностей предопределяет направленность стратегии на получение максимальной отдачи последних.

Так, наличие больших складских и торговых площадей позволяют организации в своей деятельности более широкую оптовую продажу продукции. Потребителями опта могут быть более мелкие частные предприниматели или магазины районов УР.

Имея хорошую платежеспособность и определенную прибыль, которая с каждым годом увеличивается, целесообразно для предприятия  расти и развиваться, улучшая и пополняя представленный ассортимент продукции магазина. Хотя в магазине представлен весь спектр книжной продукции: учебная, художественная, деловая литература, но следует также уделить наибольшее внимание дополнительной продукции, а это: плакаты, открытки,  развивающие игры,  информационные СД диски, аудиокассеты, мультимедийные издания. В настоящее время достаточно популярной стала продукция, представленная на жестких носителях, т.к. информация на них представлена более широко и доступно для  потребителей. Не менее популярными являются аудио книги, позволяющие потребителям экономить время на чтение книг, учебников и прочее. Данная продукция позволяет получить информацию или удовлетворить духовные потребности при выполнении домашних дел или при ожидании в автомобиле.

Сеть книжных магазинов «Инвис» является единственным межрегиональным представителем самых крупных издательств учебной литературы «Дрофа» и «Просвещение». Периодически представители издательства или сами авторы учебных изданий посещают г. Ижевск с целью проведения конференций об их литературе для привлечения лиц, заинтересованных или деятельность которых связана с их литературой. Данные конференции проходят не на территории магазинов сети «Инвис». Целесообразно проводить встречи представителей издательств в здании магазина «Центр книги». Этому способствует специально оборудованное помещение, а именно,  учебно-методический кабинет, в котором также представлены все новинки издательств «Дрофа» и «Просвещение». Эти мероприятия позволят привлечь дополнительный круг покупателей, а также предоставят возможность приобрести в магазине литературу, рекламируемую авторами.

Кроме представителей издательств «Дрофа» и «Просвещение» с 2004 года в магазине «Центр книги» прошли встречи с известными и малоизвестными поэтами, авторами книг, редакторами журналов (данные мероприятия описаны  в п.1.6.). Эффективно данные мероприятия использовать для привлечения покупателей, для чего необходимо более широко использовать средства массовой информации, чтобы как можно шире заинтересовать потребителя предстоящей встречей.

 Наличие в работе магазина штрих-кассы дает возможность осуществлять расчеты с покупателями, как за наличный, так и безналичный расчет (по карточкам), который в данный период не применяется в деятельности предприятия, тем самым отталкивает покупателей, т.к. безналичная форма расчета является достаточно  распространенной среди многих магазинов города.

Для привлечения покупателей возможно использование в работе магазина различных акций, мероприятий, позволяющих увеличивать спрос. Например, сделать воскресенье днем скидки, позволяющей покупателям, пришедшим в магазин семьей,  приобрести выбранную книгу со скидкой. Возможно также осуществление продаж книг, пользующихся наименьшим спросом, со скидкой. Проведение различных предпраздничных акций также актуально и целесообразно использовать в работе организации.

Комбинация слабых сторон и возможностей нацеливает стратегию на использование последних для преодоления существующих недостатков.

Одной из слабых сторон магазина «Центр книги» является его неудобное и отдаленное расположение от центра города, а также короткий срок существования на рынке, поэтому необходимо для оповещения и ознакомления потребителей с продукцией использовать всякого рода рекламу в средствах  массовой информации. Проведение данных мероприятий позволяет и финансовое положение предприятия.

В результате неудобного и отдаленного месторасположения магазина в его деятельности эффективно используется выездная торговля в школы и  различного рода мероприятия города, а также в приближенные к городу районы УР.

Одной из возможностей организации является завоевание благоприятного имиджа среди покупателей, который формируется у потребителей через положительные характеристики магазина. Ими являются: высокий уровень обслуживания (грамотный, приветливый персонал),  предоставление необходимой литературы в нужное для покупателя время,  использование удобного для потребителя метода выбора товара (самообслуживание), предоставление бесплатной упаковки. Для достижения данного уровня необходимо предоставить покупателям грамотное, профессиональное обслуживание, которое можно получить посредством периодического обучения персонала, стимулирование его материальными и моральными  способами. В настоящее время на предприятии наблюдается значительная текучесть кадров, которая отрицательно сказывается на обслуживании покупателей, а, следовательно,  и на деятельности предприятия в целом. Увеличение числа поставщиков и нормирование поставок позволяет предоставить покупателям необходимый товар в нужное время. Бесплатная упаковка в виде пакетов позволит удовлетворить требование покупателей и создать со всеми выше перечисленными мероприятиями благоприятный имидж магазина. Следует отметить, что упаковка с реквизитами магазина или всей книжной сети «Инвис»  также служит дополнительной рекламой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.